ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДАТЧИ'К ДАВЛЕНИЯ Советский патент 1970 года по МПК G01L19/08 

Описание патента на изобретение SU259441A1

II

Изобретение относится к области испытания двигателей внутреннего сгорания и предназначено для снятия индикаторных диаграмм.

Известны электропневматические датчики давления для индицирования поршневых машин, содержащие корпус, разделенный на две полости чувствительным элементом, выполненным в виде клапана, в одну из которых подается измеряемое давление, а в другую - компенсациоппое, два седла с дистанционной шайбой и изолированный от корпуса электроконтакт.

Однако известные датчики обладают большой инерционностью и недостаточной надел ностью.

Корпус предлагаемого датчика снабжен дополнительным штуцером для подвода сжатого газа и кольцевой проточкой, соединенной через радиальные отверстия в дистанционной шайбе и радиальные канавки на рабочих поверхностях каждого седла с внутренней полостью датчика.

Такое выполнение позволяет повысить надежность и уменьшить инерционность датчика.

На чертеже показан обший вид описываемого датчика.

Датчик содержит корпус / со штуцером 2 подвода комненсируюшего давления, изолированный от корпуса / с помощью двух прокладок 3 м 4 электроконтакт 5, закреп.ленный гайКОЙ 6, клапан 7, перемещающийся между

верхним и нижним седлом 5 и Р, дистанционную шайбу 10, штуцер // для подвода сжатого газа и втулку 12, прижимающую верхнее седло 8 с помощью накидной гайки 13.

В корпусе 1 выполнена кольцевая проточка 14, к которой подсоединен штуцер //. В дистанционной шайбе 10 выполнены радиальные отверстия 15, а на рабочих поверхностях каждого седла - радиальные канавки 16, с помощью которых сжатый газ подводится к клапану 7. Струя сжатого газа смывает клапан 7 и в полости перемещения клапана создается воздушная подушка из омывающей среды, защищающая клапан 7 от агрессивных воздействий измеряемой среды.

Для правильной работы датчика давление сжатого газа, омывающего клапан, должно быть больще максимального измеряемого давления.

0

Датчик работает следующим образом. В момент, когда разность компенсационного и измеряемого давления стала отрицательной, клапан 7 прижат к верхнему седлу 8 и замыкает электрическую цепь датчика. Кроме сил разно5сти компенсационного и измеряемого давления, силы тяжести клапана 7, на последний сразу же будет действовать разность сил давлений, вызванная давлениями струй, омывающих клапан 7 и имеющих разные скорости истечения в область компенсационного и измеряемого давления, того же знака, что и разность компенсационного и измеряемого давления, и кланан 7 начнет быстрее перемемещаться. Если разность давлений, компенсирующего и измеряемого, будет равна нулю, то скорости истечения омывающих струй будут одинаковы, и разность давлений, вызванная истечением этих струй, будет равна нулю. Если знак разности компенсирующего и измеряемого давления станет положительным, то кланан 7 начнет ускоренно перемещаться под действием разности компенсирующего и измеряемого давления, а также разности, вызванной разными скоростями истечения омывающих струй, и кланан разомкнет электрическую цепь датчика. На клапан также постоянно действует сила напора омывающих струй, которые уменьшают его трение о боковые стенки полости перемещения клапана 7.

Предмет изобретения

Электропневматическйй датчик давления для индицирования поршневых машин, содержащий корнус, разделенный на две полости чувствительным элементом, выполненным в виде кланана, в одну из которых подается измеряемое давление, а в другую - компенсационное, два седла с дистанционной шайбой и изолированный от корпуса злектроконтакт, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения инерционности, корпус датчика снабжен дополнительным штуцером для подвода сжатого газа и кольцевой проточкой, соедипенной через радиальные отверстия в дистанционной шайбе и радиальные канавки на рабочих новерхностях каждого седла с внутренней полостью датчика.

Похожие патенты SU259441A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Щербинин Владимир Александрович
  • Леоненков Валерий Михайлович
  • Романов Анатолий Васильевич
  • Билык Юрий Иванович
  • Лунев Валерий Николаевич
RU2048652C1
Двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Максимов Владимир Викторович
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Шевченко Петр Лукич
  • Мельников Иван Иванович
SU954591A1
Активная подвеска транспортного средства 1986
  • Шарапов Дмитрий Владимирович
  • Шарапов Владимир Дмитриевич
SU1361030A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДИНАМИЧЕСКОГО УГОЛЬНОГО СТРУГА 1972
  • А. Ф. Кичнгин, О. В. Ким, Г. В. Щепеткин, А. Г. Лазуткин, В. В. Колено, И. В. Пахомов, П. В. Ермоленко, Ф. Ф. Хамидуллин, Л. С. Ушаков
  • П. Н. Вакулин
SU354131A1
ЛЕГОЧНЫЙ АВТОМАТ 1969
SU251373A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2330190C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1966
SU181934A1
Усилитель регулятора давления газа 2020
  • Гимранов Ильдар Рашадович
  • Шубин Павел Валерьевич
RU2729097C1
Демпфирующее устройство для манометрических приборов 1982
  • Берестнев Геннадий Иванович
  • Гимадиев Асгат Гатьятович
  • Смирнов Борис Иванович
  • Шорин Владимир Павлович
SU1064173A1
Форсунка 1972
  • Семенов Николай Алексеевич
  • Ионов Лев Павлович
SU570403A1

Иллюстрации к изобретению SU 259 441 A1

Реферат патента 1970 года ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДАТЧИ'К ДАВЛЕНИЯ

Формула изобретения SU 259 441 A1

3

SU 259 441 A1

Даты

1970-01-01Публикация