Отсыпка насыпи на глубоком болоте представляет большие трудности, особенно если болото состоит из разложившегося торфа, который при загружении его грунтом дорожной насыпи будет не сжиматься, как это наблюдается при слабо разложившемся волокнистом торфе, а выдавливаться из-под насыпи в стороны. Обычно такое болото пок)рыто сверху корой слабо разложившегося торфа.
Отсыпка насыпи сверху на Koipy болота, предварительно прорезанную вдоль по откосам для лучшей посадки на дно, удаётся хорошо лишь цри сравнительно небольшой глубине болота. При большой глубине может произойти сильный наклон коры с отсыпанной на ней частью насыпи, вследствие чего насыпь отойдёт от оси пути в сторону и даже может произойти опрокидывание насыпи.
При предварительной орезке коры и отсыпке прунта непосредственно в жидкий торф происходит перемешивание торфа с грунтом и расположение отсьгаанного грунта далеко .в стороны; этот способ требует примеяедяя для отсыпки хорошего крупно- или, по крайней мере,
среднезернистого песка; мелкий.-же песок совершенно не пригоден для такой отсыпки; кроме того, даже при хорошем песке объём засьшае мого в болото грунта сильно увеличивается по сравнению с запроектированным попере(чным профилем, благодаря расплыванию в стороны, и насыпь получается слабая, с продолжающимися длительное время просадками.
Применяюшийся способ отсььпки: дрени|руюш,его г рунта на дно болота при помощи взрывов не всегда может быть использован, например,, в случае пристройки второго пути с 1расши|рением насыпи или при исправлении существующих насыпей,, претерпевающих большие просадки. и другие деформации.
Предложенный способ возведения насыпей заключается в том, что в болото нагнетают песчаную пульпу через Т1рубу, постепенно перемещаемую от дна болота до его поверхности, с целью отжимания болотной массы и откладывания слоев песка, начиная со дна .болота Таким способом имеется ,в виду облегчить и удешевить сооружение пути в тёх случаях, когда известные способы дают слиШКОм дорогое решение.
На чертеже изображена схема выполнения предложенного способа. Трубу 1 с наконечником погружают в болото до минерального дна его. Через эту трубу нагнетают песчаную пульпу (смесь воды с песком) под напором. Пульпа проходит через отверстия 2 наконечника. Песок вследствие потери напора по выходе из трубы будет садиться на дно, чему способствует нагнетаемая вместе с песком вода, |разжижаюоцая торф. По мере накопления на .дне болота песка в виде коничес:кой кучи, трубу постепенно поднимают вверх, пока песком не будет .забито всё пространство от минерального дна болота до верхней корки; после этого трубу вынимают, переставляют на новое место и начинают операцию сновав
Труба, как показано на чертеже, имеет яа конце заострённую часть - наконечник. Сверху сделан конический скос для облегчения подъёма трубы. Нижний конус, служащий для облегчения опускания трубы в болото и имеющий отверстия 2 для выхода пульпы, снабжён козььрька.ми 3 для предупреждения забивания отверстий грунтом болота во время опускания трубы; опускание ароизводится при помощи постукивания по головке Т1рубы.
Нагнетание пульпы в трубу можно производить при помощи пескового цент|робежного насоса или, в случае использования крупного песка, - при помощи бетононасоса.
Предмет изобретения
Способ возведения насыпи на торфяном болоте, отличающийс я тем, что, с целью отжимания болотной массы и откладывания слоев песка, начиная со дна болота, в последнее нагнетают песчаную пульпу через трубу, постепенно перемещаемую от дна болота до его поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бревенчатый тюфяк для возведения дорожных насыпей на болотах | 1944 |
|
SU65579A1 |
СПОСОБ РЕКУЛЬТИВАЦИИ ШЛАМОВЫХ АМБАРОВ БЕЗ ИХ ЗАСЫПКИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕСНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СРЕДНЕТАЁЖНОЙ ПОДЗОНЕ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ | 2015 |
|
RU2617632C2 |
Способ возведения перехода автодороги через заглубленный в грунт трубопровод | 1983 |
|
SU1134658A1 |
Способ возведения земляного полотна в зимнее время | 1991 |
|
SU1819932A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СООРУЖЕНИЯ НА СЛАБОНЕСУЩИХ ГРУНТАХ В АКВАТОРИИ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2015 |
|
RU2592004C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ, ОТТАИВАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2536538C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ НА ИЗБЫТОЧНО УВЛАЖНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ (БОЛОТАХ) | 2010 |
|
RU2459397C2 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА | 1992 |
|
RU2043455C1 |
ГРУНТОШЛАМОВАЯ СМЕСЬ | 2013 |
|
RU2522317C1 |
Способ возведения трубы под насыпью | 1980 |
|
SU889779A1 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1941-02-08—Подача