Изобретение относится ,к области -вракторостроения, в частности к горным самоходным шаоси.
Известны бортовые редукторы колесных транспортных средств, содержащие вьгпол.нвн.иый из телескопически сое;диненных частей корпус, конические передачи, связанные между собой телескопическими валами, и гидравлический цилиндр для взаимного перемещения частей кОрлуса и валов. Однако элементы гидравлических цилиндров таких редукторов Подвержены действию боковых усилий со стороны колеса, что уменьшает их надежность и долговечность.
Целью изобретения является разгрузка гидравлического цилиндра редуктора от боковых усилий.
Это достигается тем, что цилиндр свободно расположен внутри лолых валов редуктора, а его корпус и шток соединены с соответствующими частями корпуса редуктора.
На чертеже показан описьиваемый редуктор в разрезе и дан разрез по А-А.
Бортовой редуктор содержит верхнюю часть /, в которой расположена шестерня 2, установлеяная в подшипниках 3 и связанная с полуосью 4. С шестерней 2 находится в зацеплении шестерня 5, установленная в .подшипниках 6. Сювозь полую ступицу (вал) шестерни 5 проходит полый телескопический вал 7, который сочленен с ней подвижным шпо)ночньш (шлицевым) соединением. Внутри вала 7 свободно установлен гидроцилиндр 8. Корпус гидроцилиндра верхнпм концом связан с верхней частью / корпуса редуктора, телескопически соединенной с .нижней частью 9 с помощью шпонок 10. Штуцеры //, 12 и радиальные сверления 13 в штоке 14 гидроцилиндра служат для подачи в него рабочей жидкости. Шток соединен с нижней частью 9 корПуса. Вал 7 установлен IB нижней части корпуса в подшипниках 15. На валу закреплена шестерня 16, зацепленная с шестерней 17 полуоси, установленной в подшипниках 18. На наружном конце полуоси закреплено ведущее колесо /5 шасси.
При движении шасси По горизонтальному участку пути поршень гидроцилиндра находится в среднем положении, « гидроцилиндр заблокирован. При выходе шасси на поперечный склон в гидроцилиндры бортовых редукторов подается рабочая жидкость пад давлением из гидросистемы через штуцеры 11 или 12 в зависимости от направления крена. Поршни гидроцилиндрюв правого и левого колес движутся в соответствующих направлениях (вверх или вниз), выравнивая шасси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бортовой редуктор колесного транспортного средства | 1978 |
|
SU715365A2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Конечная передача транспортного средства | 1979 |
|
SU895736A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2289519C1 |
Аэродинамическое судно | 2015 |
|
RU2609577C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
Аэродинамическое судно | 2019 |
|
RU2710040C1 |
Пожарный мотоцикл грунтомет, дисковый кусторез, пластинчатый кусторез, гидропневматическая шина | 2020 |
|
RU2760386C2 |
Полусамоходное шасси | 1958 |
|
SU121349A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация