Автоматический стояночный тормоз Советский патент 1975 года по МПК B60T17/16 

Описание патента на изобретение SU482337A1

ность и штифт 13; она нагружена пружиной 14 через упорный подшипник 15. Пружина 16 опирается на подшипник 5, а пружина 17 - на стопорное кольцо 10. Фрикционное кольцо 12 выполнено с выступом 18. Полость 19 сообщается с тормозной магистралью (на чертеже не показана), а полость 20 - с запасным резервуаром (на чертеже не показан). Между упором 21 в корпусе тормозного цилиндра и поршнем 8 имеется зазор а, а между стопорным кольцом 10 и торцом корпуса тормозного цилиндра - зазор б, причем .

При первоначальной зарядке тормозной системы воздух из тормозной магистрали поступает в полость 19, в результате чего поршень 9 перемеш,ает кольцо 10 вправо (по чертежу). При этом фрикционная втулка 11 остается в зацеплении с кольцом 10, перемещаясь вместе с ним пружиной 14. Одновременно воздух из запасного резервуара поступает в полость 20, и после возрастания давления до величины, на которую рассчитаны пружины 14 и 16, поршень 8 через подшипник 4 перемещает гайку 3 по штоку 2 вправо (по чертежу) на величину зазора а, вращая ее в подщипниках 4 и 5.

При торможении сжатый воздух из воздухораспределителя воздействует на порщень тормозного цилиндра 1, который совместно со штоком 2 перемещается вправо (по чертежу). При этом усилие пружины 16 через подшипник 5 заставляет гайку 3 навинчиваться на шток 2, так как между коническими поверхностями фрикционной втулки 11 и гайки 3 имеется зазор.

При отпуске автоматического тормоза в режимах служебных торможений шток 2 тормозного цилиндра возвращается в исходное положение с вращением гайки 3 по резьбе.

При полной разрядке тормозной магистрали до атмосферного давления пружина 17 перемещает стопорное кольцо 10 с поршнем 9 и фрикционной втулкой 11 в крайнее левое (по чертежу) положение до посадки фрикционной втулки 11 на упорный нодщииник 15.

После истощения запасного резервуара до давления, меньше величины, на которую рассчитаны пружины 14 и 16, гайка 3 под действием пружины 16 наворачивается на щток 2 до замыкания фрикционных поверхностей гайки 3 и фрикционной втулки 11. Вследствие отсутствия вращения гайки образуется жесткая фиксация деталей 3 и II, 11 и 10, шток 2 остается в заторможенном положении независимо от утечек сжатого воздуха из тормозного цилиндра.

Для автоматического отпуска тормоза необходимо повысить давление в тормозной магистрали. При этом воздух из тормозной магистрали поступает в полость 19, перемещает поршень 9 и стопорное кольцо 10 на величину зазора б, разъединяя зубчатое зацепление между стопорным кольцом 10 и фрикционной

втулкой 11. Гайка 3 под действием усилия, передаваемого от тормозной рычажной передачи через шток 2, вращается в сцепленном с фрикционной втулкой 11 состоянии, и поршень тормозного цилиндра перемещается в отпускное положение.

При ручном отпуске тормоза происходит разъединение зубчатого зацепления фрикционной втулки 11 и стопорного кольца 1.0, и

дальнейший процесс происходит как и при автоматическом отпуске.

Если зубья фрикционной втулки 11 входят в зацепление с зубьями стопорного кольца 10, то при служебных торможениях фрикционное

кольцо 12, вращающееся вместе с гайкой 3, своим выступом 18 не воздействует на щтифт 13. Если зубья фрикционной втулки 11 не вошли предварительно в зацепление с зубьями стопорного кольца 10, то выступ 18 при вращении гайки 3 при первом служебном торможении воздействует на штифт 13 и поворачивает фрикционную втулку 11 до тех пор, пока е зубья не войдут в зацепление с зубьями стонорного кольца 10 под воздействием пружины 14.

Предмет изобретения

1.Автоматический стояночный тормоз, содержащий тормозной цилиндр, щток порщня

которого имеет несамотормозящуюся резьбу с подпружиненной, закрепленной на упорных подщипниках гайкой с фрикционной втулкой, взаимодействующей со стопорным кольцом,

связанным с одним из двух подвижных элементов, нагруженным давлением воздуха тормозной магистрали, отличающаяся тем, что, с целью сохранения тормозной силы заданной величины в случае утечки воздуха из

тормозного цилиндра, фрикционная втулка установлена одной стороной на упорном подшипнике, а другой стороной связана с подпружиненным со стороны корпуса цилиндра стопорным кольцом посредством зубьев, выполненных на сопряженных поверхностях, при этом гайка прижата к другому подвижному элементу, нагруженному давлением воздуха запасного резервуара.

2.Автоматический стояночный тормоз по п. 1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью

обеспечения зацепления зубчатых поверхностей фрикционной втулки и стопорного кольца при служебном торможении и отпуске, между гайкой и упорным подшипником установлено фрикционное кольцо с выступом, взаимодействующим с выступом, выполненным на фрикционной втулке, при расцепленном положении фрикционной втулки и стопорного кольца.

3.Автоматический стояночный тормоз по п. 1, отличающийся тем, что подвижные

элементы выполнены в виде соосно расположенных поршней. ,w 2 . a 21 uiH 18131 I / ll / / fff 1 Ъ// W

Похожие патенты SU482337A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ БЛОКИРОВАНИЯ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2014
  • Маликов Николай Васильевич
RU2553498C1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2235653C2
СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2012
  • Маликов Николай Васильевич
RU2509015C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ 2020
  • Ефимов Максим Александрович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2733839C1
Автоматический стояночный тормоз 1982
  • Князев Александр Викторович
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Титаренко Вячеслав Федорович
SU1079505A1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дроздова Елена Сергеевна
  • Караваев Юрий Андреевич
  • Лунченко Мария Андреевна
  • Паленов Дмитрий Александрович
RU2534105C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Ефимов Максим Александрович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2755666C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ТОРМОЗНЫМ НАЖАТИЕМ И ДИСТАНЦИОННЫМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2005
  • Гуляев Виктор Васильевич
  • Мельников Геннадий Федорович
RU2286897C1
Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства 1977
  • Щегров Вячеслав Михайлович
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Шифрин Марк Давыдович
  • Жарков Николай Яковлевич
SU701853A1
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ПРОГРАММИРУЕМЫМ АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕЖИМОМ РАБОТЫ 2007
  • Гуляев Виктор Васильевич
  • Мельников Геннадий Федорович
RU2329168C1

Иллюстрации к изобретению SU 482 337 A1

Реферат патента 1975 года Автоматический стояночный тормоз

Формула изобретения SU 482 337 A1

SU 482 337 A1

Авторы

Иноземцев Владимир Григорьевич

Кузьмина Елена Ивановна

Андреев Сергей Сергеевич

Занин Александр Федорович

Приступов Алексей Степанович

Тифлов Петр Никанорович

Тужилкин Иван Иванович

Даты

1975-08-30Публикация

1973-07-25Подача