нец гибкой тяги 9 прикреплен к кронштейну центральной балки 8 через кли новой зажим 33, а другой конец закреплен на той же балке через клиновой зажИм и стяжку 34. Привод через карданный вал начинает вращать одно из ходовых колес 5, которое прижимается к имитатору подкранового рель
Изобретение относится к испытательной технике.
Целью изобретения является повышение качества испытаний и приближения характера нагружения испытуе- мых колес к эксплуата14йонн ым ..
На фиг.1 изображен стенд дл1я испытания ходовых колес крана, общий вид на фиг.2 - имитатор подкранового рельса, общий вид; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - узел 1 на фиг.2 (крепление спиц к ободу имитатора рельса); на фиг.5 - балка, общий вид; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.5; на фиг.7 - разрез В-В на
фиг.5.
р
Стенд для испытания ходовых колес крана содержит,имитатор подкранового рельса 1, ось которого уста- новлена на сферических подшипника качения, расположенных в головках 2 опорных стоек 3, неподвижно укрепленных на раме 4 стенда. Испытуемые колеса 5 устанавливаются в угловых буксах 6, закрепленных на концевых балках 7 центральной балки 8. При помощи гибких тяг 9, изготовленных из стального каната, огибающих верхние блоки 10 и натяжные блоки 11, центральная балка 8 связана через тягу 12 с рычагом 13 .натяжного устройства, один конец которого шарнир- но укреплен на проушине рамы стенда, а на другом подвешен груз 14.
Имитатор рельса 1 представляет собой вертикально установленное колесо большого диаметра, обод 15 которого имеет ребра 16. Проутганы ребер 16 соединены при помощи пальцев 17 со спицами 18, состоящими из наклонной 19 и вертикальной 20 частей.
1219937
са 1 грузом 14 через рычаг 13, тягу 12, блоки 11, 10. Изменением массы грузов 14 можно моделировать различные силы вертикального давления на ходовые колеса. Горизонтальная нагрузка на реборду ходового колеса задается при подаче давления в гидроцилиндр. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.
5
0 5
0
представляющих собой стяжки с наконечниками 21 и 22, имеющими соответственно правую и левую резьбу. Внутренние концы стяжек при помощи пальцев 23 соединяются с проушинами ребер 24 ступицы 25. В проушинах ребер 16 обода 15 и в проушинах ребер 24 ступицы 25 запрессованы ческие подшипники 26. Ступица 25 имеет вал 27, оканчивающийся посадочными местами 28 под подшипники и шпицами 29 для соединения с нагрузочным устройством стенда. Обод 15 соединен со ступицей 25 также несколькими реактивными штангами 30, представляющими собой те же стяжки с правой и левой резьбой. На . 15 выполнен паз 31, имитирующий стык двух рельсов.- Наконечники 21 и 22 имеют контргайки 32.
Один конец гибкой тяги (каната) 9 прикреплен к кронштейну центральной балки 8 через, клиновой зажим 33, а другой конец закреплен на той же балке через клиновой зажим и стяжку 34. На рычагах 35, шарнирно прикрепленных к концевым балкам 7, установлены горизонтальные ролики 36. Рычаги 35 соединены между собой .штоками. 37 гидроцилиндра 38, который соединен с концевой балкой 7 реактивной штангой 39.
Концевые балки 7 представляют собой надбуксовые части коицевых балок мостового крана, на которые устанавливаются испытуемые крановые колеса в буксах 6.
Центральная балка 8 оканчивается фланцами 40 с отверстиями под болты. Концевые балки 7 имеют фланцы 41, которые скрепляются с фланцами 40 центральной балки 8 болтами 42. К
3
фланцам АО приварены упоры 43. Реактивная штанга 44 с установленными п ее концам сферическими подшипниками соединяет центральную балку 8 с рамой 4 стенда.
Для обеспечения безопасности проводимых исследований стенд имеет ограждение 45.
При помощи карданного вала одно из колес 5 соединяется с приводом стенда и становится, таким образом, приводным. Другое колесо является холостым.
Перед проведением испытаний устанавливают необходимые смещения подкранового пути в плане и перекосы колес. Для задания смещения подкранвого пути в плане вращают в ту или иную сторону центральные части наклонных стяжек 19, отпустив при этом контргайки 32. Дпя устранения возможного при этом радиального биения обода 15 имитатора подкранового релса вращают в ту или иную сторону центральные части вертикальных стяжек 20. Добившись необходимого положения обода 15 имитатора 1, контргайки 32 затягивают, после чего имитатор подкранового рельса готов для проведения испытаний.
Для задания необходимых углов перекоса ходовых колес 5 относительно продольной оси центральной балки 8 между фланцами 40 и 41 с нужной сто- роны вставляют прокладки (не показано) . Концевая балка 7 с укрепленными на ней в буксах колесом 5 несколько разворачивается относительно центральной балки В, имитируя угол перекоса ходового колеса.
Стенд работает следующим образом.
При включении стенда его привод через карданный вал (не показан) на- чинает вращать одно из ходовых колес 5, которые прижимаются с определенной силой-к имитатору подкранового рельса 1 грузами 14 через рычаги 13, тяги 12, блоки 11,10 и тяги (канаты) 9, прикрепленные к центральной балке 8. Изменением массы грузов 14 можно моделировать различные силы вертикального давления на ходовые колеса.
Одновременно в одну из полостей двух гидроцилиндров 38 подают под давлением жидкость. При этом штоки 37 давят через рычаги 35 на горизонтальные ролики 36, прижимая одну из
199374
реборд колес 5 к имитатору рельса 1. Реактивные штанги 39, соединяющие корпуса гидроцилиндров 38 с концевыми балками 7, замыкают внутренний 5 контур нагружения рельс - колесо - балка. Давление жидкости в цилиндре 38 можно изменять по заданной прог- . рамме, моделируя горизонтальные наг- Ьузки на ребордах Koinec 5 в широких
to пределах: от постоянных различной величины до переменных и знакопеременных.
Приводное колесо, соединенное с пр 1водом стенда, вращает имитатор
t5 подкранового рельса 1, от которого получает вращение и холостое колесо 5, соединенное с нагрузочным устрой- :Ством, имитирующим инерционные нагрузки, возникающие при разгоне и
20 торможении крана. Для исключения забегания центральной балки 8 по рельсу 1 в -моменты пуска и торможения служит реактивная штанга 44, ограничивающая одну из степеней свободы
25 центральной балки.8.
Ходовые колеса 5, прижимаемые к рельсу 1 заданными вертикальными и горизонтальными нагрузками, при вращении контактируют с имитатором рель30 са, повторяя все его смещения от но- минималного расположения. Горизонталь) ная нагрузка на реборду ходового колеса задается при подаче давления в гидроцилиндр 38.
35
Формула изобретения
1. Стенд для испытания ходовых колес крана, содержащий имитатор подкранового рельса, установленный на основании и включающий обод, спицы и ступицу, на которой посредвтвом спиц закреплен обод, буксы для испытуемых колес, закрепленные на конце вых балках, расположенных под ободом имитатора подкранового рельса, привод вращения испытуемого колеса, установленный на одной из концевых балок, и нагрузочное устройство,
0 включающее тягу, отличающий- с я тем, что, с целью повьш1ения качества испытания, он снабжен центральной балкой, на которой с возможностью фиксированного поворота зак5 реплены концевые балки, рычагами, расположенными по обе стороны обода имитатора подкранового рельса и щар- нионо соединенными с концевыми балкамИ, роликами, смонтированными на концах рычагов и контактируюпщми с боковой поверхностью обода имитатора подкранового рельса, приводньш гидроцилиндром, шарнирно соединенным с рычагами, и штангами, одна из которых шарнирно соединена с концевой балкой и приводным гидроцилиндром, а другая с основанием и центральной балкой, при этом нагрузочное устройство снабжено рычагом, один ко-и йец которого шарнирно соединен с основанием, грузом, подвешенным к друг Гому концу рычага, и блоками, закрёп- .
ленными на имитаторе подкранового рельса и рычаге, причем тяга выполне- ца гибкой, в средней части соединена J с блоками, а концы ее закреплены на центральной балке.
2.Стенд по п.1, отличающий с я тем, что он снабжен допол- нител.ьно спицами, наклонно установку ленными между ободом и ступицей имитатора подкранового рельса.
3.Стенд по пп,1 и 2, отличающийся tetUt что спицы имитатора подкранового рельса выполнены в
15 виде винтовых стяжек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания ходовой части крана | 1984 |
|
SU1219936A1 |
Стенд для испытания ходовой части крана | 1985 |
|
SU1320691A1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
Узел ходовой части крана | 1991 |
|
SU1794860A1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА К КОНЦЕВОЙ БАЛКЕ КРАНА | 1990 |
|
RU2007365C1 |
КРАН КОЗЛОВОЙ | 2005 |
|
RU2299172C2 |
Стенд для испытаний приводной тележки башенного крана | 1989 |
|
SU1796958A1 |
Опорно-ходовое устройство мостового крана | 1989 |
|
SU1717522A1 |
Стенд для определения динамических нагрузок, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути | 2021 |
|
RU2761887C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения - повьшение качества испытания. Стенд содержит имитатор подкранового рельса 1, ось которого установлена на сферических подшипниках качения, рай- положенных в головках 2 опорных стоек 3, неподвижно укрепленных на раме 4 стенда. Центральная балка 8 связа - на через тягу 12 с рычагом 13 натяжного устройства. Имитатор рельса 1 представляет собой вертикально установленное колесо большого диаметра, обод 15 которого имеет ребра. 16. Ко/5 V) 5 QD СО СО vl 1(4
iA
IS
31
26
Фиг.З
Фиг.
Фиг. 5
36
Ф1/1.7
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ | 0 |
|
SU356506A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1984-03-30—Подача