Известна короткозамкнутая обмотка ротора а синхрониого двигателя с жидкостным охлаждением, выполненная из полых латунных стержней, герметично за1феплеННых, например, посредством иайки в полых короткозамыкающих кольцах.
При пайке латунных стержней с медными короткозамыкающими кольцами происходит растворение стенок латунных стержней расплавленным серебряным припоем, при этом об разуется в соединении хруикий |сплав латуни с припоем, не обеспечивающий достаточной герметичности.
Полное растворение стенки латунного стержня в припое приводит обычно к закупорке гидравлического канала стержня смесью припоя и латуни.
В известной конструкции положение конца сте1ржня в отверстии короткозамыкающего кольца в процессе пайки обмотки не фиксируется. В собранной под пайку обмотке сте|ржни занимают в отверстиях кароткозамыкающего кольца произвольное положение, кроме того, При пайке короткозамыкающее кольцо, нагреваясь, изгибает концы стерн ней. Эго приводит к тому, что стержни в отдельных точках прижаты к стенкам отверстий. Предложенная короткозамкнутая обмотка отличается от известной тем, что концевые указанных ст(ржней выполнены из материала, стойкого к воздействию расплавленного припоя, ,в частностн, из меди.
Это повыщает надежность крепления стерл ней п обеспечивает ге,рметичность соединений.
Коицевые части ютерлчней в зоне короткозамыкающих колец снабжены кольцевыми центрирующилп тюяоками, на наружной поверхности которых выполнены продольные канавки.
Па чертеже изображен узел соедннения полого сгержня п короткозамыкающего кольца.
К латунному стержню / при иомощи сварки-пайки герметич-но ир.исоедпнена втулка 2, выполнепиая из меди, конец которой входит в отверстие полого короткозамыкающего кольца 3.
Ма концевой части втулки 2 люжет быть размещен припой 4 и флюс 5 для пайки.
Концы переходных ВтулСК 2 выполнсны с кольцевым центрирующим иояском 6, фиксирующим стержень в отверстип короткозамыкающего кольца при иайке обмотки так, чтобы зазор между стержнями в зоне между центрирующим иояском и отверстием коротко замыкающего кольца оставался |равномерным.
из соединения воздуха ,и прохода расплавленного приноя.
Со стороны стержней концы переходных втулок имеют кольцевую выточку 7, что обеспечивает повышенную гибкость гв этой зоне и -предотвращает механические перегруз-ки в местах соединений, как ъ процессе изготовления обмотки, так и при эксплуатации двигателя.
Предмет и зобретения
1. Короткозам.кнзтая обмотка pOTQpa асинхронного электродвигателя с жидкостным охлаждением, выпол.ненная из полых латунных стержней, герметично закрепленных, например, посредством пайки в полых короткозамыкающих кольцах, отличающаяся . тем, что, с целью повышения надел ности крепления стержней и обеснечеиия герметичности соединений, КОНцевые части указанных |Стержней выполнены из материала, стойкого К воздействию расплавленного припоя, IB частности, из меди. 2. Короткозамкнутая обмотка ротора асинхроиного электродвигателя по -п. 1, отличающаяся тем, что концевые части стержней в зоне короткозамыкающих колец снабжены кольцевыми центрирующими поясками, на наружной поверхности которых вьгаолнены
продольные канавки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя | 1985 |
|
SU1312693A1 |
КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ РОТОР | 2010 |
|
RU2518507C2 |
РОТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2054781C1 |
КОРОТКОЗАМЫКАЮЩЕЕ КОЛЬЦО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2042248C1 |
Короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя | 2019 |
|
RU2719602C1 |
РОТОР АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1970 |
|
SU259993A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРОТКОЗАМКНУТОЙ ОБМОТКИ ТИПА БЕЛИЧЬЕЙ КЛЕТКИ В ЦИЛИНДРИЧЕСКОМ ОРГАНЕ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ | 1936 |
|
SU52388A1 |
РОТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2643529C2 |
СПОСОБ ПАЙКИ ТРУБ | 1970 |
|
SU413002A1 |
КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ РОТОР ДЛЯ АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2168832C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация