Способы передвижки секций гидравлической механизированной крепи при отработке лавы известны.
Предложенный способ отличается от известных тем, что в процессе передвижки секции осуществляют активный подпор кровли поддерживающим элементом путем соединения поршневой полости гидростойки с напорной магистралью, питающей домкрэт передвижения, через подпитывающий элемент, например дроссель, и со сливной магистралью - через подпорный клапан.
Такой способ позволяет предотвратить осыпание непосредственной кровли в процессе передвижки секций крепи.
На чертеже схематически изображена секция механизированной крепи.
Она содержит гидростойку 1, гидравлический домкрат 2, гидроблок 3, дроссель (или клапан активного подпора) 4, подпорный клапан 5, обратный клапан 6, распределительный элемент 7, напорную магистраль 8 выдвижки секций и сливную магистраль 9.
Подпорный клапан и клапан активного подпора (или дроссель) настраиваются таким образом, что суммарный перепад давления через оба клапана находится в пределах рабочего давл.ения в магистрали при выдвижке секции.
мент 7 соединяет маслопровод 10 с напорной магистралью 8, а маслопровод // - со сливной магистралью 9. Тогда происходит разгрузка гидростойки / до давления настройки подпорного клапана 5 и начинается движение секции. При поршневая полость 12 стойки оказывается соединенной с двумя магистралями - с напорной через клапан активного подпора или дроссель и со сливной через подпорный клапап. Последний настроен таким образом, чтобы усилия, развиваемые домкратом, были достаточны для преодолентш сопротивлений выдвижки секции.
При уменьшении давления в поршневой полости стойки, что бывает при отрыве поддерживающего элемента от кровли пласта, через клапан активного подпора или дроссель из напорпой магистрали 8, питающей домкраты 2 передвижки, поступает рабочая жидкость в
поршневую Полость 12 гидростойки до тех -пор, пока поддерл ивающий элемент не придет в контакт с кров.лей и давление не повысится до величины, регулируемой подпорным клапаном.
При .повышении давления в поршневой полости J2 гидростойки, что бывает при уменьшении вьшIraae oй мощности пласта, срабатывает подпорпый клапан 5 и гидростойка частично проседает. Таким образом, поддерживремя находится в контакте с кровлей, не давая ей расслаиваться, и разгружается.
После выдвижки секции крепи распределительный элемент 7 переключает маслопроводы 10 и 11: первый из них соединяется со сливной магистралью 9, а второй - с напорной магистралью 8. При этом происходит распор гидростодки, и маслопровод 11 распределительным элементом 7 соединяется со сливной магистралью 9.
Предмет изобретения 1. Способ передвижки секций гидравлической механизированной крепи при отработке
лавы, отличающийся тем, что, с целью предотвращения осыпания кровли в процессе передвижки секции крепи, осуществляют активный подпор кровли поддерживающим элементом.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что активный подпор кровли осуществляют путем соединения порщневой полости гидростойки с напорной магистралью, питающей домкрат передвижения, через подпитывающий элемент, например дроссель, и со сливной магистралью - через подпорный клапан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СЕКЦИЕЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 1990 |
|
RU2018686C1 |
Секция шахтной гидравлической крепи | 1974 |
|
SU583316A1 |
Секция механизированной крепи | 1976 |
|
SU726346A1 |
Устройство для управления секцией механизированной крепи | 1982 |
|
SU1116172A1 |
Секция механизированной крепи | 1986 |
|
SU1317148A1 |
СЕКЦИЯ ШАХТНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 1972 |
|
SU341953A1 |
Система гидравлического управления секциями крепи угледобывающего агрегата | 1985 |
|
SU1332035A1 |
Устройство управления секцией шахтной механизированной крепи | 1980 |
|
SU945466A1 |
Гидросистема механизированной крепи для пластов наклонного падения | 1989 |
|
SU1681015A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДОЛИНСКОГО МКД, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КРЕПЬЮ, МЕЖСЕКЦИОННАЯ ЗАТЯЖКА КРЕПИ, ГИДРОСИСТЕМА КРЕПИ | 1999 |
|
RU2181842C2 |
2
Даты
1970-01-01—Публикация