Существующие компенсаторы, предназначенные для облегчения вращения пулеметной турели, явлЯ1С(ТСЯ пассивными механизмами, лишь до некоторой степени разгружающими усилие, необходимое для вращения тзфели.
Предлагаемое приспособление имеет целью значительно облегчить вращение турели на самолете применением особого устройства ветрянки.
На чертежа фиг. 1 изобрал ает общий вид приспособления; фиг. 2-вид приспособления сбоку; фиг- 3-вид приспособления снизу; фиг. 4-вид кожуха; фиг. 5-вид ветрянки без кожуха.
В предлагаемом приспособлении для облегчения вращения пулеметной турели на самолете (фиг. 1-5) применена ветрянка 1, насаженная на ось О-О и окруженная свободно посаженным ка ту же ось кожухом 2. Последний снабжен окном 3, установленным сообразно желаемому направлению вращения ветрянки 1 от действия воздушного потока.
Поворачивая «кожух 2 относительно его оси, можно устанавливать окно 3
вправо или влево от набегающего потока, в зависимости от поворота кожуха 2 ветрянка 1 вращается в ту и.и ушую сторону. Ветрянка 1 вместе с кожухом 2 сидит в обтекаемом выступе самолета, так что если окна повернуть против или по потоку, габарит ветрянки принимает целиком обтекаемую формах.
Вращение ветрянки 1 на турель 4 передается посредством сидящей на оси О-О шестерни 5 н промежуточной .шестерни 6,
Предмет изобретения.
Приспособление для облегчения вращения пулеметной турели на самолете, отличающееся применением ветрянки 1, насаженной наглухо на ось О-О и окруженной свободно посаженным на т:у же ось кожухом 2, имеющим окно 3, устанавливаемое сообразно желаемому направлению вращения ветрянки 1 от действия воздушкого потока, при чем для передачи означенного вращения ira турель 4 пр 1мекены сидяшая на оси О-О шестерня 5 и промежуточная шестерня 6. к авторскому свидетельству Г. 25865 М. Можаровского
ФиrJ
ФИГ4
Авторы
Даты
1932-03-31—Публикация
1930-05-20—Подача