. t A
Изобретение относится к транспорт™ ному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности за счет повышения энергоемкости упругих элементов.
На фиг. 1 изображено ведущее колесо, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг о 1 .
Ведущее колесо содержит ступицу 1 со шлицевым отверстием.. Ступица выполнена с ограничительным цилиндричес- ким буртом 2 и диском 3 в отверстия которого запрессованы пальцы 4. В фасонных отверстиях зубчатого венца 5 попарно симметрично установлены пластинчатые упругие элементы 6, ко- торые выполнены с центральной вогнутой частью и кольцеобразно загнутыми концами навстречу друг другу. Центральные вогнутые части упругих элементов 6 охватывают пальцы 4, обеспе чивающие соосное центрирование зубчатого венца 5 и посадочного отверстия ступицы 1 с образованием зазора между внутренней цилиндрической поверхностью В зубчатого венца 5 и на- ружной цилиндрической поверхностью ограничительного бурта 2 ступицы 1.
Для предотвращения утечек смазки и попадания образива и грязи фасон-™ ные отверстия выполнены с цилиндриче кими углублениями и закрыты уплотни- тельными элементами 7. На торцовую поверхность пальцев 4 опирается диск 8, который крепится при помощи стопорных планок 9 к болтов 10. В целях обеспечения возможности относитель- ного смещения зубчатого венца 5 и ст пицы 1 в конструкции ведущего колеса предусмотрено наличие гарантированного зазора а, получаемого за счет разности величин: L, - длины высту- лающей части пальца 4, и L - толщины ступицы зубчатого венца 5.
Ведущее колесо работает следующим образом.
При перематывании ведущим колесом гусеничной цепи возникающие между ее звеньями и зубьями зубчатого венца динамические удары гасятся за счет деформации упругих элементов 6. При достижений тангенциальных нагрузок
на зубьях зубчатого венца выше номинальных, упругие элементы, деформируясь в пределах величины упругого хода, своими центральными участками упираются в левую или правую поверхность Д фасонного отверстия, в зависимости от направления вращения ведущего колеса, в результате чего предотвращаются перегрузка упругого элемента и его поломка. I
При достижении радиальной нагрузки выше номинальной, кольцеобразно загнутые концы упругих элементов, деформируясь, обеспечивают перемещение зубчатого венца относительно ступицы до тех нор, пока зубчатьй венец поверхностью В не упирается в наружную цилиндрическую поверхность ограничительного бурта 2.
Формула изобретения
1.Ведущее колесо гусеничного транспортного средства, содержащее ступицу с запрессованными в нее пальцами, охватывающие их упругие элементы, зубчатый венец с отверстиями для размещения упругих элементов, уплотнительные, крепежные и стопорные элементы, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет повышения энергоемкости упругих элементом, ступица выполнена с ограничительным цилиндрическим буртом, каждый упругий элемент выполнен пластинчатым с вогнутой центральной част тью для охвата пальца и кольцеобразно загнутыми навстречу друг другу концами, фасонные отверстия для размещения упругих элементов выполнены с цилиндрическими углублениями по краям, причем упругие элементы размещены в отверстиях попарно симмет- рично, контактируя вогнутыми централь tными частями с обеими сторонами пальца, а кольцеобразно загнутыми концами закреплены в цилиндрических углублениях.
2.Ведущее колесо по п.1, о т л и- чающееся тем, что оно снабжено уплотнительными элементами для защиты упругих элементов, размещенными в отверстиях зубчатого венца.
/
-W
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2031038C1 |
ПРИВОД СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2007 |
|
RU2353807C2 |
Упругое составное зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1218221A1 |
Ведущее колесо гусеничного движителя | 1983 |
|
SU1076345A1 |
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2005 |
|
RU2309312C2 |
Ведущее колесо гусеничного движителя | 1983 |
|
SU1152856A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ | 1989 |
|
RU2067392C1 |
Ведущее колесо гусеничного движителя | 1981 |
|
SU992298A1 |
Составное зубчатое колесо | 1985 |
|
SU1240988A1 |
Упругое зубчатое колесо | 1984 |
|
SU1222951A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности и долговечности за счет повышения энергоемкости упругих элементов. Ведущее колесо содержит ступицу с запрессованными в нее пальцами 4, зубчатый венец 5, упругие элементы 6, выполненные в виде пластин с вогнутой центральной частью и кольцеобразно загнутыми навстречу друг другу концами и установленные в фасонные отверстия зубчатого венца попарно симметрично таким образом, что центральными вогнутыми частями охватывают пальцы, запрессованные в ступицу, а кольцеобразно загнутыми концами вставлены в радиусные углубления фасонных отверстий. 3 ил.
0 |
|
SU172922A1 | |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1987-09-23—Подача