Устройство для учета маневровой работы паровоза Советский патент 1940 года по МПК G07C5/08 

Описание патента на изобретение SU56605A1

Уже известны устройства для учета маневровой работы паровоза, состоящие из системы зубчатых передач от колеса паровоза к счетному механизму, учитывающему пройденный путь.

Предлагаемое изобретение касается упомянутого устройства и состоит в таком конструктивном его выполнении, при котором имеется возможность одновременно с учетом пройденного пути учитывать число сделанных рейсов.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает механизм счетчика, фиг. 2 - общий вид устройства спереди и фиг. 3 - часть механизма передачи к оси счетчика рейсов.

С вертикальным валом передачи от паровозной оси устройство соединяется муфтой / (фиг. 1). Вращение муфты передается оси 2 и сидящим на ней щестерням 3 и 16. Шестерня 3 передает вращение щестерням и 5, насаженным на полую ось, свободно вращающуюся на оси 6, ведущей к счетчику километров. На щестерне 5 закреплена собачка 7, упирающаяся в храповик 8, наглухо закрепленный на оси 6 (для ясности чертежа щестерни 3 и 4 на фиг. 1 показаны не сцепляющимися).

Шестерня 16 через щестерни 9 и 17 передает вращение двум осям 10

и 18, На оси 10 укреплена щестерня 11, сцепленная с щестерней 72, насаженной на вторую полую ось вместе с щестерней IS, аналогично щестерням 4 и 5. На щестерне 13 закреплена собачка 14, упирающаяся в храповик 15, сидящий на оси 6.

Ось 18 через шестерни 19 и 20 передает вращение оси 21, на которой закреплены два храповика 22 и 26; в зубцыёпоследних упираются собачки 23 и 27, закрепленные на шестерне 24, свободно насаженной на оси 2L

Шестерня 24 передает вращение шестерне 28, имеющей собачку 29, упирающуюся в храповик 30, закрепленный на оси 3, ведущей к счетчику рейсов. Кроме того, на оси 31 имеется храповик 34, в зубцы которого упирается собачка 33, установленная на стенке прибора.

При движении паровоза вперед ось 2 вращается по часовой стрелке. Шестерня 3 вращается в том же направлении и, сцепляясь с щестерней 4, вращает последнюю против часовой стрелки. Шестерня 5, насаженная, как уже упоминалось, на общую полую ось с щестерней 4, будет также вращаться против часовой стрелки вместе с собачкой 7. Собачка 7, упираясь в зубцы храповика 8, приведет его во вращение, а вместе с ним и

ось 6 и, следовательно, счетчик километров.

При таком движении паровоза (т. е. вперед), когда ось 2 вращается по часовой стрелке, ось 10 при посредстве шестерен 16 к 9 вращается против часовой стрелки и при посредстве шестерни // вращает шестерню 12 по часовой стрелке. Вместе с шестерней 12 будет вращаться по часовой стрелке также и шестерня 13, так как они обе насажены наглухо на общую полую ось. Собачка 14 будет свободно скользить по зубцам храповика 15.

образом, при движении паровоза вперед, шестерня 5 имеет рабочее движение и вращает ось 6, а шестерня 13 - холостое движение.

При перемене направления движения паровоза, т. е. при движении назад меняется направление вращения шестерен 5 и 13. Первая будет вращаться по часовой стрелке и ее собачка будет свободно скользить по храповику 8 (холостой ход), а вторая будет вращаться против часовой стрелки и увлекать с собой храповик 15 и ось 6 (рабочий ход).

Из описания видно, что прямое и обратное движение паровоза сообщает оси 6 (и счетчику километров) вращение всегда в одну сторону (в данном случае против часовой стрелки). Таким образом происходит регистрация пробега.

Шестерни 75 и 5 не имеют зацепления и могут не иметь зубцов.

Учет сделанного числа рейсов происходит следующим образом. При движении паровоза вперед ось 2 вращается по часовой стрелке, ось 21 и храповики 22 и 26 вращаются также по часовой стрелке; при посредстве собачки 23 вращение передается Щестерням 24 и 28, причем последняя вращается против часовой стрелки. Собачка 29 при этом упирается в храповик 30, приводя во вращение ось 31 и, следовательно, ось счетного механизма рейсов.

Вращение шестерни 24 продолжается до тех пор, пока собачка 23 не упрется в ограничительную плоскость 25, которая отжимает собачку 23 и расцепляет шестерню 24 с осью

21, вследствие чего вся система счетчика рейсов прекращает вращение.

При перемене направления движения паровоза ось 21 и храповики 22 и 26 вращаются против часовой стрелки и при посредстве собачки 27 увлекают шестерню 24. Вращение шестерни 24 продолжается до тех пор, пока собачка 27 не упрется в плоскость 25. Эта плоскость отожмет собачку и расцепит шестерню 24 с осью 21. Шестерня 28 в этом случае вращается вхолостую и ось 31 находится в покое.

Под рейсом здесь подразумеваются два движения паровоза - вперед и назад. При каждом рейсе паровоза шестерня 24 делает два неполных оборота: один по часовой стрелке и один против часовой стрелки. Соответственно этому шестерня 28 будет иметь два вращения: против часовой стрелки и по часовой стрелке. Количество оборотов щестерни 28 зависит от соотношения диаметров шестерен 24 и 28. При движении шестерни 28 против часовой стрелки вращаются ось 31 и счетный механизм рейсов. При обратном движении ось 31 и механизм рейсов находятся в покое. Соотношение между диаметрами шестерен 24 к 28 vi передачи счетного механизма подбираются таким образом, что при каждом рейсе барабан счетного механизма поворачивается на 0,1 оборота, т. е. на одну единицу. Храповик 34 с собачкой 33 служат для предупреждения вращения оси 31 при холостом ходе шестерни 28 вследствие трения.

Шестерни 3, 4, 11 и 12 выполнены съемными. Соотношения между диаметрами их подбирается таким образом, чтобы поворот счетчика на 0,1 окружности (на одно деление) соответствовал пробегу целого километра для данной серии паровоза. Соответственно этому, при счетчике должен быть комплект запасных шестерен. Количество их определяется числом серий паровозов с разными диаметрами колес.

В целях предупреждения злоупотреблений, т. е. увеличения числа рейсов путем искусственного продвижения паровоза вперед и назад

на коротком расстоянии, передача в устройстве рассчитывается так, что полный рейс на счетчике получается лишь при пробеге не менее 50 м, т. е. минимального расстояния, пробегаемого паровозом в одном направлении при перестановке на соседний путь.

ill Предмет изобретения.

Устройство для учета маневровой работы паровоза, состоящее из системы зубчатых передач от колеса паровоза к счетному механизму, учитывающему пройденный путь, отличающееся тем, что, с целью одновременного приведения в действие

счетного механизма для учета сделанного числа рейсов, применена система передачи, состоящая из свободно сидящей на оси 2J щестерни 24, приводимой в сцепление с осью 21 укрепленными на этой шестерне собачками 23 и 27, упирающимися в зубцы храповиков, жестко укрепленных на оси 21, и расцепляемой при помощи ограничительной плоскости 25, взаимодействующей с собачками 23 и 27, с тем, чтобы ось 3/ счетчика числа рейсов приводилась во вращение лишь при движении паровоза вперед через посредство шестерни 28, постоянно сцепленной с шестерней 24.

Похожие патенты SU56605A1

название год авторы номер документа
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда 1940
  • Садков В.Ф.
SU69204A1
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ И ВЫЯВЛЕНИЯ НАИВЫГОДНЕЙШЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА МАНЕВРОВ 1926
  • Тер-Эммануильянц Я.Э.
SU16252A1
Контрольная касса 1937
  • Емельянцев И.И.
SU55320A1
Счетчик числа оборотов вала 1932
  • Тихомиров Н.А.
SU31684A1
Приспособление к трепальным машинам для автоматического взвешивания холста 1937
  • Павлов Н.Н.
SU58305A1
Шпиль 1929
  • Васильев В.С.
  • Хабаров В.В.
SU18615A1
Автоматическое приспособление к станку для резки колец и шайб из трубчатых резиновых заготовок 1950
  • Соловьев Н.И.
SU87085A1
Контрольная касса 1933
  • Щетинин Н.В.
SU40635A1
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЧЕЛОВЕКА 1971
SU424765A1
Буквопечатающий механизм к счетному табулятору 1959
  • Герхард Арнольд
  • Эрвин Клайн
  • Эрих Крюгер
SU129140A1

Иллюстрации к изобретению SU 56 605 A1

Реферат патента 1940 года Устройство для учета маневровой работы паровоза

Формула изобретения SU 56 605 A1

Фиг.1

К счетчицу

P8VIC06. f1

2/ 20 I дц

г5

SU 56 605 A1

Авторы

Солонин А.Т.

Даты

1940-01-01Публикация

1937-09-27Подача