БОРТОВОЙ РЕДУКТОР КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА Советский патент 1969 года по МПК B60G21/00 

Описание патента на изобретение SU256524A1

Изобретение относится ,к области -вракторостроения, в частности к горным самоходным шаоси.

Известны бортовые редукторы колесных транспортных средств, содержащие вьгпол.нвн.иый из телескопически сое;диненных частей корпус, конические передачи, связанные между собой телескопическими валами, и гидравлический цилиндр для взаимного перемещения частей кОрлуса и валов. Однако элементы гидравлических цилиндров таких редукторов Подвержены действию боковых усилий со стороны колеса, что уменьшает их надежность и долговечность.

Целью изобретения является разгрузка гидравлического цилиндра редуктора от боковых усилий.

Это достигается тем, что цилиндр свободно расположен внутри лолых валов редуктора, а его корпус и шток соединены с соответствующими частями корпуса редуктора.

На чертеже показан описьиваемый редуктор в разрезе и дан разрез по А-А.

Бортовой редуктор содержит верхнюю часть /, в которой расположена шестерня 2, установлеяная в подшипниках 3 и связанная с полуосью 4. С шестерней 2 находится в зацеплении шестерня 5, установленная в .подшипниках 6. Сювозь полую ступицу (вал) шестерни 5 проходит полый телескопический вал 7, который сочленен с ней подвижным шпо)ночньш (шлицевым) соединением. Внутри вала 7 свободно установлен гидроцилиндр 8. Корпус гидроцилиндра верхнпм концом связан с верхней частью / корпуса редуктора, телескопически соединенной с .нижней частью 9 с помощью шпонок 10. Штуцеры //, 12 и радиальные сверления 13 в штоке 14 гидроцилиндра служат для подачи в него рабочей жидкости. Шток соединен с нижней частью 9 корПуса. Вал 7 установлен IB нижней части корпуса в подшипниках 15. На валу закреплена шестерня 16, зацепленная с шестерней 17 полуоси, установленной в подшипниках 18. На наружном конце полуоси закреплено ведущее колесо /5 шасси.

При движении шасси По горизонтальному участку пути поршень гидроцилиндра находится в среднем положении, « гидроцилиндр заблокирован. При выходе шасси на поперечный склон в гидроцилиндры бортовых редукторов подается рабочая жидкость пад давлением из гидросистемы через штуцеры 11 или 12 в зависимости от направления крена. Поршни гидроцилиндрюв правого и левого колес движутся в соответствующих направлениях (вверх или вниз), выравнивая шасси.

Похожие патенты SU256524A1

название год авторы номер документа
Бортовой редуктор колесного транспортного средства 1978
  • Дикуть Борис Александрович
  • Безсонов Владимир Михайлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Матюшкина Клара Ивановна
SU715365A2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Конечная передача транспортного средства 1979
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Асябрик Иван Михайлович
  • Афанасьев Николай Иванович
SU895736A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО 2005
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2289519C1
Аэродинамическое судно 2015
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2609577C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2001
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2230699C2
Аэродинамическое судно 2019
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2710040C1
Пожарный мотоцикл грунтомет, дисковый кусторез, пластинчатый кусторез, гидропневматическая шина 2020
  • Долгов Юрий Павлович
RU2760386C2
Полусамоходное шасси 1958
  • Муханов Ю.П.
  • Срапьян Н.П.
SU121349A1

Иллюстрации к изобретению SU 256 524 A1

Реферат патента 1969 года БОРТОВОЙ РЕДУКТОР КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА

Формула изобретения SU 256 524 A1

SU 256 524 A1

Авторы

Т. В. Хухуни Г. О. Оганезов

Даты

1969-01-01Публикация