Предлагаемый дорожный каток предназначается главным образом, для уплотнения грунтовых, песчаных, бетонных и железобетонных оснований и одежд мостовых, взамен TpaM oBaHHSP трамбовками или укатки обыкновенными цилиндрическими катками. Работа предлагаемого катка, в отличие от обычного катка, заключается в соприкосновении катка с обрабатываемым слоем не цилиндрической поверхностью, а плоскостями башмаков, поворотно укрепленных между двумя дисками. Предлагаемый каток уплотняет поверхность, равномерно нажимая на нее, тогда как обыкновенный цилиндрический каток, накатываясь на рыхлый, неукатанный еще или слабо укатанный слой, производит в нем смещение частиц в виде волны, идущей перед катком.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку дорожного катка; фиг. 2-поперечный разрез его.
По окружности между двумя дисками 2 поворотно укреплены башмаки 1 с плоской нижней поверхностью,вращающиеся около своих осей таким образом, что нижние плоскости всех башмаков остаются при движении дисков все время в горизонтальном положении. Для этого
вертикальные пальцы 3 башмаков, установленные на концах их осей 6, соединяются шарнирами 7 со спицами 4 колес, вращающихся на оси б, расположенной в вилке катка выше оси а вращения дисков, на расстоянии а б, равном расстоянию между центром оси б башмака и центром шарнира 7 на пальце 3. Оси вращения колес и дисков связаны между собой пластинами 8.
Принцип описанного катка можно применить также при устройстве всякого рода колес для прохождения по дорогам с слабой поверхностью, как, например, песчаной или болотистой или совсем без дороги, при уменьшенном давлении на единицу площади дороги, заменяя таким колесом гусеничные ленты.
Предмет изобретения.
Дорожный каток, отличающийся тем, что его вальцы выполнены в виде дисков 2 с поворотно укрепленными на них башмаками 1 с плоской нижней поверхностью, снабженными пальцами 2, шарнирно связанными со спицами 4 колеса ось б вращения которого сдвинута по высоте относительно оси а вращения дисков,
фип
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ | 2010 |
|
RU2452158C2 |
Способ возведения насыпи на торфяном болоте | 1941 |
|
SU63546A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК | 1997 |
|
RU2123083C1 |
Опорный каток для очистительной машины | 1977 |
|
SU623757A1 |
Дорожный каток | 1986 |
|
SU1368361A1 |
Прибор для подсчета статистических данных | 1929 |
|
SU24173A1 |
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса | 2019 |
|
RU2713312C1 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК | 1992 |
|
RU2016952C1 |
Агрегат для укладки тротуарных плиток | 2020 |
|
RU2740596C1 |
Авторы
Даты
1932-04-30—Публикация
1931-09-04—Подача