Дорожный каток Советский патент 1988 года по МПК E01C19/28 

Описание патента на изобретение SU1368361A1

(21; 4088236/31-33 (22) 14.07.86 (46) 23.01.88. Бюл. № 3 (71 Горьковский инженерно-строительный институт им. В.П.Чкалова (72) В.М.Косарев, В.И.Масзнкин и В.И.Жаворонков

(53)625.084(088.8;

(56)Авторское свидетельство СССР № 95624, кл. Е 01 С 19/25, 1951.

(54)ДОРОЖНЫЙ

(57)Изобретение относится к дорожностроительным машинам, используемым для уплотнения грунтов при строитель стве автомобильных дорог. Цель изобретения состоит в повьппении эффективности уплотнения различных дорожностроительных материалов за счет ре- гулирования интенсивности динамического воздействия. Для этого ударный механизм выполнен в виде зубчатых колес 6 с несимметричным зубом, которые жестко установлены на оси 4 вальца. Инерционные грузы выполнены в виде П-образных молотов 7, шарнир- но закрепленных на раме 2, которая выполнена V-образной. Инерционные грузы имеют прорези 10,, расположенные по огибающей зуба, и контактируют с V-образной рамой 2 ударной поверхностью Бис соответствующим зуб-

, чатым колесом посредством роликов 9, укрепленных в прорезях с возможностью

. перестановки по ним. 5 ил.

с S

(/)

00

О5 ОС

СО

О5

Похожие патенты SU1368361A1

название год авторы номер документа
Дорожный каток 1990
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Кустарев Геннадий Владимирович
  • Туманян Сергей Багишович
SU1791506A1
Ребристый каток 1980
  • Батулов Альберт Иванович
  • Карпов Владилен Васильевич
  • Никитин Анатолий Петрович
  • Бойда Ежи
  • Шнайдер Михаил Семенович
SU926144A1
Вибрационный каток 1987
  • Марков Павел Иванович
SU1502678A1
Дорожный каток 1978
  • Горский Сергей Сергеевич
SU874836A1
Рабочий орган для скалывания льда 1980
  • Белокрылов Василий Григорьевич
  • Базиков Сергей Николаевич
  • Мацук Владимир Иванович
  • Кротов Александр Васильевич
  • Калинин Сергей Анатольевич
  • Драчук Юрий Николаевич
SU907145A1
Кулачковый каток 1979
  • Ермилов Александр Борисович
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Демин Владимир Иванович
SU850775A1
ДОРОЖНЫЙ КАТОК 1992
  • Колесников Виктор Владимирович
  • Колесников Владимир Иванович
RU2016952C1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 1996
  • Курбатов Н.Е.
RU2104364C1
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Тарасов Владимир Никитич
RU2405881C1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 2004
  • Головнин А.А.
RU2265691C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 368 361 A1

Реферат патента 1988 года Дорожный каток

Формула изобретения SU 1 368 361 A1

фи5.1

тые колеса 6, связанные с торцовыми дисками 5 вальца за счет пружинных , стопоров 11, фиксирующих положение 5 зубчатых колес 6 при движении катка в направлении за тягачом, вращаются в направлении вращения вальца 1 с одинаковой с ним скоростью. При вращении зубчатых колес 6 приводятся в

10 движение П-образные молоты 7, кото- рые поднимаются при прохождении подъемными роликами 9 зубьев зубчатого колеса 6 и падают под действием своей тяжести при соскакивании подъеьг15 ных роликов 9 с зубьев после их прохождения,

В зависимости от скорости движения катка и вида уплотняемого грунта устанавливают различный ритм работы

20 П-образных молотов 7: последовательное чередование, попарное чередование и одновременной удар четырех ГЬ-образных молотов 7. При заднем ходе катка и его развороте с помощью пру-

25 жинных стопоров 11, которые выходят из калиброванных отверстий 12, зубчатые колеса 6 разъединяются с торцовыми дисками 5, останавливаются и не заклиниваются с подъемньши рол1Г30 ками 9, что позволяет легко выполнять эти виды маневров.

Формула изобретения

35 Дорожный каток, содержащий раму, на которой посредством оси свободно смонтирован валец с торцовыми дисками, и ударный механизм с инерционными грузами, отличающийся

40 тем, что, с целью повьшения эффектив- ности уйлотнения различных дорожностроительных материалов за счет регулирования интенсивности динамичесИзобретение относится к дорожностроительным машинам, используемым для уплотнения грунтов при строительстве автомобильных дорог.

Цель - повышение зффективности уплотнения различных дорожно-строи- тельных материалов за счет регулирования .интенсивности динамического воздействия.

На фиг,1 изображен дорожный каток, вид сбоку; на фиг,2 - то же, вид сверху; ца фиг,3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг,4 - схема расположения зубьев храповика; на фиг,5 - подъемные ролики, укрепленные в прорези.

Дорожный каток состоит из полого вальца 1, V-образной рамы 2 со сцепным приспособлением 3, На оси А вальца 1 вплотную к торцовым дискам 5 с их наружной стороны прикреплен ударный механизм, выполненный в виде зубчатых колес 6 с несимметричным зубом. Инерционные грузы выполнены в виде 1 -образных молотов 7, попарно установленных на раме 2 по торцам вальца 1, шарнирно соединены с ней и своей ударной частью 8 опираются на раму 2, На каждом П-образном молоте 7 имеется подъемный ролик 9, контактирующий с зубьями зубчатого колеса 6, В .П-образных молотах 7 в местах размещения подъемных роликов 9 выполнены прорези 10, расположенные по огибающей зуба зубчатого колеса, В полости вальца 1 на внутренней стороне торцовых дисков 5 предусмотрены пружинные стопоры 11, В дисках храповиков 6 для фиксирования их положения предусмотрены калиброванные отверстия 12,

При этом расчетным путем выбирают такое,положение и чередование зубьев зубчатого колеса 6, чтобы при работе кого воздействия, ударный механизм катка подъемный ролик 9 при прохожде- 45 выполнен в виде зубчатых колес с нении зуба и соскакивании с него не па- симметричным зубом, которые жестко дал на поверхность последующего зуба, установлены на оси вальца, а инерционные грузы выполнены в виде ГЬ-об- разных молотов, шарнирно закреплен- 50 ных на раме, которая выполнена V-об- разной, причем инерционные грузы имеют прорези, расположенные по огибающей зуба, и контактируют с V-образной рамой ударной поверхностью и 55 с соответствующим зубчатым колесом

а плавно накатывался при движении катка.

Изменения в тяговой силе, которые происходят при работе ударного мехаг- низма, компенсируются пружинным амортизатором 13,

Дорожный каток работает следующим образом.

При движении катка под действием тягового усилия тягача йалец 1 вращается в направлении движения, Зубчапосредством роликов, укрепленных в прорезях с возможностью перестановки по ним,

тые колеса 6, связанные с торцовыми дисками 5 вальца за счет пружинных , стопоров 11, фиксирующих положение зубчатых колес 6 при движении катка в направлении за тягачом, вращаются в направлении вращения вальца 1 с одинаковой с ним скоростью. При вращении зубчатых колес 6 приводятся в

движение П-образные молоты 7, кото- рые поднимаются при прохождении подъемными роликами 9 зубьев зубчатого колеса 6 и падают под действием своей тяжести при соскакивании подъеьгных роликов 9 с зубьев после их прохождения,

В зависимости от скорости движения катка и вида уплотняемого грунта устанавливают различный ритм работы

П-образных молотов 7: последовательное чередование, попарное чередование и одновременной удар четырех ГЬ-образных молотов 7. При заднем ходе катка и его развороте с помощью пру-

жинных стопоров 11, которые выходят из калиброванных отверстий 12, зубчатые колеса 6 разъединяются с торцовыми дисками 5, останавливаются и не заклиниваются с подъемньши рол1Гками 9, что позволяет легко выполнять эти виды маневров.

Формула изобретения

Дорожный каток, содержащий раму, на которой посредством оси свободно смонтирован валец с торцовыми дисками, и ударный механизм с инерционными грузами, отличающийся

тем, что, с целью повьшения эффектив- ности уйлотнения различных дорожностроительных материалов за счет регулирования интенсивности динамического воздействия, ударный механизм выполнен в виде зубчатых колес с несимметричным зубом, которые жестко установлены на оси вальца, а инерционные грузы выполнены в виде ГЬ-об- разных молотов, шарнирно закреплен- ных на раме, которая выполнена V-об- разной, причем инерционные грузы имеют прорези, расположенные по огибающей зуба, и контактируют с V-образной рамой ударной поверхностью и с соответствующим зубчатым колесом

посредством роликов, укрепленных в прорезях с возможностью перестановки по ним,

фие.2

Фиг,д

ФигЛ

Фиг. 5

SU 1 368 361 A1

Авторы

Косарев Владимир Михайлович

Масанкин Виктор Иванович

Жаворонков Владимир Иванович

Даты

1988-01-23Публикация

1986-07-14Подача