Известен стенд для испытания модели балки на усталостную прочность при действии подвиж-ной нагрузки, включающий упорную раму с несущим нагрузочное «олесо залом, основание для размещения модели и приспособление для лередачи постоянного по величине усилия.
Цель изобретения - обеспечить :циклическое возвратно-постуиательное перемещение нагрузки вдоль иоиытуемой модели и регулирование длины хода нагрузочного колеса.
Достигается это тем, что стенд вьшолнен с при-водом, воздействующим через эксцентриковый узел на .кулису, шарнирно соединенную с жесткой тягой, свободный конец «оторой связан с валом, несущим нагрузочное колесо. Кроме того, эксцентриковый узел выполнен с возможностью изменения ноложения эксцентрика.
На чертеже схематически изображен стенд для Испытания модели балки.
Нагрузочное .колесо / стенда вращается на валу 2 загрузочной тележки 3 и о.пирается на рельс испытуемой модели 4. На катки тележки нагрузка передается с помощью сесткой нагрузочной упорной рамы 5, являющейся нижней стороной рычажного параллелограмма, верхняя сторона которого выполнена в виде регулируемой .по длине винтовой стяжки 6. а боковые стороны - в виде треугольных рычагов 7 и S, шарнирно укрепленных в неподвижных стойках 9.
Натяжное устройство стенда состоит из винтовой стяжки 10, динамометра 11, пружинного компенсатора 12 и противовеса 13.
Привод стенда вклЕОчает эксцентриковый узел 14 с регул 1руемым эксцентриситетом, установленный на конце тихоходного вала редуктора, кулису 15 и жесткую тягу 16, соедиияющую иагрузочиую тележку с кулисой.
На тяге около нагрузочной тележки установлена центрирующая каретка 17 с горизонтальной 18 и вертикальной 19 парами роликов, причем последняя расположена с небольшим зазором над рамой 5.
Основание 20 для размещения модели представляет собой стеллаж из расположенных с 1промежутками 1параллельных двутавров, на которых укреплены стойки 9, испытуемая модель и опоры 21 для схода нагрузочной тележки с Модели в конце ее хода.
Нагружают модель вручную с помощью ВИНТО.ВОЙ стяжки 10, при свинчивании которой рычаги 7 и 8 поворачиваются относительно неиодвижных опор, нагрузочная рама 5 опускается и .иередает усилие на катки тележки 3. Величина нагрузки контролируется по динамометру // с учетом передаточного числа рычажной системы.
Величина хода нагрузочной тележки в зависимости от размеров модели зстанавливается регулировкой эксцентриситета в узле 14 таким образом, чтобы в конце каждого хода нагрузочная тележка выкатывалась на опоры 21. При вращении с заданной скоростью эксцентрикового узла, кулнса совершает качательные движения и через тяту 16 заставляет двигаться возвратно-лостунательно нагрузочную тележку, лричем нагрузочное колесо / катается по рельсу модели, а боковые катки тележки, вращающиеся в противоположную сторону,- по нагрузочной раме 5. Горизонтальная пара роликов 18 катится по направляющим внутри рамы, что предотвращает боковое смещение .нагрузочной тележки в процессе испытания.
Для смены модели развинчивается винтовая стяжка ,10. При этом лод действием 1противовеса J3 треугольные рычаги 7 и 8 поворачиваются, а рама 5 поднимается и поднимает нагрузочную тележку за вертикальную пару роликов 19 центрирующей каретки 17.
Таким образом модель (полностью разгружается.
Предмет изобретения
1. Стенд для испытания модели балки на усталостную прочность нри действии подвижной нагрузки, включающий упорную раму с несущим нагрузочное колесо -валом, основание для размещения модели и приспособление для
передачи постоянного по величине усилия, отличающийся тем, что, с целью осуществления циклического возвратно-;поступательного перемещения нагрузки вдоль испытуемой модели, стенд вьшолнен с .приводом, воздействующим
через эксцентриковый узел на кулису, шарнирно соединенную с жесткой тягой, свободный конец которой связан с валом, несущим нагрузочное колесо.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что,
с целью регулирования длины хода нагрузочного колеса, эксцентриковый узел выполнен с возмож.ностью изменения положения эксцентрика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ДВУХ ПАР ДВУХПРОЛЕТНЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК КОЛЕСАМИ МОСТОВЫХ КРАНОВ | 2011 |
|
RU2488798C2 |
Стенд для испытания модели балки на усталостную прочность при действии подвижной нагрузки | 1980 |
|
SU926570A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ЧЕТЫРЕХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК В СТЕНДЕ | 2009 |
|
RU2419081C2 |
СТЕНД ДЛЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ БАЛОК НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ПОДВИЖНЫМИ КРУТЯЩИМИ МОМЕНТАМИ | 2001 |
|
RU2213334C2 |
Стенд для испытания ходовых колес крана | 1984 |
|
SU1219937A1 |
Испытательный стенд | 1990 |
|
SU1740137A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СОЧЛЕНЕНИЙ РУКАВОВ ВТУЛКИ С КОРПУСОМ ВТУЛКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2022 |
|
RU2795551C1 |
Стенд для определения динамических нагрузок, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути | 2021 |
|
RU2761887C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 2006 |
|
RU2343450C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2232380C1 |
75
Даты
1969-01-01—Публикация