Известно устройство для управления замедлением привода эскалатора при его остановке, содержащее тормозной генератор релейноконтакторную аппаратуру и сопротивления в цепи обмотки возбуждения генератора.
Предложенное устройство дает возможность более плавного замедления полотна путем воздействия на скорость нараста-ния потока в тормозном генераторе. Это достигается тем, что в .нем- применены дифференциальный блок, выполненный на трансформаторах, первичные о бмотки которых включены параллельно, а вторичные - последовательно с активными сопротивлениями и обмоткой возбуждения генератора, и блок памяти на датчиках нагрузки, включенных в цепь обмотки статора приводного двигателя.
На фиг. 1 показана схема дифференциального блока описываемого устройства; на фиг. 2 - схема управления приводным двигателем и схема блока памяти.
Дифференциальный блок собран на трансформаторах Tpi-Т рп, первичные обмотки Ах .которых включены параллельно и лодсоединены к питающей сети рубильником Вь Последовательно первичным обмоткам трансформаторов включены .нормально замкнутые блокконтакты Я и С конта кторов Приводного двигателя, нормально разомкнутый блок-контакт ЛТ контактора тормозного магнита и предохранитель Яь Вторичные обмотки a.v трансформаторов включены последовательно и подают питание на вьшрямительный мост через нормально разомкнутые контакты ,. Выпрямленный ток через сопротивления и катушку аварийного реле минимального тока РТА поступает на обмотку возбуждения ОВВТГ вихревого генератора. Величина введенного в эту цепь сопротивления i-
R определяется положениями контактов KS. Параллельно обмотке возбуждения генератора включено разрядное сопротивление R,, а включенное параллельно катушке реле РТА сопротивление R-; служит для увеличения коэффициента возврата.
Блок памяти собран на трансформаторах тока Tpi2 и 7pi:i, последовательно включенных в фазу Л статора приводного двигателя АД и питающих токовые реле .
Реле PTi и РТ являются индикаторами загрузки приводного двигателя АД при работе эскалатора на подъем, а реле РТ и РТ - при работе эскалатора .на спуск, что определяется соответственным включением нормально разомкнутых блок-контактов Я и С.
нормально разомкнутыми .контактами PT одноименных реле.
Параллельно катушке реле РТ включен шунтирующий катушку контакт РТ, а Параллельно катушке реле ЯГз - контакт РТ.
Приводной двигатель АД, с валом которого соединен тормозной генератор ВТГ, реверсируется нормально разомкнутыми силовыми контактами Я « С одноименных контакгоров подъема и сиуска.
Тормозной электромагнит IT запитывается через замыкаюш;ие контакты КТ контактора.
Устройство работает следующим образом.
Перед подачей сигнала- «Стой цепь дифференциального блока разомкнута контактами Я или С и обмотка возбуждения ОВВ7Т тормозного генератора ВТГ не получает питания. Блок памяти в ироцессе движения полотна эскалатора в предтормозном режиме запоминает загрузку по статическому моменту М. и приведенному суммарному маховому моменту СД, а также направление движения полотна.
Загрузка и направление движения устанавливаются срабатыванием токовых реле /-Т, PTz, РТ ИЛИ РТ. Токовые реле при ПОМОЩИ регулировочных сопротивлений настраиваются на соответствующие токи срабатывания. Например, при сиуске половинного груза срабагы-вает реле ЯГ,, спуске полного груза - реле РТ, при подъеме половинного груза - реле /-T и при подъеме полного груза - реле PTi,.
В зависимости от загрузки полотна работает один из датчиков тока, выдавая сигнал на один из соответствующих контакторов , который подготавливает цепь обмотки возбуждения ОВВ7Т, щунтируя вторичные об.мотки некоторых трансформаторов дифференциального блока и вводя одно из активных сопротивлений. Поскольку обмотка возбуждения тормозного генератора ВТГ « обмотки трансформаторов Tpi-Г/7,1 обладают собственной значительной индуктивностью, включение различных активных сопротивлений позволяет произвести подбор необходимой величины постоянной времени цепи возбуждения, что определяет скорость нарастания потока, а значит « ход кривой нарастания тормозного момента. Например, при движении полотна вверх устройство может обеспечить время нарастания тормозного момента нрямо пропорционально нагрузке, а при движении полотна
вниз - обратно пропорционально нагрузке. При необходимости устройство может о-беопечить И другие режимы работы привода эскалатора.
После -подачи сигнала «Стоп включаются
разомкнутые блок-контакты Я или С и первичные обмотк1и трансформаторов Tpi-Грп диффе1ренциального блока подключаются к сети, а на обмотке возбуждения ОВВТГ появляется напряжение, величина которого соответствует
нагрузке. Начинается процесс торможения, подготовленный дифференциальным блоком и блоком памяти.
По достилсении эскалатором около 5% номинальной скорости реле времени отключает
контактор ДТ, который в Свою очередь своим за-мыкающим контактом обесточивает первичные обмотки трансформаторов Tpi-Грп. Одновременно с прекращением действия тормозного генератора включается тормозной электромагвит ГГ. В случае аварийно малого тока возбуждения тормозного генератора ВТГ реле РТА дает команду на отключение устройства и привода и наложение колодочного тормоза электромагнитом IT.
Предмет изобретения
Устройство для управления замедление1М привода эскалатора пр его остановке, содержащее тормозной генератор, релейно-конгакторную аппаратуру и сопротивления в цели обмотки возбуждения генератора, отличающееся тем, что, с целью более плавного замедления полотна путем воздействия на скорость
нарастания потока в тормозном генераторе, применены дифференциальный блок, выполненный на трансформаторах, первичные обмотки которых включены параллельно, а вторичные- последовательно с активными сопротивления-ми и обмоткой возбуждения генератора, и блок памяти на датчиках нагрузки, включенных в цепь обмотки статора приводного двигателя.
u,
/7 с
vf
О-t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР НИЗКОЧАСТОТНЫХКОЛЕБАНИЙ | 1972 |
|
SU327140A1 |
Устройство для улавливания ленточной пилы при обрыве | 1989 |
|
SU1717347A1 |
Устройство для питания электротермических установок | 1972 |
|
SU437059A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ МНОГОСКОРОСТНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ НЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1971 |
|
SU425262A1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1220101A1 |
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ВЫСОКОЧАСТОТНОЙ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2000 |
|
RU2171003C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1995 |
|
RU2116205C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ | 2015 |
|
RU2591055C1 |
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО | 1969 |
|
SU253110A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2309890C2 |
0-0
.
С В А
N1
. г
Даты
1970-01-01—Публикация