На фиг. 1 и 2 изображены виды спереди и сбоку ветряного двигателя, на фиг. 3-его руль и на фиг. 4-ролики, центрирующие станину.
Двигатель состоит из ветряного колеса, станины, руля и трансмиссии.
Ветряное колесо состоит из двух пар махов Ж, у которых внутренние концы заходят за главный вал О; в каждой паре противоположных махов внутренние концы соединены между собой и зажимают главный вал О, с передним концом которого каждый мах М соединяется двумя растяжками, а именно: растяжкой и, которая фиксирует перпендикулярность маха /И к валу О, и растяжкой d, которая усиливает сопротивление маха. Махи Л соединены между собой струнами и ободом И, внутреннею поверхностью которого ветряное колесо опирается на ролик Tj который вместе с ободом И составляет первую фрикционную передачу от ветряного колеса к промежуточному трансмиссионному валу О. На другом конце вала О имеется коническое фрикционное или зубчатое колесо, передающее вращение вертикально.му валу О, который передает работу вниз рабочим машинам. Каждый мах несет рабочее крыло К, которое люжет вращаться относительно оси маха, в зависимости от силы ветра и числа оборотов: крыло стремится выйти из рабочего положения и стать в разрез ветру, и ему в этом помогает центробежная сила специального регулятора; в противоположность этому, регулирующая штанга t, проходящая через главный вал О и несущая розетку F, к которой подводятся все канаты Ь, каждый из которых соединен с крылом при выдвигании штанги посредством рычага р, и груза Р, стремится поставить крыло в рабочее положение (перпендикулярное к направлению ветра). При изменении силы ветра и числа оборотов происходит поворачивание крыла в ту или другую сторону, в смысле удержания числа оборотов внутреннего двигателя около некоторого среднего значения. Выдвигание штанги v и регулирование хода посредством рычага К и канатов с переводится вниз на рабочую площадку.
Главный вал О заключается в подшипник или охватывается двулш роликами, удерживающими ось главного вала в вертикальной плоскости, но позволяющими валу О вращаться. Задний конец главного вала упирается в упорный подщипник Т. Поворотная колодка N, нажимающая на обод посредством канатов I и с служит для затормаживания ветряного двигателя.
Станина ветряного двигателя состоит из двух вертикальных брусьев, стояков В, зажимающих и поддерживающих основной брус 4 и по концам две поперечины il я Е, из которых верхняя 1 представляет собой опору для вертикального вала, а нижняя поперечина Е,, оканчивается шаровым Щипом - пятою, пропускающей вертикальный вал О и передающей вес всего ветряного двигателя через шаровой подшипник башне. Основной брус схвачен двумя парами схваток D, закрепляющих все опоры для вращающихся частей двигателя. Со стояками связаны ролики г Га, з, It, центриующие станину относительно кольца С, которое неподвижно посажено а вершине башни двигателя.
Основной брус А оканчивается двуя плахами //, между которыми на
шкворне / помещается стержень S, с поперечными стойками h, забранными тесовым или иным полотном /, которое и представляет из себя руль двигателя, устанавливающий двигатель по ветру.
Трансмиссии ветряного двигателя состоят из фрикционной передачи от кольца И, соединенного с махом М, к валу Оз и конической передачи, зубчатой или фрикционной, от вала О к валу Од.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Вертикальный ветряной двигатель, характеризующийся применением передачи от махов М к вертикальному валу Од, состоящей из прикрепленного к махам кольца И, надавливающего на внутренний трущийся ролик г, от которого при помощи вала 0 и зубчатого сцепления передается вращение вертикальному валу Оз, от которого и заимствуется движение, для замедления коего и полной остановки движения включается тормаз, состоящий из поворотной колодки N, прижимаемой к вышеуказанному кольцу И.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветроэлектрическая силовая установка | 1921 |
|
SU378A1 |
Регулятор для вертикальных ветряных двигателей | 1925 |
|
SU2592A1 |
Ветродвигатель | 1934 |
|
SU44495A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
Саморегулирующийся ветряный двигатель | 1925 |
|
SU2064A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
Вертикальный ветряный двигатель | 1926 |
|
SU4263A1 |
Приспособление для регулирования вертикальных ветряных двигателей | 1930 |
|
SU30208A1 |
Ветрогидравлическая установка | 1925 |
|
SU2597A1 |
Металлический ветряный двигатель | 1926 |
|
SU4257A1 |
Типо-питография «К.расный Печатник, Пекинград, Международный, 75. Нпатенту Н.Б.ПОГОРЖЕЛЪСПОГО mm
фиг. 5
Авторы
Даты
1927-03-31—Публикация
1925-08-04—Подача