Изобретение относится к области произВодства поковок и штамповок «а .пневматических приводных молотах и заключается в замене храповых и золотниковых органов управления энергией ударов клапанными, что обеспечивает повышение экономичности и расширение технологических возможностей молота.
Известна .система управления клапанным распределителем, содержашая дифференциальный механизм, кинематически связанный с |при1водом молота и -педалью управления и взаимодействующий посредством рычажнокулачкового .переключателя с клапанами распределителя. ,
Предлагаемая система отличается тем, что она снабжена связанным с дифференциальным механизмом кулачковым барабаном и двумя фазовыми кулачками, один из которых соединен .посредством дополнительного дифференциального механизма с кулачковым ба.рабаном. Барабан установлен с возможностью осевого перемещения от педали управления. При этом клапапы имеют пружинный ускоритель, а рычажно-кулачксвый переключател.ь выполнен в виде рычага с роликом, взаимодействующим с фазовым кулачком.
цикла благодаря запаздыванию закрытия клапанов в .начале цикла на заданный угол и опережению открытия этих клапанов на величину того же фазового угла в -конце цикла. Этим достигается перераспределение начальных и конечных объемов воздуха в полостях молота и соответственно изменение энергии удара. Барабан изменения частоты ударов выполнен в виде .кулачкового цилиндра, на наружнсй поверх.ности которого выгравированы углубления, .позволяющие включать удары с частотой, определяемой величиной их энергии. На фиг. 1 показан молот с клапанным распределителем; на фиг. 2 - кинематическая схема системы клапанного распределелия пневматического молота; на фиг. 3 - вид по сечениям А-А, Б-Б, В-В, Г-Г, Д-Д и Е-Е; .на фиг. 4 - ходограл1Ма движения riaдающих частей при ударах различной энергии.
Верхняя полость пневматического молота 1 (см. фиг. 1) соединяется с атмосферой через проходное сечение, перекрываемое клапаном
2; его нижняя полость также соединяется с атмосферой через проходное сечение, перекрываемое клапаном 3. Клапаны .имеют два фиксированных положения «открыто и езакрыто и связаны через тягу 4 с роликом толПедаль 6 связана через рычал ную систему 7 с сателлитами двух дифференциальных механизмов 8 -и 9, а также с вилкой 10 и кулачковым барабаном 11. Барабан на своей цилиндр;ической noBeipxHOCTH имеет пояски и гравюры кулачкоВ (см. фиг. 3), воздействующих на шариковый щуп 12, а через него на смещение сателлитов дифференциального механизма 13.
Угловая скорость кулачкового барабана в 12 раз меньше углоеой скорости кривошипного .зала молота. Он перемещается по шлицам приводного вала 14 при помощи ножной иедали. Приводной вал через редуктор 15, зубчатую передачу 16 и промежуточные валы 17 и 18 связан с кривошипным валом 19 молота.
Фазовые кулачки 20 и 21 поочередно воздействуют на ролик 22 толкателя и получают привод через механизмы 8, 9 и 13 с изменением начальных и конечных фаз.
Пружинно-рычажная система с роликом толкателя по командам фазовых кулачков открывает :и закрывает клапаны молота на заданных ножной педалью углах фазы.
Работа системы осуществляется следующим образом.
Включается приводной электродвигатель молота, и поршень компрессорного цилиндра совершает движение от кривощипно-шатунного привода (см. кривую а на фиг. 4). Освобожденная педаль 6 своей ставит фазовые кулачки 20 н 21 Е положение, показанное пунктирной линией (см. фиг. 3, сечение по Е-Е).
Кулачковый барабан // своим пояском (см. сечение но А-Л) воздействует через щуп V2 на сателлиты механизма 13. Последний поворачивает фазовый кулачок в положение, обеспечивающее открытие клапанов молота в конце цикла.
Работа -клапанов молота указанным выше способом определяет разгрузку приводного электродвигателя и обеспечивает движение падающих частей молота с определенной частотой хода.
При легком нажатии педали 6 фазовый кулачок 20 смещается по направлению своею вращения, а кулачок 21 - в противоположном направлении. Однако удар до начала следующего цикла не включается, он будег включен при заходе щупа 12 в выточку барабана // (см. сечение по Б-Б). При этом фазовые кулачки выставляются на симметричные углы по фазе относительно середины цикла, и молот переключается с циклов качания на .шлихтовочные удары. Энергия последних определяется величиной нал ;атия педали, а частота - числом ходов порщня компрессорного цилиндра (см. кривую в на фиг. 4).
Нажатием педали на большую величину хода задается уменьшение фазового сдвига
кулачков 20 и 21, что определяет увеличение энергии ударов до сильных.
Барабан )/ своим осевым перемещением подводит под щуп 12 кулачковую дорожку (см.
сечение по В-В, фиг. 3), обеспечивающую переключение клапанов молота после каждого удара на цикл качания, после каледого цикла качания - на удар и т. д. (см. кривою г на фиг. 5). Пунктирной линией обозначены
участки кодограммы, определяющие двил.ение падающих частей при циклах качания, и сплошной линией - при ударе. Чередование циклов качания и ударов задает шариковый щуп 12 через дифференциальный механизм 13
и фазовый кулач1ок 20.
Нал атием педали на половину ее хода включаются одиночные и автоматические удары средней энергии. При этом, как и в предыдущем случае, уменьшаются углы сдвига
фазовых кулачков 20 и 21, а барабан 11 воздействует на шариковый щуп новой кулачковой дорожкой (см. сечение по Г-Г, фиг. 3). Кулачковая дорожка задает работу молога: два цикла качания, третий цикл - удар
средней энергии (ом. кривую д на фиг. 4). В течение двух циклов качания между ударами маховик электропривода накапливает энергию для иоследующей передачи ее при ударе.
Полным налсатием педали 6 включаются удары максимальной энергии. Их частоту определяет работа молота, состоящая из трех циклов качания и четвертого цикла - удара. Такую последовательность работы молота задает кулачковая дорол ка (см. сечение по А-А, фиг. 3) барабана 11. Кодограммы движения подающих частей при ударах максимальной энергии показаны кривой е на фиг. 4.
Предмет изобретения
Система управления клапанным распределителем, преимущественно, пневматических молотов, содержащая дифференциальный механизм, кинематически связанный с приводом молота и педалью управления и взаимодействующий посредством рычажно-кулачкового переключателя с клапанами распределителя, отличающаяся тем, что, с целью управления
энергией ударов при автоматическом изменении их частоты, она снабжена связанным с дифференциальным механизмом кулачковым барабаном и двумя фазовыми кулачками, один из которых соединен посредством дополнительного дифференпиального механизма с кулачковым барабаном, имеющим возможность осевого перемещения от педали управления, при этОМ клапаны имеют пружинный ускоритель, а рычалшо-кулачковый переключатель выполнен в виде рычага с роликом, взаимодействующим с фазовым кулачком.
А-А
Б-Б
Г-Г
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация