Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на пароВых турбинах любой мощности.
В настоящее время получили распространение системы регулирования паровых турбин, в которых исполнительным двигателем служит гидравлический сервомотор, перемещающий регулирующие клапаны, а для измерения скорости вращения используется электрический датчик. В этом случае необходимы два источника энергии - гидравлический и Электр ический.
Переход .на использование одного источника энергии - электрического - позволяет повысить надежность и экономичность системы регулирования, унифицировать ее узлы. Такой переход можно осуществить установкой в качестве исполнительного двигателя электрического двигателя.
Однако простая замена гидравлического сервомотора на электродвигатель привела бы к созданию технически нецелесообразной системы регулирования: даже на установившихся режимах работы электродвигатель должен был бы развивать момэнт для уравновешивания паровых усилий на регулирующих клапанах турбины. В этом случае электродвигатель
и его система управления постоянно обтекались бы током, что привело бы к снижению экономичности и затруднило бы охлаждение электродвигателя.
Поэтому в предлагаемом изобретении предусматривается самотормозящаяся передача (например, червячная или винтовая) между валом электродвигателя и регулирующими клапанами, чтобы разгрузить электродвигатель от действия па-ровых усилий на установившихся режимах. Эта передача снабжается узлом аварийного закрытия клапанов, .который позволяет отсоединить регулирующие клапаны от системы электрического привода и закрыть их прн поступлении соответствующих сигналов. Таким узлом может -быть муфта расцепления с пружиной.
На чертеже представлена принципиальная блок-схема системы.
Электрический датчик / скорости вращения с помощью усилительного блока 2 управляет электродвигателем 3. Через механическую самотормозящуюся передачу 4 и узел 5 аварийного закрытия вращение вала электродвигателя 3 передается на регулирующие клапаны 6 паровой турбины 7. Элемент 8 обеспечивает подачу сигнала обратной связи.
Предмет изобретения
Система регулирования паровой турбины с электрическим датчиком скорости вращения для подачи сигнала через усилительный блок на привод регулирующих клапанов, отличающаяся тем, ЧТО, с целью повыщеняя надежности и экономичности, приводом служит электродвигатель, снабженный механической самотормозящейся передачей и узлом аварийного закрытия клапанов, например муфтой расцепления;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ РЕГУЛИРУЮЩИХ КЛАПАНОВ ПРИ УСТАНОВКЕ НА МЕХАНИЗМ КОРОМЫСЛЕННОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2533256C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2010 |
|
RU2450128C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ | 1970 |
|
SU280258A1 |
Способ модернизации гидросистемы управления парораспределительными органами турбины и модернизированная гидросистема управления парораспределительными органами турбины | 2022 |
|
RU2797088C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ | 1970 |
|
SU278448A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1973 |
|
SU382828A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ | 1970 |
|
SU270748A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПАРОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2003 |
|
RU2243384C2 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРА | 1973 |
|
SU380854A1 |
Электрогидравлическая система автоматического регулирования частоты вращения ротора паровой турбины привода электрогенератора судовой гребной электрической установки | 2017 |
|
RU2669146C1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация