Изобретение относится к области молотостроения, к способу повышения энергетических показателей ударов пневматического приводного молота за счет использования резонансных явлений его колебательной системы, содержащей массу падающих частей, нагруженную через порщень рабочего цилиндра двумя пневматическими пружинами, подвергаемыми кинематическому возбуждению движением поршня компрессорного цилиндра и силовому возбуждению - лериодическ1им изменениям передаваемого ему усилия.
Известные пневматические приводные молоты отечественного н зарубежного производства используют колебательные системы для частичной передачи энергии электропривода падающим частям, но без использования явлений резонанса.
Новизна предложенного способа заключается в том, что энергоемкость колебательной системы молота изменяют путем ввода колебательной системы в резонанс кинематическим возбуждением на одних фазовых углах диаграммы рабочего цикла и отстройки от резонанса на других. Это обеспечивает более экономичную передачу энергии электропривода падающим частям молота через колебательную систему и перемещаемые массы энергоносителя между полостями рабочего и
компрессорного цилиндров, а также увеличивает скорость и энергию удара.
На фиг. 1 изображена ходограмма падающих частей при резонировании колебательной системы молота; на фиг. 2 - ходограмма падающих частей, определяемая массами энергоносителя, пропущенного за цикл через полости рабочего цилиндра; на фиг. 3 - типовая ходограмма падающих частей современного
молота.
Чтобы ввести колебательную систему пневматического приводного МОЛота в резоианс, необходимо обеспечить совпадение фаз и равенство частот возмущающих колебаний собственными, увеличить длину хода падающих частей и увеличить угловую скорость кривощипного вала.
падающих частей при резонировании колебательной системы будет осуществляться по кривой, показанной на фиг. 1.
Если колебательной системе молота дать глубокую отстройку от резонанса, ее энергоемкость в передаче энергии электропривода падающим частям будет близка к нулю. Передача энергии будет производиться только массами энергоносителя, пропущенными через полости рабочего цилиндра. Ходограмма падающих частей в данном случае будет выражаться кривой с двумя независимыми учаиием цикловой производительности полостей компрессорного цилиндра при подходе его поршня к нижней мертвой точке.
Сопоставление ходограмм, пред стаз ленных на фиг. 3 и 1, показывает имеющиеся возможности улучшения энергетических показателей пневматических приводных молотав.
Возможности увеличения частоты и энергии ударов в результате использования процессов автоколебаний, сопутствуюш,их резонированию колебательной системы, можно определить сравнением ходограмм, показанных на фиг. 1 и 2. Они могут быть увеличены повышением угловой скорости кривошипного вала и сближением резонируемых частот.
Практическ1И ограничением передаваемой энергии (скорости) через колебательную систему, введенную в резонанс при ударе, является запас энергии маховика, суммированной с энергией электродвигателя, затраченной за время движения падаюш;их частей при ударе.
На основе изложенного выше можно сказать, ЧТО на первых двух фазовых углах
подъем падающих частей целесообразно производить перемещением масс энергоносителя при глубокой отстройке колебательной системы от резонанса, а энергию электропривода накапливать па маховике ic таким расчетом, чтобы затем передать ее падающим частям при ударе вводом колебательной системы в резонапс.
Предмет изобретения
Способ управления частотой и энергией ударов пневматического приводного молота, заключающийся в изменении энергоемкости
его колебательной системы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения более экономичной передачи энергии электропривода .падающим частям молота, а также увеличения скорости и энергии удара, энергоемкость колебательной системы молота изменяют путем ввода колебательной системы в резонанс на одних фазовых углах диаграммы рабочего цикла и отстройкой от резонанса на других.
Даты
1970-01-01—Публикация