Бортовой редуктор колесного транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60G19/10 B60K17/30 

Описание патента на изобретение SU715365A2

1

Изобретение относится к области транспорт ного машиностроения, в частности к горным транспортным средствам.

По основному авт.св. № 256524 известен бортовой - редуктор колесного транспортного федства, содержащий выполненный из телескопически соединенных частей корпус, конические передачи, связанные между собой телескопическими полыми валами, и гидравлический цилиндр для взаимного перемещения корпуса и валов, расположенный внзтри этих валов.

Это устройство не может быть использовано в управляемых ведущих мостах.

Целью изобретения является обеспечение возможности поворота нижней части корпуса относительно ее вертикальной оси.

Указанна цель достигается тем, что бортовой редуктор колесной транспортной машины снабжен упором, выполненным на нижней части корпуса, и направляющей с рычагом, закрепленной на верхней части корпуса с возможностью углового перемещения вокруг вертикальной оси нижней части корпуса, причем рычаг соединен с механизмом управления транспортного средства, а в направляющей выполнен паз для взаимодействия с указанным упором.

На фиг. 1 изображен предлагаемый редуктор; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б фиг. 1.

Бортовой редуктор содержит верхнюю часть 1 корпуса , в которой расположена шестерня

2 с полуосью 3. С шестерней 2 находится в задёгшенни шестерня 4. Сквозь полую ступицу шестерни 4 проходит полый телескопический вал 5, который соединен с ней подвижным шлицевым соединением. Внутри вала

5 свободно установлен гидроцилиндр 6. Корпус гидрощииндра 6 верхним концом связан с верхней частью 1 корпуса, а шток гидроЩ1линдра 6 соединен с нижней частью 7 корпуса. На валу 5 закреплена шестерня 8, находящаяся в зацеплении с шестерней 9 полуоси 3. На наружном конце полуоси J закреплено ведущее колесо 10. На верхней части 1 корпуса редуктора с возможностью углового перемещения вокруг вертикаль::-.,.. ...-.. ....-, , . - ---:.-. .-.-.. - 755365

ой оси редуктора закреплена направляющая 11 с рычагом 12, соедшенным с мех1анизом управления. Нижняя часть 7 корпуса упором 13 может перемещаться в пазу правлягощей 11.5

При работе транспортного средства на склоне гидрощшиндры 6 правого и левого бортовых редукторов перемещают в соответствующих направляющих нижние части 7 корitycOB с колесами 10 относительно верхней fO части 1 корпуса, выравнивая транспортное средепво; при этом упор 13 tteJwMisniiaeTCa в пазу направляющей 11.

Управлег е колесами происходит следуюЩИМ образом..:;15

Механизм уттравленйя через рьиаг прворачиВаёт йафявляю цую 11, которая через jmop 13 поворачивает нижнюю часть 7 кйг|(йуйредуктору с колесом 10.

Г имёнёййё прёдаШёмого mo&p&t&x 20

MOSKef быть различное: подворот задних колес вверх По склону для уменьшения сползания и отклонения продольной оси транспортного средства от фактического направления движения; в качестве переднего ведущего управляемогб моста для повыщения тяговых показателей и проходимости транспортного средства; кроме того, внедрение изобретения позволяет создать транспортные средства со всеми и управляемыми мостами с высокой степенью унификации.

Формула изобретения

Бортовой редуктор колесного транспортного средства по авт.св. № 256524, о т л ич а ю щи и с я тем, что, с целью обеспечег ия возможности поворота нижней части корпуса относительно ее вертикальной оси,- он снабжен упором, выполненньтм на нижней части корпуса, и направляющей с рычагом закрепленной на верхней части корпуса с возможностью углового перемещения вокруг вертикальной, оси нижней части- корпуса, причем рьиаг соединен с механизмом управлешя транспортного средства, а в направляющей выполнен паз для взаимодействия с указанчп 1м упором.,

Похожие патенты SU715365A2

название год авторы номер документа
СНЕГОБОЛОТОХОД 2023
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2801955C1
Колесный трактор для работы на крутых склонах 1973
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Дикуть Борис Александрович
SU495225A2
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2552375C1
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА 1969
  • Т. В. Хухуни Г. О. Оганезов
SU256524A1
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами 1975
  • Климов Александр Иванович
SU648461A1
Механизм компенсации продольных смещений ведущего моста 2017
  • Рогачев Алексей Фруминович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Косульников Роман Анатольевич
  • Молоканов Сергей Васильевич
  • Попов Александр Юрьевич
RU2674966C1
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Богатырева Анастасия Станиславовна
RU2582001C1
Устройство компенсации бокового крена транспортного средства 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1220937A1
ВЕЗДЕХОД 2014
  • Лумельский Вячеслав Александрович
RU2549300C1

Иллюстрации к изобретению SU 715 365 A2

Реферат патента 1980 года Бортовой редуктор колесного транспортного средства

Формула изобретения SU 715 365 A2

SU 715 365 A2

Авторы

Дикуть Борис Александрович

Безсонов Владимир Михайлович

Амельченко Петр Адамович

Матюшкина Клара Ивановна

Даты

1980-02-15Публикация

1978-01-06Подача