СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЫПУСКОМ И УБОРКОЙ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Советский патент 1995 года по МПК B64C25/22 

Описание патента на изобретение SU1793640A1

Изобретение относится к средствам управления выпуском и уборкой шасси летательного аппарата, в которых предусмотрено закрытое положение отворок ниш шасси при выпущенных опорах.

Известны системы выпуска и уборки шасси, содержащие гидрораспределители для подключения гидроцилиндров опор и створок шасси к магистралям нагнетания и слива, сблокированные переключатели для подключения альтернативных электроприводов гидрораспределителей к источнику электропитания, снабженные также концевыми переключателями выпущенного и убранного положения опор и закрытого положения створок.

Недостатком этой системы является ухудшение эксплуатационных качеств летательного аппарата из-за больших аэродинамических сопротивлений при открытом положении створок.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является система управления выпуском и уборкой шасси летательного аппарата, принятая на прототип, содержащая гидрораспределители для подключения гидроцилиндров опоры шасси и створки ниши шасси к магистралям питания и слива блока гидропитания, челночный клапан, через который напорный вход второго гидрораспределителя соединен с выходом первого и два сблокированных электропереключателя для подключения к источнику электропитания каждого из двух альтернативных электроприводов соответствующего гидрораспределителя, а также концевые выключатели с замыкающими и размыкающими контактами, взаимодействующие с опорой и створной ниши шасси, при этом система снабжена сливным дросселем, согласующим клапаном, механически взаимодействующим со створкой, двумя гидрозамками, механически взаимодействующим с опорой шасси при ее убранном и выпущенном положении и двумя гидроуправляемыми согласующими клапанами, через которые полости гидроцилиндра опоры шасси и ее гидрозамков соединены с разными выходами гидрораспределителя, причем вход согласующего соединен с выходом гидрораспределителя, а выход с управляющими входами согласующих клапанов и через сливной дроссель с магистралью слива.

Надежность и удобство эксплуатации системы-прототипа понижена вследствие того, что при убранных створках и выпущенных опорах давление в гидроагрегатах шасси отсутствует, так как отсечено гидрозамками, управляемыми согласующими клапанами выпущенного положения створок.

Целью изобретения является повышение надежности системы.

Для достижения поставленной цели в системе управления выпуском и уборкой шасси летательного аппарата, содержащей гидроцилиндры опоры и створок ниши шасси и взаимодействие с ними концевых переключателей, гидрораспределители с электроприводами, гидромагистрали питания и слива с клапанами, гидрозамки убранного и выпущенного положения опоры шасси, согласующие клапаны, один из которых взаимодействует со створкой, а два других соединяют полости гидроцилиндров опоры шасси и гидрозамков с выходами гидрораспределителя, к одному из которых подсоединен вход первого согласующего клапана, а выход его к входам двух других согласующих клапанов и магистрали слива, размещен механически связанный с опорой дополнительный согласующий клапан, соединяющий полости гидроцилиндров опоры и гидрозамка убранного положения шасси с магистралью питания.

На чертеже приведена схема предлагаемой системы при выпущенной опоре и закрытой створке ниши шасси для одной опоры (для двух других опор схема аналогична).

Система содержит гидрораспределители 1 и 2 для подключения гидроцилиндра 3 опоры 4 и гидроцилиндра 5 створки 6 ниши шасси к магистралям 7 и 8 питания и слива соответственно блока 9 гидропитания. Через челночный клапан 10 напорный вход гидрораспределителя 2 соединен с выходом гидрораспределителя 1. Электропереключатели 11 и 12 сблокированы. Электропереключатель 11 служит для подключения к источнику электропитания альтернативных электроприводов 13 и 14 гидрораспределителя 1. Электропереключатель 12 служит для подключения к источнику электропитания альтернативных электроприводов 15 и 16 гидрораспределителя 2. С опорой 4 при убранном и выпущенном положении шасси взаимодействуют (не обязательно непосредственно) концевые выключатели 17-19, каждый из которых выполнен с замыкающими либо с размыкающими контактами.

Со створкой 6 при ее убранном положении взаимодействует концевой выключатель 20. Согласующий клапан 21 механически взаимодействует со створкой 6. Вход клапана соединен с выходом гидрораспределителя 1, а выход через дроссель 22 соединен с магистралью 8. Гидрозамки 23 и 24 механически взаимодействуют с опорой 4 при соответственно ее убранном и выпущенном положении шасси. Через гидроуправляемые согласующие клапаны 25 и 26 полости гидроцилиндра 3 и гидрозамков 23 и 24 соединены с разными выходами гидрораспределителя 1. Управляющие входы согласующих клапанов 25 и 26 соединены с выходом согласующего клапана 21. Система снабжена также согласующим клапаном 27 механически взаимодействующим с опорой шасси или поршнем ее гидроцилиндра при выпущенном положении опоры. Через согласующий клапан 27 соединены вход и выход согласующих клапанов 25, 26.

Для защиты от забросов давления в гидросистеме предусмотрены обратные клапаны 28, 29.

В положение, показанное на чертеже, система приведена после выпуска опоры и закрытия створки перед посадкой. В этом же положении она остается при пробеге и при разбеге перед взлетом.

Предлагаемая система работает следующим образом.

При посадке. При установке сблокированных электропереключателей 11 и 12 в положение "Выпуск" гидрораспределитель 1 и гидрораспределитель 2 через контакты концевых выключателей 17, 18 устанавливаются через электроприводы 13 и 16 в положение "Выпуск шасси", при этом давление от гидрораспределителя 1 подается к гидрозамку 25, который для своего открытия ждет согласующего давления, а также подается через челночный клапан 10 к гидрораспределителю 2 и через него к цилиндру 7 створки. Створка 6 открывается, нажимая на согласующий клапан 21, и согласующее давление поступает к гидрозамка, открывая их и пропуская давление на выпуск и на слив к полостям в цилиндр 3 опоры и гидроцилиндр 5 замка убранного положения опоры. Опора 4 выпускается и ставится на замок выпущенного положения. Срабатывают концевой выключатель 17 замка выпущенного положения опоры и концевой выключатель 18 замка убранного положения опоры, переключая гидрораспределитель 2 на закрытие створки. В начале закрытия створки прекращается подача согласующего давления к гидроклапанам 25, 26 при ненажатом согласующем клапане 21, в связи с чем нагнетание к цилиндрам 3 опоры и гидрозамка 23 убранного положения шасси отсекается.

В то же время, при выпущенной опоре срабатывает взаимодействующий с ней согласующий клапан 27, который пропускает давление в обход гидрозамка в цилиндры 3 опоры и гидрозамка 23 убранного положения опоры, которое сохраняется до остановки двигателя летательного аппарата.

Процесс взлета. При разбеге составляющие элементы схемы находятся в положении, показанном на чертеже.

После отрыва при установке электропереключателей 11 и1 2 в положение "Уборка" давление через гидрораспределитель 1 подается к гидрозамку 24 выпущенного положения опоры, замок открывается, к гидрозамку, который для своего открытия ждет согласующего давления. В то же время давление через челночный клапан 10 подается к гидрораспределителю 2 и через него, при сигнале с концевого выключателя 18 о выпущенном положении опоры, к гидроцилиндру 5 створки на ее открытие. Створка 6 открывается, нажимая на взаимодействующий с ней клапан 21. Согласующее давление подходит к гидроуправляемым согласующим клапанам 25, 26, и открывает доступ напорному давлению к цилиндрам 3 опоры и гидрозамка 23 убранного положения. Опора убирается и ставится на гидрозамок 23 убранного положения опоры. Срабатывают концевые выключатели 18 и 19, по команде которых гидрораспределитель 2 переключается на закрытие створки и после закрытия створки обеспечивается гидрораспределитель 1, вследствие чего полоски уборки шасси всех гидроцилиндров соединяются со сливом.

Похожие патенты SU1793640A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛИРУЕМЫЙ БЛОК ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ САМОЛЕТА 2023
  • Кудерко Дмитрий Александрович
  • Поляков Николай Алексеевич
  • Фролов Григорий Константинович
  • Целищев Владимир Александрович
RU2814642C1
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЫПУСКОМ И УБОРКОЙ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1991
  • Тараненко Н.Н.
RU2032596C1
АВАРИЙНЫЙ ПРИВОД ВЫПУСКА ШАССИ 2022
  • Калимуллин Радик Рифкатович
  • Поляков Николай Алексеевич
  • Фролов Григорий Константинович
  • Целищев Владимир Александрович
RU2780009C1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ БЛОК ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ САМОЛЕТА 2023
  • Кудерко Дмитрий Александрович
  • Поляков Николай Алексеевич
  • Фролов Григорий Константинович
  • Целищев Владимир Александрович
RU2814901C1
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ СТВОРОК НИШИ ШАССИ САМОЛЕТА 2010
  • Дубовский Эдуард Александрович
  • Табакин Евгений Эдуардович
RU2427502C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АППАРЕЛЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2000
RU2175624C1
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Козлов Михаил Дмитриевич
  • Абрашкин Анатолий Ильич
  • Костюченко Александр Павлович
  • Спивак Евгений Евгеньевич
  • Спивак Сергей Евгеньевич
  • Егупов Виталий Дмитриевич
RU2534836C1
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2003
  • Подуздов А.К.
  • Горохов А.Н.
  • Изергин Л.Н.
RU2245823C2
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2014
  • Козлов Михаил Дмитриевич
  • Абрашкин Анатолий Ильич
  • Костюченко Александр Павлович
  • Спивак Евгений Евгеньевич
  • Спивак Сергей Евгеньевич
  • Егупов Виталий Дмитриевич
RU2545239C1
УСТАНОВКА ПАРАШЮТНАЯ ТОРМОЗНАЯ ПОСАДОЧНАЯ ОДНОДВИГАТЕЛЬНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2022
  • Булатов Алексей Сергеевич
  • Косырева Мария Вячеславовна
  • Ниженко Артем Алексеевич
  • Садков Владимир Анатольевич
  • Полякова Наталья Борисовна
  • Пусев Владимир Викторович
RU2801717C1

Реферат патента 1995 года СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЫПУСКОМ И УБОРКОЙ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиации, а именно к средствам управления выпуском и уборкой шасси летательного аппарата. Целью изобретения является повышение надежности работы системы. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем гидроцилиндры 3 и 5 опор и створок ниши шасси и взаимодействующие с ними концевые переключатели 17 - 19, гидрораспределители 1, 2 с электроприводами 13, 14, гидромагистрали 7 и 8 питания и слива, гидрозамки 23, 24 опоры шасси, согласующие клапаны 21, 25, 26, один из которых (21) взаимодействует со створкой, а два других 26 соединяют полости гидроцилиндров опоры 3 шасси и гидрозамков 23, 24, с выходами гидрораспределителя 1, к которому также подсоединен вход согласующего клапана 21, выход которого подсоединен к входам клапанов 25, 26, размещен механически связанный с опорой дополнительный согласующий клапан 27, соединяющий полости гидроцилиндров 3 опоры и гидрозамка 23 убранного положения шасси с магистралью 7 питания. При работе устройства при выпущенной опоре срабатывает клапан 27, который пропускает давление в обход гидрозамка в цилиндры 3 опоры и гидрозамка 23 убранного положения опоры, которое сохраняется до остановки двигателя летательного аппарата, что и обуславливает более высокую надежность работ системы. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 793 640 A1

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЫПУСКОМ И УБОРКОЙ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая гидроцилиндры опоры и створок ниши шасси и взаимодействующие с ними концевые переключатели, гидрораспределители с электроприводами, гидромагистрали питания и слива с клапанами, гидрозамки убранного и выпущенного положения опоры шасси, согласующие клапаны, один из которых взаимодействует со створкой, а два других соединяют полости гидроцилиндров опоры шасси и гидрозамков с выходами гидрораспределителя, к одному из которых подсоединен вход первого согласующего клапана, а выход его к входам двух других согласующих клапанов и магистрали слива, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения избыточного давления в гидроцилиндрах при убранных створках и выпущенных опорах, в ней размещен механически связанный с опорой дополнительный согласующий клапан, соединяющий полости гидроцилиндров опоры и гидрозамка убранного положения шасси с магистралью питания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1793640A1

Руководство по эксплуатации, 6 кн
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 793 640 A1

Авторы

Иванчина А.К.

Даты

1995-04-20Публикация

1991-01-28Подача