Изобретение относится к области пневматических двигателей, в частности шестеренчатых, и касается способа оценки их износа.
Известны способы оценки износа по величине утечек сжатого воздуха, согласно которым пригодность двигателя к дальнейшей эксплуатации определяют из соотношения фактического и номинального расходов воздуха, называемого коэффициенто1М износа. Для получения «коэффициента износа двигатель демонтируют с места его установки и транспортируют на испытательный стенд, на котором замеряют фактический расход, потребляемую мощность и число оборотов двигателя.
Предлагаемый способ позволяет производить оценку износа непосредственно на месте установки двигателя путем подачи в него сжатого воздуха и замера расхода воздуха на выходе из двигателя посредством присоединенного к выхлопному окну, например, калиброванного патрубка. Это позволяет упростить измерения, а также исключить демонтаж и транспортировку двигателя к месту проверки.
Чертеж иллюстрирует предложенный способ.
Сжатый воздух подают в рабочую полость 1 двигателя, роторы 2 которого предварительно заторможены, а к выхлопному окну взамен глушителя присоединен калиброванный пятрубок 3. Сжатый воздух, пройдя через зазоры
между роторами 2 и корпусом 4 двигателя, дросселируется до атмосферного давления в патрубке 3, в котором измеряют расход воздуха, являюш,ийся утечкой проверяемого двигателя.
Коэффициент износа определяют из соотношения:
Рн-И ,
ч«
где Qy -измеренный расход воздуха в заторможенном двигателе; „-номинальный расход сжатого воздуха;
р - давление подаваемого в затормол енный двигатель сжатого воздуха; Рн-номинальное давление сжатого воздуха.
При коэффициенте износа ,25-1,5 (в зависимости от мондности) пневматический двигатель к эксплуатации не допускают.
Предмет изобретения
Способ оценки износа пневматического двигателя, например шестеренчатого, путем измерения величины утечек сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью исключения демонтал а и транспортировки к месту проверки,
ляют в заторможенном двигателе непосредственно на месте его установки подачей в двигатель сжатого воздуха и замером расхода воздуха на выходе из двигателя.
Даты
1970-01-01—Публикация