II
Изобретение относится к области испытания двигателей внутреннего сгорания и предназначено для снятия индикаторных диаграмм.
Известны электропневматические датчики давления для индицирования поршневых машин, содержащие корпус, разделенный на две полости чувствительным элементом, выполненным в виде клапана, в одну из которых подается измеряемое давление, а в другую - компенсациоппое, два седла с дистанционной шайбой и изолированный от корпуса электроконтакт.
Однако известные датчики обладают большой инерционностью и недостаточной надел ностью.
Корпус предлагаемого датчика снабжен дополнительным штуцером для подвода сжатого газа и кольцевой проточкой, соединенной через радиальные отверстия в дистанционной шайбе и радиальные канавки на рабочих поверхностях каждого седла с внутренней полостью датчика.
Такое выполнение позволяет повысить надежность и уменьшить инерционность датчика.
На чертеже показан обший вид описываемого датчика.
Датчик содержит корпус / со штуцером 2 подвода комненсируюшего давления, изолированный от корпуса / с помощью двух прокладок 3 м 4 электроконтакт 5, закреп.ленный гайКОЙ 6, клапан 7, перемещающийся между
верхним и нижним седлом 5 и Р, дистанционную шайбу 10, штуцер // для подвода сжатого газа и втулку 12, прижимающую верхнее седло 8 с помощью накидной гайки 13.
В корпусе 1 выполнена кольцевая проточка 14, к которой подсоединен штуцер //. В дистанционной шайбе 10 выполнены радиальные отверстия 15, а на рабочих поверхностях каждого седла - радиальные канавки 16, с помощью которых сжатый газ подводится к клапану 7. Струя сжатого газа смывает клапан 7 и в полости перемещения клапана создается воздушная подушка из омывающей среды, защищающая клапан 7 от агрессивных воздействий измеряемой среды.
Для правильной работы датчика давление сжатого газа, омывающего клапан, должно быть больще максимального измеряемого давления.
0
Датчик работает следующим образом. В момент, когда разность компенсационного и измеряемого давления стала отрицательной, клапан 7 прижат к верхнему седлу 8 и замыкает электрическую цепь датчика. Кроме сил разно5сти компенсационного и измеряемого давления, силы тяжести клапана 7, на последний сразу же будет действовать разность сил давлений, вызванная давлениями струй, омывающих клапан 7 и имеющих разные скорости истечения в область компенсационного и измеряемого давления, того же знака, что и разность компенсационного и измеряемого давления, и кланан 7 начнет быстрее перемемещаться. Если разность давлений, компенсирующего и измеряемого, будет равна нулю, то скорости истечения омывающих струй будут одинаковы, и разность давлений, вызванная истечением этих струй, будет равна нулю. Если знак разности компенсирующего и измеряемого давления станет положительным, то кланан 7 начнет ускоренно перемещаться под действием разности компенсирующего и измеряемого давления, а также разности, вызванной разными скоростями истечения омывающих струй, и кланан разомкнет электрическую цепь датчика. На клапан также постоянно действует сила напора омывающих струй, которые уменьшают его трение о боковые стенки полости перемещения клапана 7.
Предмет изобретения
Электропневматическйй датчик давления для индицирования поршневых машин, содержащий корнус, разделенный на две полости чувствительным элементом, выполненным в виде кланана, в одну из которых подается измеряемое давление, а в другую - компенсационное, два седла с дистанционной шайбой и изолированный от корпуса злектроконтакт, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения инерционности, корпус датчика снабжен дополнительным штуцером для подвода сжатого газа и кольцевой проточкой, соедипенной через радиальные отверстия в дистанционной шайбе и радиальные канавки на рабочих новерхностях каждого седла с внутренней полостью датчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2048652C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU954591A1 |
Активная подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1361030A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДИНАМИЧЕСКОГО УГОЛЬНОГО СТРУГА | 1972 |
|
SU354131A1 |
ЛЕГОЧНЫЙ АВТОМАТ | 1969 |
|
SU251373A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1966 |
|
SU181934A1 |
Усилитель регулятора давления газа | 2020 |
|
RU2729097C1 |
Демпфирующее устройство для манометрических приборов | 1982 |
|
SU1064173A1 |
Форсунка | 1972 |
|
SU570403A1 |
3
Даты
1970-01-01—Публикация