Предлагаемое изобретение имеет це.пью быстро определять, на основа}1ИИ хронометрических наблюдений, минимальное время, требующееся на производство железнодорожных маневров.
На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора сверху, фиг. счетного механизма Сверху, фиг. 3- вертикальный разрез прибора, фиг. 4-вид ползуна сверху и фиг. 5-то же вид сбоку.
Предлагаемый прибор представляет собой продолговатый ящик, крышкой которого служат две линейки а и б, при чем последняя, снабженная на лицевой поверхности двумя продольными прорезами ж и ж, соединяется стойками д с полоской в и имеет возможность передвигаться по салазкам е в поперечном по отношению к линейке а направлении. Неподвижная лиНейка о снабжена одним продйльным прорезом ж и двумя небольшими прорезами кк, через которые читаются показания счетного механизма. Прорезы ж и ж,,., изображающие собой железнодорожные пути, при крайних положениях линейки б совпадают с прорезом ж линейки я, так что вставленный в прорез ж, ползун может быть передвинут в прорез ж, а оттуда, после перестановки линейки б, в прорез ж. Ползун, изображающий собой паровоз или вагон, состоит из державки е, снабженной двумя пазами, которыми она скользит в прорезах ж, Ж-, ж, и зубцом /г, поворачивающимися на оси о лишь в какую-нибудь одну сторону, благодаря имеющемуся на нем выступу 1, упирающемуся в штифт р. Для возвращения зубца в прежнее положение, после отклонения его колесиком счетного механизма, служит пружинка s.
Счетный механизм состоит из трех .храповых колесиков х, у и :-, находящихся в разных плоскостях, при чем на ось двух последних насажены над ними лимбы у и г , с цыфрами. Колесо X имеет палец т, который при одном обороте, соответствующем одной минуте маневров, поворачивает на один зубец колесо /. Последнее.
в свою очередь, делая полный оборот, соответстйующий 10 минутам маневров, своим пальцем поворачивает на один зубец колесо s, полный оборот которого соответствует 5 часам маневровой работы. Для установки колесиков X, у и Z на Oj оси их снабжены наверху колеснкамк п К при1ору прилагается набор ползунов двух родов: одни более длинные, с поворачивающимся по часовой стрелке зубцом, находящимся в плоскости колесика у, а другие с зубцом, вращающимся против часовой стрелки и находящимся в ПЛОСКОСТИ1 колесика х.
Счетный механизм спроектирован для подсчета времени, исходя из формулы :3+ JQ-, где t время в минутах ОДНОГО рейса и и чксло вагонов при паровозе во время ;рейса.
Прибором пользуются- следующим образом. В прорез Жг для учета 3 минут рейса без вагонов, вставляются три длинных-ползуна, так как каждый длинный ползун означает одну юи нуту рейса. Затем, вставляются ползуны, обозначенные наверху цыфрами, соответствующими номерам назначения вагонов, при чем если в составе попадаются группы в 10 вагонов, то вставляется длинный ползун, поворачивающий колесико у. Каждый короткий ползун, обозначающий один вагон, проходя по про,резу справа налево, своим зубом задевает зубец колесика X и поворачивает его по часовой стрелке на одну десятую оборота, т,-е. прохождение одного короткого ползуна соответствует одной десятой минуты производства Маневров. При движении слева направо зубец короткого ползуна, встречая наклонную рань колесика х, удерживаемого собачкой д, поворачивается на своей оси вращения о и, благодаря пружинке -у, возвращается в прежнее положение. Длинный ползун свободно проходит миио колесика ж, не задевая его, и при движении слева направо зацепляет колесико у, поворачивая его на один зубец. ПО направлению против часоВОЙ стрелки. При обратном движении происходит отгибание зубца длинного ползуна и выпрямление его, затем,
пружиной S, при чем колесико у, удерживаемое собачкой д, не вращается.
Набрав весь состав в прорез ж, начинают наглядно производить маневры ползунами на приборе. Правой рукой отодвигают сколько требуется ползугюв в прорез ж, при этом происходит отсчет тремя ползунами, находящимися в голове и изображающих собой паровоз. Также отсчет дают другие длинные ползуны, если таковые имеются в составе. Затем левой рукой передвигают линейку и в то же врелтя правой рукой передвигают ползуны с прореза ж в прорез при этом все короткие ползуны поворачивают колесико. х. В дальнейшем выполняют ползунами столько движений слева направо и обратно, сколько требуется в натуре сделать рейсов. По окончании указанной работы, на что потребуется несколько минут, в зависимости от величины и характера состава, просчитывают чфез окна кк, сколько часов и минут потребует в действительности маневровая работа по сформированию или расформированию состава.
Если для какой-либо (распорядительной станции, путем хронометража, будет устанОВлена для продолжительности рейса формула с другими коэффициентами, т.-е. формула вида
Д4
-- и -f- , ТО тогда на .тамбы наклеиваются бумажки с другими цыфрами, вычисляемые на основании практических Коэффициентов а и б.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Прибор для определения времени, необходимого на производство железнодЬрожных маневров, характеризу101цийся применением двух, подвижно-связанных между собой, линеек а б, состоящих из соответствующей формы пластИН с продольными прорезами на лицевой стороне: ж - на линейке а и ж, w ж - на, линейке б, каковые прорезы предназначены для ползунов с поворотными, каждый в одном направлении, зубцами I, зажавок е, колесика х или у счетного механизма, укрепленного (фиг. 2) на
неики а совпадают или прорез ж-i, или прорез Жо линейки б.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ И ВЫЯВЛЕНИЯ НАИВЫГОДНЕЙШЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА МАНЕВРОВ | 1926 |
|
SU16252A1 |
Электрический выключатель, действующий в заранее устанавливаемый момент времени | 1924 |
|
SU2739A1 |
Устройство для учета маневровой работы паровоза | 1937 |
|
SU56605A1 |
СЧЕТНАЯ МАШИНА | 1925 |
|
SU8265A1 |
Прибор для учета работы маневровых паровозов | 1940 |
|
SU90706A2 |
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ ТИПА ПИШУЩЕЙ МАШИНЫ | 1926 |
|
SU5179A1 |
Календарь, смена чисел которого происходит от часового механизма | 1931 |
|
SU33452A1 |
Строкоуказатель | 1925 |
|
SU2918A1 |
Счетная машина | 1934 |
|
SU41743A1 |
Логарифмический счетный прибор | 1924 |
|
SU2061A1 |
y-mmfi длтография «Красный Печатвяк, Яенвнтред, Иеждув родный, 7Б.
Типо-Литография „Красный П
ef
-.4.JV
c
47
a-Jf
-JW:
фиг. D
Авторы
Даты
1927-03-31—Публикация
1925-07-20—Подача