Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в различных отраслях промышленности, в частности на предприятиях Министерств обш,его, текстильного, химического и сельскохозяйственного машиностроения.
Известно зубчатое колесо, отдельные зубья которого выступают за пределы рабочей поверхности.
Цель изобретения - улучшение теплоотвода, повышение прочности и долговечности, уменьшение потерь и обеспечение реверсивности.
Для этого в предложенном зубчатом колесе при выполнении его, по крайней мере, частично из нолимера выступающие части зубьев выполнены в виде профилированных лопастей, расположенных под углом не более 45° к оси колеса, и колесо снабжено ограничительными цилиндрическими обоймами, охватываюш,ими лопасти, которые могут быть выполнены на обеих торцовых поверхностях зуба колеса.
Иа фиг. 1 показано зубчатое колесо; на фиг. 2 - то же, с обоймами.
Зубчатое колесо имеет пластмассовый (полностью или частично) зубчатый венец /, некоторые зубья которого выступают за пределы рабочей поверхности в виде профилированных лопастей 2, расположенных под углом не более 45° к оси колеса. Размеры и количество
лопастей и угол наклона определяются условиями эксплуатации и параметрами колеса. Для уменьшения потерь лопасти 2 ограничены цилиндрическими обоймами 3 и 4; для обеспечения реверсивности лопасти выполнены на обеих торцовых поверхностях зуба колеса (на чертеже не показано). В этом случае лопасти одной стороны колеса служат для нагнетания, а другой - для отсасывания воздуха.
Ироцесс изготовления такой конструкции зубчатого колеса легко автоматизировать, так как лопасти выполнены из того же полимера, что и зубчатый венец 1. (В равной мере это относится и к звездочке иепных передач).
Наибольший эффект дает применение предлагаемой конструкции в открытых передачах, работаюш,их при ограпиченной смазке или без нее.
Предмет изобретения
1. Зубчатое колесо, некоторые зубья которого выступают за пределы рабочей поверхности, отличающееся тем, что, с целью улучшения теилоотвода, повышения прочности и долговечности, при выполнении его, по крайней мере, частично из полимера выступающие части зубьев выполнены в виде профилированных лопастей, расположенных под углом не
2. Колесо no п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь, оно снабжено ограничительными цилиндрическими обоймами, обхватывающими лопасти.
3. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения реверсивности, лопасти выполнены на обеих торцовых поверхностях зуба колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2701306C1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 2011 |
|
RU2463494C1 |
Ведущее колесо гусеничного транспортного средства | 1987 |
|
SU1581643A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ТОРЦОВЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР | 1998 |
|
RU2150623C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ | 2013 |
|
RU2523862C1 |
ГИДРОМАШИНА | 1998 |
|
RU2142053C1 |
Прямозубая цилиндрическая передача | 1980 |
|
SU922358A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2091626C1 |
ТОРЦОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ | 1995 |
|
RU2108506C1 |
МОТОР-РЕДУКТОР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПРЕЦЕССИРУЮЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2538478C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация