Известны гидроприводы подъемно-т.ранспцртных механизмов, содержащие гидроцилиядр, управляемый золотниковым распределителем, и зубчатую передачу, включающую промежуточный вал с жестко насаженными цилиндрическими шестернями.
Предложенный гидропривод отличается от известных тем, что снабжен рычагом, один конец которого шарни1рно соединен со штоком гидроцилипдр.а, а другой конец жестко связан с дополнительно введенным в зубчатую пе;редачу валом с двумя насаженными на «ем противоположно действующими обгонными муфтами. На .наружных обоймах муфт выполнены зубчатые венцы, один из которых находится в зацеплении непосредственно с одной цилиндрической шестерней промежуточного вала, а венец второй обгонной муфты сцеплен с другой цилиндрической шестерней через паразитные шестерни. Благодаря этому возможно превращение возвратно-поступательного движения штока гидроцилиндра во вращательное движение промежуточного вала.
Для автоматического регулирования величины крутящего момента и скорости вращения промежуточного вала при изменении нагрузки в качестве рычага применен дополнительный гидроцилиядр, соединенный с двухпозиционным золотником.
Па фиг. 1 представлена кинематическая схема гидропривода; на фиг. 2 - то же, с автоматическим регулированием крутящего момента и скорости при изменении нагрузки.
Шток гидроцилиндра 1 шарнирно соединен с рычагом 2, жестко посансенным на вал 3. Па том же валу сидят муфты обгона 4 и 5, на наружных обоймах которых нарезаны зубчатые венцы. Паружная обойма муфты 4 зацепляется с цилиндрической шестер-: ней 6, жестко сидящей на промежуточном валу 7, а наружная обойма муфты 5 через вал с паразитными шестернями 8 входит в зацепление с цилиндрической шестерней 9;
также жестко сидящей на валу 7. Конические шестерни 10 и // свободно установле ны на валу 7, а кулачковая муфта 12 - на скользящей шпонке. Шестерни 10 н 11 зацеп ляются с конической шестерней 13, жестко
сидящей на выходном валу 14, на который может быть установлен барабан лебедки или любой другой рабочий орган (блок, звездочки). Гидроцилиндр 1 соединен с реверсивным
золотником /5 гибкими шлангами, а кронщтейн, присоединенный к штоку гидроцилиндра, соприкасается с переключающей, -руКОЯТК01Й золотника (или с краном при применении золотника с гидравлическим управлеДля автоматического регулирования величины крутящего момента и скорости с изменением нагрузки вместо рычага 2 устанавливают на шлонке гидроцилиндр 16, нитаемый через золотник 17 с электроуправлением, а в 5 нагнетательную линию золотника 15 вставляют реле давления 18. Дри включении насосной станции масло через золотник 15 подается в одну из полостей гидроцилиндра 1, например в заноршневую 10 лолость. Предноршневая (штоко,вая) полость в это время соединена со -сливом. Шток гидроцилиндра выдвигается, поворачивая рычаг .2, а с ним и вал 3 по часовой стрелке. Обгонные муфты 4 и 5 так посажены на валу 5, 15 что момент передается на .наружную обойму только муфты 4. От наружной обоймы муфты 4 момент передается через цилиндрическую шестерню 6 на вал 7, вращая его против часовой стрел- 20 ки. Одновременно с валом 7 вращается цилиндрическая щестерня 9 и через вал с паразитными щестернями 8 перемещает наружную обойму муфты 5 против часовой стрелки.. При вращении в этом направлении на- 25 ружяая обойма муфты 5 не встречает сопротивления со стороны вала 3, вращающегося в противоположную сторону. Когда щток гидроцилиндра занимает крайнее правое положение, закрепленный на нем рычаг 30 действует на рукоятку золотника ,15 и нереключает его. Теперь масло подается в ковую нолость гидроцилиндра 1, а заноршневая полость сообщается со сливом. Шток гидроцилиндра вдвигается, поворачивая вал 3 35 через рычаг 2 против часовой стрелки. В атом случае момент передается на наружную обойму муфты 5, которая через промежуточный вал с шестернями 8 и цилиндрическую шестерню 9 вращает вал 7 против часовой 40 стрел11и. Обоймы муфт проворачиваются в этом направлении одна относительно другой свободно. По достижении штоком гидроцилиндра крайнего левого положения закрепленный на яем рычаг вновь действует на ру- 45 коятку золотника 15, переключающего поток масла, и цикл повторяется. Если приводимый механизм не требует реверсирования, то крутящий момент снимается непосредственно с вала 7. Если требуется реверс, то крутящий момент с вала 7 в зависимости от положения кулачковой муфты 12 передается на вал 14 лкбо через пару конических шестерен 10 и 13, либо через пару 11 и 13. При этом вал 55 14 вращается в разных нанравлениях. Таким образом, переключением муфты 12 реверсируется вал 14. Муфта 12 может ,пе;реключаться либо вручную рукояткой, либо посредством электромагнита. Чтобы изменить крутящий момент, меняют длину рычага 2. Для этого на нем предусмотрено несколько отверстий под щток гидроцилиндра. Длину рычага можно менять 50 60 чивает бесступенчатое изменение крутящего момента. С удлинением рычага 2 крутящий момент .возрастает, а скорость уменьшается, так как при постоянном ходе штока гидроцилиндра вал 3 при более длинном рычаге 2 поворачивается на меньший угол, Автоматического регулирования крутящего момента и скорости в зависимости от изменения нагрузки достигают заменой рычага 2 гидроцилиндром 16, который подключен к той же гидросистеме, что и гидроцилиндр 1, через двухнозиционный золотник 17 с электрическим управлением. Золотник управляется от реле давления 18, включенного в нагнетательную линию золотника 15. При нагрузке, соотв-етствующей давлению меньшему, чем то, на которое настроено реле 18, масло подается в щтоковую полость тидроцилиндра 16, и шток находится во вдвинутом положении. При этом привод развивает максимальную скорость при минимальном моменте. С увеличением нагрузки увеличивается и давление. Когда оно достигает величины, на которую настроено реле 18, носледнее срабатывает, переключая золотник 17. Теперь масло нагнетается в запоршневую полость гидро.цилиндра 16, а штоковая полость сообщается со сливом. Шток гидроцилиндра 16 выдвигается, увеличивая плечо действия силы штока гидроцилиндра /. При этом увеличивается момент и уменьшается скорость. Шток гидроцилиНдра выдвигается до тех пор, пока давление в системе не опустится ниже величины настройки реле 18, которое в этом случае снова переключает золотник 17, и щток начинает вдвигаться. Если при этом развиваемый момент будет достаточен для преодоления нагрузки, шток вдвигается до конца, если ж-е нагрузка выше, то работа происходит лри выдвинутом штоке. Если в момент выдвижения штока давление начинает падать, то реле 18 все время переключает золотник 17, щток гидроцилиндра 16 колеблется около какого-либо промежуточного положения, и момент будет соответствовать нагрузке. Такая работа привода обеспечивает плавный пуск механизма под нагрузкой и преодолевание нагрузок при установнвшемся движении. Одинаковая скорость вращения вала 7 и одинаковый момент на нем при ходе штока гидроцилиндра 1 в обоих направлениях (площадь порщня в заноршневой полости больше площади в штоковой на величину площади сечения щтока) обеспечивается подбором передаточного отношения зубчатого венца муфты обгона 5, щестерен 8 вала и цилиндрической шестерни 9. Вращение вала 7 по часовой стрелке, т. е. в обратную сторону, под действием момента от нагрузки невозможно, так как при этом он стремится повернуть против часовой стрелки наружную обойму муфты 4, которая в ;ую обойму муфты 5 по часовой -стрелке, а на тоже в этом направлении ведет за собой ал 3. Таким образом, вал 3 ок,ручивается 1уфтами 4 и 5 и тем самым обеспечивается топорение механизма от обратного хода, 5 :апример, при удержании поднятого груза ;аже при неисправностях в гидросистеме и гри ее выключении. 10 Предмет изобретения 1. Гидропривод подъемно-транспортных ме;анизмов, содержащий гидроцилиндр, управ яемый золотниковым распределителел1, зуб151атую передачу, включающую промежуточшй вал с жестко насаженными цилиндричежими шестернями, отличающийся тем, что, ; целью превращения возвратно-лоступательюго движения штока гидроцилилдра во вра20цательное движение -промежуточного вала. гидропривод снабжен рычагом, один конец которого шарнирно соединен со штоком гидроцилиндра, а другой конец жестко связан с допоЛ|Нительно введенным в зубчатую передачу валом с двумя насаженными на нем противоположно действующими обгонными муфтами, имеющими на наружных обоймах зубчатые венцы, один из которых находится в зацеплении непосредственно с одной цилиндрической шестерней промежуточного вала, а венец второй обгонной муфты находится в зацеплении с другой цилиндрической шестерней через паразитные шестерни. 2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования величины крутящего момента и скорости вращения промежуточного вала при изменении нагрузки, в качестве рычага применен дополнительный гидроцилиндр, соединенный с двухпозиционным золотником.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод ходовых колес дождевальной машины | 1982 |
|
SU1076032A1 |
Швейный полуавтомат для шитья по контуру | 1989 |
|
SU1730280A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СОРТИРОВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 1971 |
|
SU291853A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
Объемная машина | 1989 |
|
SU1767203A1 |
Устройство для перемещения деталей по заданному контуру на швейном полуавтомате | 1980 |
|
SU962363A1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2010 |
|
RU2444430C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1998 |
|
RU2152348C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация