Ведущее колесо гусеничного транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B62D55/12 

Описание патента на изобретение SU1581643A1

. t A

Изобретение относится к транспорт™ ному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности за счет повышения энергоемкости упругих элементов.

На фиг. 1 изображено ведущее колесо, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг о 1 .

Ведущее колесо содержит ступицу 1 со шлицевым отверстием.. Ступица выполнена с ограничительным цилиндричес- ким буртом 2 и диском 3 в отверстия которого запрессованы пальцы 4. В фасонных отверстиях зубчатого венца 5 попарно симметрично установлены пластинчатые упругие элементы 6, ко- торые выполнены с центральной вогнутой частью и кольцеобразно загнутыми концами навстречу друг другу. Центральные вогнутые части упругих элементов 6 охватывают пальцы 4, обеспе чивающие соосное центрирование зубчатого венца 5 и посадочного отверстия ступицы 1 с образованием зазора между внутренней цилиндрической поверхностью В зубчатого венца 5 и на- ружной цилиндрической поверхностью ограничительного бурта 2 ступицы 1.

Для предотвращения утечек смазки и попадания образива и грязи фасон-™ ные отверстия выполнены с цилиндриче кими углублениями и закрыты уплотни- тельными элементами 7. На торцовую поверхность пальцев 4 опирается диск 8, который крепится при помощи стопорных планок 9 к болтов 10. В целях обеспечения возможности относитель- ного смещения зубчатого венца 5 и ст пицы 1 в конструкции ведущего колеса предусмотрено наличие гарантированного зазора а, получаемого за счет разности величин: L, - длины высту- лающей части пальца 4, и L - толщины ступицы зубчатого венца 5.

Ведущее колесо работает следующим образом.

При перематывании ведущим колесом гусеничной цепи возникающие между ее звеньями и зубьями зубчатого венца динамические удары гасятся за счет деформации упругих элементов 6. При достижений тангенциальных нагрузок

на зубьях зубчатого венца выше номинальных, упругие элементы, деформируясь в пределах величины упругого хода, своими центральными участками упираются в левую или правую поверхность Д фасонного отверстия, в зависимости от направления вращения ведущего колеса, в результате чего предотвращаются перегрузка упругого элемента и его поломка. I

При достижении радиальной нагрузки выше номинальной, кольцеобразно загнутые концы упругих элементов, деформируясь, обеспечивают перемещение зубчатого венца относительно ступицы до тех нор, пока зубчатьй венец поверхностью В не упирается в наружную цилиндрическую поверхность ограничительного бурта 2.

Формула изобретения

1.Ведущее колесо гусеничного транспортного средства, содержащее ступицу с запрессованными в нее пальцами, охватывающие их упругие элементы, зубчатый венец с отверстиями для размещения упругих элементов, уплотнительные, крепежные и стопорные элементы, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет повышения энергоемкости упругих элементом, ступица выполнена с ограничительным цилиндрическим буртом, каждый упругий элемент выполнен пластинчатым с вогнутой центральной част тью для охвата пальца и кольцеобразно загнутыми навстречу друг другу концами, фасонные отверстия для размещения упругих элементов выполнены с цилиндрическими углублениями по краям, причем упругие элементы размещены в отверстиях попарно симмет- рично, контактируя вогнутыми централь tными частями с обеими сторонами пальца, а кольцеобразно загнутыми концами закреплены в цилиндрических углублениях.

2.Ведущее колесо по п.1, о т л и- чающееся тем, что оно снабжено уплотнительными элементами для защиты упругих элементов, размещенными в отверстиях зубчатого венца.

/

-W

Фиг. 2

Похожие патенты SU1581643A1

название год авторы номер документа
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Мошкин Н.Ф.
  • Михайлов Г.Я.
  • Волов И.Х.
  • Вешкурцева Н.М.
  • Масленников В.Г.
RU2031038C1
ПРИВОД СКВАЖИННОГО НАСОСА 2007
  • Нурмухаметов Рафаиль Саитович
  • Габдрахманов Ринат Анварович
  • Вафин Ильдус Закеевич
  • Киямов Расих Насихович
  • Гайнанов Фарит Фатихович
  • Ахметзянов Замил Салихович
  • Капустин Игорь Николаевич
RU2353807C2
Упругое составное зубчатое колесо 1983
  • Биндер Наум Яковлевич
SU1218221A1
Ведущее колесо гусеничного движителя 1983
  • Файнлейб Александр Михайлович
  • Камшилов Юрий Зиновьевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Каменский Лев Михайлович
SU1076345A1
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО 2005
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Овсянникова Елена Евгеньевна
RU2309312C2
Ведущее колесо гусеничного движителя 1983
  • Файнлейб Александр Михайлович
  • Камшилов Юрий Зиновьевич
SU1152856A1
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ 1989
  • Агапов В.В.
RU2067392C1
Ведущее колесо гусеничного движителя 1981
  • Файнлейб Александр Михайлович
  • Камшилов Юрий Зиновьевич
SU992298A1
Составное зубчатое колесо 1985
  • Берестнев Олег Васильевич
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Ишин Николай Николаевич
  • Скороходов Станислав Константинович
  • Соболев Алексей Савельевич
  • Войтехович Геннадий Кузьмич
  • Кулиш Михаил Яковлевич
SU1240988A1
Упругое зубчатое колесо 1984
  • Чистяк Валентин Степанович
SU1222951A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 581 643 A1

Реферат патента 1990 года Ведущее колесо гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности и долговечности за счет повышения энергоемкости упругих элементов. Ведущее колесо содержит ступицу с запрессованными в нее пальцами 4, зубчатый венец 5, упругие элементы 6, выполненные в виде пластин с вогнутой центральной частью и кольцеобразно загнутыми навстречу друг другу концами и установленные в фасонные отверстия зубчатого венца попарно симметрично таким образом, что центральными вогнутыми частями охватывают пальцы, запрессованные в ступицу, а кольцеобразно загнутыми концами вставлены в радиусные углубления фасонных отверстий. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 581 643 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1581643A1

0
SU172922A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 581 643 A1

Авторы

Лысоченко Александр Алексеевич

Жейков Михаил Григорьевич

Даты

1990-07-30Публикация

1987-09-23Подача