ность и штифт 13; она нагружена пружиной 14 через упорный подшипник 15. Пружина 16 опирается на подшипник 5, а пружина 17 - на стопорное кольцо 10. Фрикционное кольцо 12 выполнено с выступом 18. Полость 19 сообщается с тормозной магистралью (на чертеже не показана), а полость 20 - с запасным резервуаром (на чертеже не показан). Между упором 21 в корпусе тормозного цилиндра и поршнем 8 имеется зазор а, а между стопорным кольцом 10 и торцом корпуса тормозного цилиндра - зазор б, причем .
При первоначальной зарядке тормозной системы воздух из тормозной магистрали поступает в полость 19, в результате чего поршень 9 перемеш,ает кольцо 10 вправо (по чертежу). При этом фрикционная втулка 11 остается в зацеплении с кольцом 10, перемещаясь вместе с ним пружиной 14. Одновременно воздух из запасного резервуара поступает в полость 20, и после возрастания давления до величины, на которую рассчитаны пружины 14 и 16, поршень 8 через подшипник 4 перемещает гайку 3 по штоку 2 вправо (по чертежу) на величину зазора а, вращая ее в подщипниках 4 и 5.
При торможении сжатый воздух из воздухораспределителя воздействует на порщень тормозного цилиндра 1, который совместно со штоком 2 перемещается вправо (по чертежу). При этом усилие пружины 16 через подшипник 5 заставляет гайку 3 навинчиваться на шток 2, так как между коническими поверхностями фрикционной втулки 11 и гайки 3 имеется зазор.
При отпуске автоматического тормоза в режимах служебных торможений шток 2 тормозного цилиндра возвращается в исходное положение с вращением гайки 3 по резьбе.
При полной разрядке тормозной магистрали до атмосферного давления пружина 17 перемещает стопорное кольцо 10 с поршнем 9 и фрикционной втулкой 11 в крайнее левое (по чертежу) положение до посадки фрикционной втулки 11 на упорный нодщииник 15.
После истощения запасного резервуара до давления, меньше величины, на которую рассчитаны пружины 14 и 16, гайка 3 под действием пружины 16 наворачивается на щток 2 до замыкания фрикционных поверхностей гайки 3 и фрикционной втулки 11. Вследствие отсутствия вращения гайки образуется жесткая фиксация деталей 3 и II, 11 и 10, шток 2 остается в заторможенном положении независимо от утечек сжатого воздуха из тормозного цилиндра.
Для автоматического отпуска тормоза необходимо повысить давление в тормозной магистрали. При этом воздух из тормозной магистрали поступает в полость 19, перемещает поршень 9 и стопорное кольцо 10 на величину зазора б, разъединяя зубчатое зацепление между стопорным кольцом 10 и фрикционной
втулкой 11. Гайка 3 под действием усилия, передаваемого от тормозной рычажной передачи через шток 2, вращается в сцепленном с фрикционной втулкой 11 состоянии, и поршень тормозного цилиндра перемещается в отпускное положение.
При ручном отпуске тормоза происходит разъединение зубчатого зацепления фрикционной втулки 11 и стопорного кольца 1.0, и
дальнейший процесс происходит как и при автоматическом отпуске.
Если зубья фрикционной втулки 11 входят в зацепление с зубьями стопорного кольца 10, то при служебных торможениях фрикционное
кольцо 12, вращающееся вместе с гайкой 3, своим выступом 18 не воздействует на щтифт 13. Если зубья фрикционной втулки 11 не вошли предварительно в зацепление с зубьями стопорного кольца 10, то выступ 18 при вращении гайки 3 при первом служебном торможении воздействует на штифт 13 и поворачивает фрикционную втулку 11 до тех пор, пока е зубья не войдут в зацепление с зубьями стонорного кольца 10 под воздействием пружины 14.
Предмет изобретения
1.Автоматический стояночный тормоз, содержащий тормозной цилиндр, щток порщня
которого имеет несамотормозящуюся резьбу с подпружиненной, закрепленной на упорных подщипниках гайкой с фрикционной втулкой, взаимодействующей со стопорным кольцом,
связанным с одним из двух подвижных элементов, нагруженным давлением воздуха тормозной магистрали, отличающаяся тем, что, с целью сохранения тормозной силы заданной величины в случае утечки воздуха из
тормозного цилиндра, фрикционная втулка установлена одной стороной на упорном подшипнике, а другой стороной связана с подпружиненным со стороны корпуса цилиндра стопорным кольцом посредством зубьев, выполненных на сопряженных поверхностях, при этом гайка прижата к другому подвижному элементу, нагруженному давлением воздуха запасного резервуара.
2.Автоматический стояночный тормоз по п. 1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью
обеспечения зацепления зубчатых поверхностей фрикционной втулки и стопорного кольца при служебном торможении и отпуске, между гайкой и упорным подшипником установлено фрикционное кольцо с выступом, взаимодействующим с выступом, выполненным на фрикционной втулке, при расцепленном положении фрикционной втулки и стопорного кольца.
3.Автоматический стояночный тормоз по п. 1, отличающийся тем, что подвижные
элементы выполнены в виде соосно расположенных поршней. ,w 2 . a 21 uiH 18131 I / ll / / fff 1 Ъ// W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ БЛОКИРОВАНИЯ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2014 |
|
RU2553498C1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2002 |
|
RU2235653C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2012 |
|
RU2509015C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2020 |
|
RU2733839C1 |
Автоматический стояночный тормоз | 1982 |
|
SU1079505A1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2534105C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2755666C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ТОРМОЗНЫМ НАЖАТИЕМ И ДИСТАНЦИОННЫМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2005 |
|
RU2286897C1 |
Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU701853A1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ПРОГРАММИРУЕМЫМ АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕЖИМОМ РАБОТЫ | 2007 |
|
RU2329168C1 |
Авторы
Даты
1975-08-30—Публикация
1973-07-25—Подача