1
Изобретение относится к области транспорт ного машиностроения, в частности к горным транспортным средствам.
По основному авт.св. № 256524 известен бортовой - редуктор колесного транспортного федства, содержащий выполненный из телескопически соединенных частей корпус, конические передачи, связанные между собой телескопическими полыми валами, и гидравлический цилиндр для взаимного перемещения корпуса и валов, расположенный внзтри этих валов.
Это устройство не может быть использовано в управляемых ведущих мостах.
Целью изобретения является обеспечение возможности поворота нижней части корпуса относительно ее вертикальной оси.
Указанна цель достигается тем, что бортовой редуктор колесной транспортной машины снабжен упором, выполненным на нижней части корпуса, и направляющей с рычагом, закрепленной на верхней части корпуса с возможностью углового перемещения вокруг вертикальной оси нижней части корпуса, причем рычаг соединен с механизмом управления транспортного средства, а в направляющей выполнен паз для взаимодействия с указанным упором.
На фиг. 1 изображен предлагаемый редуктор; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б фиг. 1.
Бортовой редуктор содержит верхнюю часть 1 корпуса , в которой расположена шестерня
2 с полуосью 3. С шестерней 2 находится в задёгшенни шестерня 4. Сквозь полую ступицу шестерни 4 проходит полый телескопический вал 5, который соединен с ней подвижным шлицевым соединением. Внутри вала
5 свободно установлен гидроцилиндр 6. Корпус гидрощииндра 6 верхним концом связан с верхней частью 1 корпуса, а шток гидроЩ1линдра 6 соединен с нижней частью 7 корпуса. На валу 5 закреплена шестерня 8, находящаяся в зацеплении с шестерней 9 полуоси 3. На наружном конце полуоси J закреплено ведущее колесо 10. На верхней части 1 корпуса редуктора с возможностью углового перемещения вокруг вертикаль::-.,.. ...-.. ....-, , . - ---:.-. .-.-.. - 755365
ой оси редуктора закреплена направляющая 11 с рычагом 12, соедшенным с мех1анизом управления. Нижняя часть 7 корпуса упором 13 может перемещаться в пазу правлягощей 11.5
При работе транспортного средства на склоне гидрощшиндры 6 правого и левого бортовых редукторов перемещают в соответствующих направляющих нижние части 7 корitycOB с колесами 10 относительно верхней fO части 1 корпуса, выравнивая транспортное средепво; при этом упор 13 tteJwMisniiaeTCa в пазу направляющей 11.
Управлег е колесами происходит следуюЩИМ образом..:;15
Механизм уттравленйя через рьиаг прворачиВаёт йафявляю цую 11, которая через jmop 13 поворачивает нижнюю часть 7 кйг|(йуйредуктору с колесом 10.
Г имёнёййё прёдаШёмого mo&p&t&x 20
MOSKef быть различное: подворот задних колес вверх По склону для уменьшения сползания и отклонения продольной оси транспортного средства от фактического направления движения; в качестве переднего ведущего управляемогб моста для повыщения тяговых показателей и проходимости транспортного средства; кроме того, внедрение изобретения позволяет создать транспортные средства со всеми и управляемыми мостами с высокой степенью унификации.
Формула изобретения
Бортовой редуктор колесного транспортного средства по авт.св. № 256524, о т л ич а ю щи и с я тем, что, с целью обеспечег ия возможности поворота нижней части корпуса относительно ее вертикальной оси,- он снабжен упором, выполненньтм на нижней части корпуса, и направляющей с рычагом закрепленной на верхней части корпуса с возможностью углового перемещения вокруг вертикальной, оси нижней части- корпуса, причем рьиаг соединен с механизмом управлешя транспортного средства, а в направляющей выполнен паз для взаимодействия с указанчп 1м упором.,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СНЕГОБОЛОТОХОД | 2023 |
|
RU2801955C1 |
Колесный трактор для работы на крутых склонах | 1973 |
|
SU495225A2 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2552375C1 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА | 1969 |
|
SU256524A1 |
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами | 1975 |
|
SU648461A1 |
Механизм компенсации продольных смещений ведущего моста | 2017 |
|
RU2674966C1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС | 2015 |
|
RU2582001C1 |
Устройство компенсации бокового крена транспортного средства | 1984 |
|
SU1220937A1 |
ВЕЗДЕХОД | 2014 |
|
RU2549300C1 |
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1978-01-06—Подача