Известны способы комплектации деталей для сборки радиально-уиорных подшипников, включающие измерение диаметров беговых дооожек -колец и диаметров шаров с рассортировкой их на группы и подборам для сборки деталей таких гру.пп, при которых обеспечивается заданное взаимное расположение деталей в собранном подшипнике. Предлагаемый способ отличается те:м, что измерение диаметров беговых дорожек Колец производят В сечениях, соответствующих номинальному углу контакта. Это позволяет повысить точность сборки. Определяющими критериями комплектации деталей для сборки радиально-упорных подшипников по заданному углу контакта являются диаметры желобов «олец Дч„ и Др в точках контакта и диаметры шариков dm. подбираемых по результатам измерения первых. Формула подбора .шариков ири селективной сборке по предлагаемому способу: ш- диаметр шариков, насыпаемых в собранный подшипник; Д.-размер диаметра желоба наружного кольца, измеренный в точке контакта; Rs - то же, у внутреннего .кольца; р - заданный УГОЛ контакта шаров с желобами колец в собранном подшипнике. Предмет изобретения Способ комплектации деталей для сборки радиально-упорныхшарикоподшипников, включаюший измерение диаметров беговых дорожек колец ц диаметров шаров с рассортировкой их на группы и подбором д,т1я сборки деталей таких групп, при которых обеспечивается заданное взаимен ое расположение деталей в собранном подщипнике, отличающийся тем, что, с целью повышения точности сборки, измерение диаметров беговых дорожек колец производят в сечениях, соответствующих номинальному углу контакта.
Даты
1970-01-01—Публикация