УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЗАМЕДЛЕНИЕМ ПРИВОДА ЭСКАЛАТОРА ПРИ ЕГО ОСТАНОВКЕ Советский патент 1970 года по МПК H02P3/18 

Описание патента на изобретение SU259240A1

Известно устройство для управления замедлением привода эскалатора при его остановке, содержащее тормозной генератор релейноконтакторную аппаратуру и сопротивления в цепи обмотки возбуждения генератора.

Предложенное устройство дает возможность более плавного замедления полотна путем воздействия на скорость нараста-ния потока в тормозном генераторе. Это достигается тем, что в .нем- применены дифференциальный блок, выполненный на трансформаторах, первичные о бмотки которых включены параллельно, а вторичные - последовательно с активными сопротивлениями и обмоткой возбуждения генератора, и блок памяти на датчиках нагрузки, включенных в цепь обмотки статора приводного двигателя.

На фиг. 1 показана схема дифференциального блока описываемого устройства; на фиг. 2 - схема управления приводным двигателем и схема блока памяти.

Дифференциальный блок собран на трансформаторах Tpi-Т рп, первичные обмотки Ах .которых включены параллельно и лодсоединены к питающей сети рубильником Вь Последовательно первичным обмоткам трансформаторов включены .нормально замкнутые блокконтакты Я и С конта кторов Приводного двигателя, нормально разомкнутый блок-контакт ЛТ контактора тормозного магнита и предохранитель Яь Вторичные обмотки a.v трансформаторов включены последовательно и подают питание на вьшрямительный мост через нормально разомкнутые контакты ,. Выпрямленный ток через сопротивления и катушку аварийного реле минимального тока РТА поступает на обмотку возбуждения ОВВТГ вихревого генератора. Величина введенного в эту цепь сопротивления i-

R определяется положениями контактов KS. Параллельно обмотке возбуждения генератора включено разрядное сопротивление R,, а включенное параллельно катушке реле РТА сопротивление R-; служит для увеличения коэффициента возврата.

Блок памяти собран на трансформаторах тока Tpi2 и 7pi:i, последовательно включенных в фазу Л статора приводного двигателя АД и питающих токовые реле .

Реле PTi и РТ являются индикаторами загрузки приводного двигателя АД при работе эскалатора на подъем, а реле РТ и РТ - при работе эскалатора .на спуск, что определяется соответственным включением нормально разомкнутых блок-контактов Я и С.

нормально разомкнутыми .контактами PT одноименных реле.

Параллельно катушке реле РТ включен шунтирующий катушку контакт РТ, а Параллельно катушке реле ЯГз - контакт РТ.

Приводной двигатель АД, с валом которого соединен тормозной генератор ВТГ, реверсируется нормально разомкнутыми силовыми контактами Я « С одноименных контакгоров подъема и сиуска.

Тормозной электромагнит IT запитывается через замыкаюш;ие контакты КТ контактора.

Устройство работает следующим образом.

Перед подачей сигнала- «Стой цепь дифференциального блока разомкнута контактами Я или С и обмотка возбуждения ОВВ7Т тормозного генератора ВТГ не получает питания. Блок памяти в ироцессе движения полотна эскалатора в предтормозном режиме запоминает загрузку по статическому моменту М. и приведенному суммарному маховому моменту СД, а также направление движения полотна.

Загрузка и направление движения устанавливаются срабатыванием токовых реле /-Т, PTz, РТ ИЛИ РТ. Токовые реле при ПОМОЩИ регулировочных сопротивлений настраиваются на соответствующие токи срабатывания. Например, при сиуске половинного груза срабагы-вает реле ЯГ,, спуске полного груза - реле РТ, при подъеме половинного груза - реле /-T и при подъеме полного груза - реле PTi,.

В зависимости от загрузки полотна работает один из датчиков тока, выдавая сигнал на один из соответствующих контакторов , который подготавливает цепь обмотки возбуждения ОВВ7Т, щунтируя вторичные об.мотки некоторых трансформаторов дифференциального блока и вводя одно из активных сопротивлений. Поскольку обмотка возбуждения тормозного генератора ВТГ « обмотки трансформаторов Tpi-Г/7,1 обладают собственной значительной индуктивностью, включение различных активных сопротивлений позволяет произвести подбор необходимой величины постоянной времени цепи возбуждения, что определяет скорость нарастания потока, а значит « ход кривой нарастания тормозного момента. Например, при движении полотна вверх устройство может обеспечить время нарастания тормозного момента нрямо пропорционально нагрузке, а при движении полотна

вниз - обратно пропорционально нагрузке. При необходимости устройство может о-беопечить И другие режимы работы привода эскалатора.

После -подачи сигнала «Стоп включаются

разомкнутые блок-контакты Я или С и первичные обмотк1и трансформаторов Tpi-Грп диффе1ренциального блока подключаются к сети, а на обмотке возбуждения ОВВТГ появляется напряжение, величина которого соответствует

нагрузке. Начинается процесс торможения, подготовленный дифференциальным блоком и блоком памяти.

По достилсении эскалатором около 5% номинальной скорости реле времени отключает

контактор ДТ, который в Свою очередь своим за-мыкающим контактом обесточивает первичные обмотки трансформаторов Tpi-Грп. Одновременно с прекращением действия тормозного генератора включается тормозной электромагвит ГГ. В случае аварийно малого тока возбуждения тормозного генератора ВТГ реле РТА дает команду на отключение устройства и привода и наложение колодочного тормоза электромагнитом IT.

Предмет изобретения

Устройство для управления замедление1М привода эскалатора пр его остановке, содержащее тормозной генератор, релейно-конгакторную аппаратуру и сопротивления в цели обмотки возбуждения генератора, отличающееся тем, что, с целью более плавного замедления полотна путем воздействия на скорость

нарастания потока в тормозном генераторе, применены дифференциальный блок, выполненный на трансформаторах, первичные обмотки которых включены параллельно, а вторичные- последовательно с активными сопротивления-ми и обмоткой возбуждения генератора, и блок памяти на датчиках нагрузки, включенных в цепь обмотки статора приводного двигателя.

u,

/7 с

vf

О-t

Похожие патенты SU259240A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР НИЗКОЧАСТОТНЫХКОЛЕБАНИЙ 1972
SU327140A1
Устройство для улавливания ленточной пилы при обрыве 1989
  • Незус Анатолий Иванович
SU1717347A1
Устройство для питания электротермических установок 1972
  • Суладзе Роберт Николаевич
  • Гуттерман Кирилл Давыдович
  • Григолишвили Реваз Антонович
  • Геленидзе Медгар Ноевич
  • Тадумадзе Зураб Галактионович
SU437059A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ МНОГОСКОРОСТНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ НЕРЕМЕННОГО ТОКА 1971
SU425262A1
Электропривод 1983
  • Баходиров Абдували
SU1220101A1
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ВЫСОКОЧАСТОТНОЙ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2000
  • Шинкаренко С.М.
  • Шинкаренко А.С.
RU2171003C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1995
  • Бабичук Надежда Ивановна
RU2116205C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ 2015
  • Гельвер Фёдор Андреевич
RU2591055C1
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО 1969
  • Л. М. Трахтман, В. Д. Тулупов, А. П. Марченков, А. П. Зайцев,
  • Р. К. Гачик, А. И. Лисицина, В. А. Грибанов, Л. Ю. Вейцман,
  • А. В. Сергеев А. Д. Митаенко
SU253110A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2309890C2

Иллюстрации к изобретению SU 259 240 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЗАМЕДЛЕНИЕМ ПРИВОДА ЭСКАЛАТОРА ПРИ ЕГО ОСТАНОВКЕ

Формула изобретения SU 259 240 A1

0-0

.

С В А

N1

. г

SU 259 240 A1

Даты

1970-01-01Публикация