(21; 4088236/31-33 (22) 14.07.86 (46) 23.01.88. Бюл. № 3 (71 Горьковский инженерно-строительный институт им. В.П.Чкалова (72) В.М.Косарев, В.И.Масзнкин и В.И.Жаворонков
(53)625.084(088.8;
(56)Авторское свидетельство СССР № 95624, кл. Е 01 С 19/25, 1951.
(54)ДОРОЖНЫЙ
(57)Изобретение относится к дорожностроительным машинам, используемым для уплотнения грунтов при строитель стве автомобильных дорог. Цель изобретения состоит в повьппении эффективности уплотнения различных дорожностроительных материалов за счет ре- гулирования интенсивности динамического воздействия. Для этого ударный механизм выполнен в виде зубчатых колес 6 с несимметричным зубом, которые жестко установлены на оси 4 вальца. Инерционные грузы выполнены в виде П-образных молотов 7, шарнир- но закрепленных на раме 2, которая выполнена V-образной. Инерционные грузы имеют прорези 10,, расположенные по огибающей зуба, и контактируют с V-образной рамой 2 ударной поверхностью Бис соответствующим зуб-
, чатым колесом посредством роликов 9, укрепленных в прорезях с возможностью
. перестановки по ним. 5 ил.
с S
(/)
00
О5 ОС
СО
О5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дорожный каток | 1990 |
|
SU1791506A1 |
Ребристый каток | 1980 |
|
SU926144A1 |
Вибрационный каток | 1987 |
|
SU1502678A1 |
Дорожный каток | 1978 |
|
SU874836A1 |
Рабочий орган для скалывания льда | 1980 |
|
SU907145A1 |
Кулачковый каток | 1979 |
|
SU850775A1 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК | 1992 |
|
RU2016952C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 1996 |
|
RU2104364C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2405881C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2004 |
|
RU2265691C1 |
фи5.1
тые колеса 6, связанные с торцовыми дисками 5 вальца за счет пружинных , стопоров 11, фиксирующих положение 5 зубчатых колес 6 при движении катка в направлении за тягачом, вращаются в направлении вращения вальца 1 с одинаковой с ним скоростью. При вращении зубчатых колес 6 приводятся в
10 движение П-образные молоты 7, кото- рые поднимаются при прохождении подъемными роликами 9 зубьев зубчатого колеса 6 и падают под действием своей тяжести при соскакивании подъеьг15 ных роликов 9 с зубьев после их прохождения,
В зависимости от скорости движения катка и вида уплотняемого грунта устанавливают различный ритм работы
20 П-образных молотов 7: последовательное чередование, попарное чередование и одновременной удар четырех ГЬ-образных молотов 7. При заднем ходе катка и его развороте с помощью пру-
25 жинных стопоров 11, которые выходят из калиброванных отверстий 12, зубчатые колеса 6 разъединяются с торцовыми дисками 5, останавливаются и не заклиниваются с подъемньши рол1Г30 ками 9, что позволяет легко выполнять эти виды маневров.
Формула изобретения
35 Дорожный каток, содержащий раму, на которой посредством оси свободно смонтирован валец с торцовыми дисками, и ударный механизм с инерционными грузами, отличающийся
40 тем, что, с целью повьшения эффектив- ности уйлотнения различных дорожностроительных материалов за счет регулирования интенсивности динамичесИзобретение относится к дорожностроительным машинам, используемым для уплотнения грунтов при строительстве автомобильных дорог.
Цель - повышение зффективности уплотнения различных дорожно-строи- тельных материалов за счет регулирования .интенсивности динамического воздействия.
На фиг,1 изображен дорожный каток, вид сбоку; на фиг,2 - то же, вид сверху; ца фиг,3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг,4 - схема расположения зубьев храповика; на фиг,5 - подъемные ролики, укрепленные в прорези.
Дорожный каток состоит из полого вальца 1, V-образной рамы 2 со сцепным приспособлением 3, На оси А вальца 1 вплотную к торцовым дискам 5 с их наружной стороны прикреплен ударный механизм, выполненный в виде зубчатых колес 6 с несимметричным зубом. Инерционные грузы выполнены в виде 1 -образных молотов 7, попарно установленных на раме 2 по торцам вальца 1, шарнирно соединены с ней и своей ударной частью 8 опираются на раму 2, На каждом П-образном молоте 7 имеется подъемный ролик 9, контактирующий с зубьями зубчатого колеса 6, В .П-образных молотах 7 в местах размещения подъемных роликов 9 выполнены прорези 10, расположенные по огибающей зуба зубчатого колеса, В полости вальца 1 на внутренней стороне торцовых дисков 5 предусмотрены пружинные стопоры 11, В дисках храповиков 6 для фиксирования их положения предусмотрены калиброванные отверстия 12,
При этом расчетным путем выбирают такое,положение и чередование зубьев зубчатого колеса 6, чтобы при работе кого воздействия, ударный механизм катка подъемный ролик 9 при прохожде- 45 выполнен в виде зубчатых колес с нении зуба и соскакивании с него не па- симметричным зубом, которые жестко дал на поверхность последующего зуба, установлены на оси вальца, а инерционные грузы выполнены в виде ГЬ-об- разных молотов, шарнирно закреплен- 50 ных на раме, которая выполнена V-об- разной, причем инерционные грузы имеют прорези, расположенные по огибающей зуба, и контактируют с V-образной рамой ударной поверхностью и 55 с соответствующим зубчатым колесом
а плавно накатывался при движении катка.
Изменения в тяговой силе, которые происходят при работе ударного мехаг- низма, компенсируются пружинным амортизатором 13,
Дорожный каток работает следующим образом.
При движении катка под действием тягового усилия тягача йалец 1 вращается в направлении движения, Зубчапосредством роликов, укрепленных в прорезях с возможностью перестановки по ним,
тые колеса 6, связанные с торцовыми дисками 5 вальца за счет пружинных , стопоров 11, фиксирующих положение зубчатых колес 6 при движении катка в направлении за тягачом, вращаются в направлении вращения вальца 1 с одинаковой с ним скоростью. При вращении зубчатых колес 6 приводятся в
движение П-образные молоты 7, кото- рые поднимаются при прохождении подъемными роликами 9 зубьев зубчатого колеса 6 и падают под действием своей тяжести при соскакивании подъеьгных роликов 9 с зубьев после их прохождения,
В зависимости от скорости движения катка и вида уплотняемого грунта устанавливают различный ритм работы
П-образных молотов 7: последовательное чередование, попарное чередование и одновременной удар четырех ГЬ-образных молотов 7. При заднем ходе катка и его развороте с помощью пру-
жинных стопоров 11, которые выходят из калиброванных отверстий 12, зубчатые колеса 6 разъединяются с торцовыми дисками 5, останавливаются и не заклиниваются с подъемньши рол1Гками 9, что позволяет легко выполнять эти виды маневров.
Формула изобретения
Дорожный каток, содержащий раму, на которой посредством оси свободно смонтирован валец с торцовыми дисками, и ударный механизм с инерционными грузами, отличающийся
тем, что, с целью повьшения эффектив- ности уйлотнения различных дорожностроительных материалов за счет регулирования интенсивности динамического воздействия, ударный механизм выполнен в виде зубчатых колес с несимметричным зубом, которые жестко установлены на оси вальца, а инерционные грузы выполнены в виде ГЬ-об- разных молотов, шарнирно закреплен- ных на раме, которая выполнена V-об- разной, причем инерционные грузы имеют прорези, расположенные по огибающей зуба, и контактируют с V-образной рамой ударной поверхностью и с соответствующим зубчатым колесом
посредством роликов, укрепленных в прорезях с возможностью перестановки по ним,
фие.2
Фиг,д
ФигЛ
Фиг. 5
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-07-14—Подача