Описываемое изобретение быть использовано на машинах объемного действия, например на поршневых компрессорах. Кроме того, оно может быть применено для пульсируюш,их камер горения.
Известны прямоточные клапаны, оборудованные плитой с отверст-иями под клапаны, содержашие седло, имеющее плоские уплотняюш;ие поверхности, и упругие запорные пластины, выполненные в виде установленных на выступе седла П-образных или Г-образных скоб с опорными боковыми элементами, несуш,ими языЧКовые запорные органы-.
Эти клапаны недостаточно надежны и долговечны, а также быстро теряют герметичность. Потеря герметичности объясняется зависанием клапанных пластин под воздействием газодинамических сил потока.
Разрушение клананных пластин -появляется в изломе боковых опорных элементов, несущих язычковые запорные органы, и происходит вследствие чрезмерного отклонения от седла язычковых запорных органов. Для получения заданной величины отклонения язычка клапанной пластины от седла и изгиба язычкового запорного органа по заданному закону применен ограничитель подъема, выполненный в виде установленной на выступе седла розетки с опорными боковыми элементами, несущими язычковые ограничители подъема.
Это повышает надежность и долговечность работы клапана, а та«же уменьшает газодииамкческие потери.
На фит. 1 и 2 изображен прямоточный клапан; на фиг. 3 - развертка клапанной пластины с опорными боковыми элементами, несущимп язычковые запорные органы; на
фиг. 4 - клапанная пластина; на фиг. 5 - развертка розетки с ограннчителями подъема; на фиг. 6-розетка с ограничителями подъема, отогнутыми по заданному закону.
Клапан имеет седло J, упругие запорные
клапанные пластины 2, расположенные на верхней торцовой поверхности седла, и ограничитель 3 иодъема, установленный на выступе седла 4.
Седло, выполненное с плоскими уплотняющими поверхностями, имеет входной канал 5 и выходные окна 6. Внутренняя полость седла снабжена обтекателем-дефлектором 7, который крепится винтом 8. Седло устанавливается в данном конкретном случае в отверстие
плиты 9 и уплотняется раз;вальцовкой пьжнегр цилиндрического пояска.
Ограничитель подъема выполнен в виде установленной на выступе седла 4 розетки с опорными боковыми элементалш 12, несущими язычковые ограничители 13 подъема.
Язычки ограничителя подъема отогнуты на величину хода h клапанной пластины по заданному закону, обеспечивающему безударный контакт язычкового запорного органа с язычковым ограмичителем подъема.
На фиг. 6 показана линия 14 касания внутренней лекальной поверхности язычка ограничителя подъема с плоскостью ограничителя пбД|ъема.
Линия 14 касания практически должна совпадать с точкой а, соответствующей линии пересечения плоской уплотняющей поверхности седла и плоскости 15, угол скоса которой обеспечивает свободный ход нижней части клапанной пластины от точки а. Для седла, выполненного без скошенной плоскости 15, т. е. имеющего только плоскую уплотняющую поверхность, линия 14 касания лежит на этой поверхности.
Боковые элементы клапанной пластины до точки а прижимаются к плоскости седла боковыми элементами ограничителя подъема.
Клапанные пластины и ограничитель подъема, установленный на выступе седла 4, фиксируются пружинным упорным кольцом 16.
При возникновении соответствующей разности давлений язычковый запорный орган от-, клоняется от седла к ограничителю подъема и иод воздействием газодинамических и инерциOHHbix сил приж имается к «ему. При этогм нижяяя часть клапанной пластины за точкой а отклоняется от плоскости ограничителя
подъема и может доходить до плоскости 15. Боковые элементы 10 клапанной пластины, прижатые до точки а к плоскости седл-а боковыми элементами 12 ограничителя подъема,
изгибаются и под их упругостью, упругостью клапанной пластины и воздействием газодинамических сил потока клапанная пластина приходит в исходное положение - рабочая часть язычковых запорных органов ложится на плос«ости, уплотняющие поверхности седла.
У клапана с седлом, имеющим только плоскую уплотняющую поверхность, т. е. выполненным беа скошенной плоскости 15, вся нижняя нерабочая часть клапанной пластины
прижата ограничителем подъема к седлу.
При работе «лапана боковые элементы 10 не изгибаются, а только удерживают язычковый запорный орган внужном положении.
Предмет изобретения
1.Прямоточный клапан для машин объемного действия, например, для норшневого компрессора, содержащий седло, имеющее плоские уплотняющие поверхности, и упругие запорные пластины, выполненные в виде установленных па выступе седла П-образных или Г-образных скоб с опорными боковыми элементами, несущими язычковые запорные органы, отличающийся тем, что, с целью новышения надежности и долговечности, клапан снабжен установленной на выступе седла розеткой с опорными боковыми элементами, несущими язычковые ограничители подъема.
2.Кланан но н. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения газодинамических потерь,.
ограничитель подъема выполнен упругим.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЯМОТОЧНЫЙ КЛАПАН | 1970 |
|
SU266126A1 |
Прямоточный клапан | 1973 |
|
SU717466A1 |
Прямоточный клапан | 1978 |
|
SU992880A1 |
Прямоточный клапан | 1973 |
|
SU483535A1 |
Прямоточный клапан | 1979 |
|
SU1188432A1 |
ПРЯМОТОЧНЫЙ КЛАПАН | 1966 |
|
SU182837A1 |
Прямоточный клапан | 1979 |
|
SU983304A1 |
Комбинированный прямоточный клапан | 1981 |
|
SU983308A1 |
Ленточный клапан | 1974 |
|
SU567417A3 |
ПРЯМОТОЧНЫЙ КЛАПАН | 1970 |
|
SU262311A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация