(5) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СЕКЦИЕЙ ШАХТНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема секции механизированной крепи | 1981 |
|
SU1070319A1 |
Гидропривод секции механизированной крепи | 1982 |
|
SU1171595A1 |
Секция шахтной гидравлической крепи | 1974 |
|
SU583316A1 |
СЕКЦИЯ ШАХТНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 1972 |
|
SU341953A1 |
Гидросистема секции механизированной крепи | 1985 |
|
SU1283414A1 |
Секция механизированной крепи | 1989 |
|
SU1643733A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СЕКЦИЕЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 1990 |
|
RU2018686C1 |
Блок управления секцией механизированной крепи | 1989 |
|
SU1687793A1 |
Устройство для передвижки секции крепи | 1982 |
|
SU1109526A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬВСЕСОЮЗНА?! ,ПДТ?НТШ-ТОШ!*^ЕС11А| ВИБ/!ИО~ЕНА | 1972 |
|
SU337526A1 |
1
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, а именно к устройствам управления секциями шахтных механизированных крепей и может найти применение в горнорудной промышленности.
Известно устройство управления секцией шахтной механизированной крепи, содержащее гидроцилиндры гидростойки и гидродомкрат передвижки, подпорный клапан с запорным элементом и последовательно подключенным обратным клапаном, причем подпорный и обратный клапаны установлены в общем корпусе, и запорный элемент подпорного клапана является седлом обратного клапана, при этом подпорный и обратный клапаны подсоединены к напорной и сливной магистралям через гидрораспределительtl.
Недостатком известного устройства является то, что оно имеет сложную конструкцию, увеличенные затраты
энергии и ограниченный диапазон функциональных возможностей.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства при одновременном снижении затрат энергии и упрощении конструкции.
Указанная цель достигается тем, что обратный клапан выполнен в виде плунжера с выступом, а корпус снабжен ограничителем хода, расположен- . ным между выступом и запорным элементом подпорного клапана.
На чертеже представлена схема устройства управления секцией шахтной механизированной крепи.
Устройство содержит гидроцилиндр 1 гидростойки (не показана), гидроцилиндр 2,гидродомкрат передвижки, подпорный клапан 3 с запорным элементом Ц и последовательно подключенным обратным клапаном 5- Обратный клапан 5 выполнен в виде плунжера 6 с выступом 7. Подпорный КЛЭ 39 пан 3 и обратный клапан 5 установлвны в общем корпусе 8 и запорный элемент подпорного клапана 3 является седлом обратного клапана 5. при этом подпорный и обратный клапаны 3 5 подсоединены к напорной и сливной магистралям 9, Ю через гидрораспределитель 11, соединенный с штоковой полостью 12 гидроцилиндра 1 линией 13, с штоковой полостью I гидродомкрата 2 передвижки - линией 15, а с его поршневой полостью 16 - лини ей 17о Подпорный клапан 3 соединен с гидрораспределителем 11 линией 18, ас поршневой полостью 19 гидроцилиндра 1 линией 20. Корпус 3 Ьнабжен ограничителем 21 хода обратного клапана 5. Усилие поджатия плунжера 6 к запорному элeмeнty k регулируется с помощью пружины 22 и регулировочного винта 23.Запорный эл мент t поджат к плунжеру 6 пружиной 2. Устройство управления секцией механизированной крепи работает еледующим образом. При передвижке секции крепи рабочая жидкость поступает в штоковые полости 12 и гидроцилиндра 1 и гидроцилиндра 2 передвижки. Гидростойка начнет разгружаться. Рабочая жидкость по линии 20 поступит в подпорный клапан 3 и через запорный Элемент f, поджатый пружиной 2Ц к ограничителю 21 хода, будет воздействовать на плунжер 6 и при наличии избыточного давления рабочей жидкости в поршневой полости 19 гидроцилиндр 1, поднимет его. Произойдет разгрузка гидростойки до заданного подпорного усилия,а гидроцилиндр 2, штоковая полость 1 которого соединена линией 15 с напорной магистралью 9, передвинет секцию крепи. При большом сопротивлении передвижке секции крепи давление в линии 17 и соединенной с ней линии 18 будет небольшим. Гидроцилиндр 1 имеет возможность разгружаться, так как давление в штоковой полости 12 максимальное, плунжер 6 поджат к запорному элементу 4 только усилием пружины 22, а давление рабочей жидкости на плунжер 6 минимальное.При большой скорости передвижки секции крепи возникающий подпор рабочей жидкости в линии 17 через линию 18 будет воздействовать на запорный элемент k и плунжер 6. При достаточной величине подпора плунжер 6 опу тится на ограничитель 21 хода и дав ление рабочей жидкости, воздействуг на запорный элемент « опустит его, преодолевая усилие пружины 2k. Рабочая жидкость из линии 18 поступит в линию 20 и произойдет дораспор гидростойки до контакта перекрытия секции крепи с кровлей. Сопротивление передвижению секции крепи возрастет давление в линиях 17i 18 уменьшится, запорный элемент k под действием пружины 2 поднимется до ограничителя 21 хода, закрывая Проход в линию 18. При распоре гидростойки рабочая жидкость от гидрораспределителя 11 по линии 18 поступит в подпорный клапан Зо Давление рабочей жидкости будет воздействовать на запорный элемент и плунжер 6, перемещая их вниз до упора плунжера 6 выступом 7 в ограничитель 21 хода. Благодаря наличию разности площадей запорного элемента t и плунжера 6, давление рабочей жидкости преодолевает усилие пружины 2 и переместит вниз запорный элемент А, а рабочая жидкость через линию 20 поступит в поршневую полость 19 гидроцилиндра К Произойдет распор гидростойки. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции подпорного клапана и снижение затрат энергии за счет использования подпора для распора гидростойки. Формула изобретения Устройство управления секцией шахтной механизированной крепи, содержащее гидроцилиндры гидростойки и гидродомкрат передвижки, подпорный клапан с запорным элементом и последовательно подключенным обратным клапаном,, причем подпорный и обратный клапаны установлены в общем корпусе, и подсоединены к напорной и сливной магистралям через гидрораспределитель, а запорный . элемент подпорного клапана является седлом обратного клапана, о т л ич.а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей при одновременном снижении затрат энергии и упрощении конструкции, обратный клапан выполнен в виде плунжера с выступом, а корпус снабжен ограничителем хода, расположенным между выступом и запорным элементом Подпорного клапана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Ю
1жМш1т1М
tf
J
Vf
№ /
19
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-06-16—Подача