АВТОМАТ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРБОМАШИНЫ Советский патент 1966 года по МПК F01D21/02 G05D13/04 

Описание патента на изобретение SU180196A1

Известные автоматы безопасности паровых и газовых турбин часто не срабатывают прн достижении заданного превышения числа оборотов сверх нормального, что объясняется заклиниванием бойка автомата в направляющих поверхностях.

Предлагаемый автомат отличается от известных тем, что боек подвешен с зазором в отверстии вала турбины, что исключает заклинивание и повышает надежность работы.

На чертеже представлен разрез предлагаемого автомата.

Боек / подвешеп в полости 2 вала турбины 3 на плоских спиральных пружипах 4, которые служат также для центрирования бойка. Пружины своей центральной частью фиксируются внутренними дистанционными втулками 5 и колпачковой гайкой 6 на стержне бойка, а внешней частью - внешними дистанционными втулками 7 и фасонной гайкой 8 на валу турбины. Необходимый первоначальный натяг регулируюш,их пружин обеспечивается завинчиванием регулируюш,ей гайки 9 на расчетную величину.

Колпачковая гайка, фасонная гайка и регулируюш;ая гайка фиксируются обычными стопорными устройствами.

зика 10 и его контргайки //, смещеп относительно оси вращения вала турбины на расчетную величину.

При настройке автомата иатяг пружин молсно регулировать изменением толщины стальной прокладки 12 и высоты нижней внешней дистанционной втулки, а центр тяжести системы может быть смещен в ту или другую сторону путем перемещения регулирующего грузика и его контргайки, расположенпых внутри бойка, которое осуществляется прн помощи специальпой створки через отверстие 13 в регулирующей гайке. При достнл ении заданного предельного числа оборотов центробежная сила, развиваемая системой, преодолевает натяг спиральных пружин и перемещает боек и связанные с ним пружины, внутренние дистанционные втулки и колпачковую гайку на заданную величину.

Верхняя часть колпачковой гайки ударяет по рычагу отключающего механизма, который перекрывает стопорный клапан турбипы. При снижении числа оборотов до нормального вся система возвращается в исходное положение.

Во избежание чрезмерного отклонения системы в момент удара колпачковой гайки по рычагу отключающего механизма в фасонной гайке и в корпусе вала предусмотре1 ы ограничивающие кольцевые буферные выступы М

пачковой гайкой 6, а также между выступом 15 и бойком должны иметь величину порядка 1 мм на сторону.

Предмет изобретения

Автомат безопасности турбомашины, например паровой или газовой, размещенный в радиальном отверстии вала ротора и содержащий боек, нагруженный регулируемой прулшной с предварительным натягом, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности и быстродействия, боек подвещен с зазором в отверстии вала турбины на плоских спиральных регулирующих пружинах, служащих одновременно и для центрирования бойка.

Похожие патенты SU180196A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР БЕЗОПАСНОСТИ ТУРБИНЫ 1970
SU260635A1
Датчик системы защиты турбомашины от повышения частоты вращения вала 1977
  • Мирошниченко Алексей Васильевич
SU681196A1
Датчик системы защиты турбомашины от разгона ротора 1975
  • Вильковиский Николай Яковлевич
  • Ушаков Георгий Александрович
  • Шершов Юрий Сергеевич
SU549583A1
АВТОМАТ БЕЗОПАСНОСТИ 1991
  • Шекун Г.Д.
RU2013571C1
Датчик системы защиты турбомашины от разгона ротора 1976
  • Вильковиский Николай Яковлевич
  • Ушаков Георгий Александрович
  • Шершов Юрий Сергеевич
SU571620A1
Способ испытания автомата безопасности турбины 1985
  • Альбицкий Федор Федорович
SU1244358A1
Автомат безопасности турбомашины 1979
  • Богачев М.П.
  • Вишняков Г.В.
  • Муратов Х.И.
  • Рыбин П.А.
  • Саранцев К.Б.
  • Сурин О.К.
  • Филаретов В.П.
SU786430A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ РЕГУЛИРУЮЩИХ КЛАПАНОВ ПРИ УСТАНОВКЕ НА МЕХАНИЗМ КОРОМЫСЛЕННОГО ТИПА 2013
  • Екимов Тимофей Викторович
  • Загородний Александр Дмитриевич
RU2533256C1
Скоростной автомат безопасности турбин 1952
  • Веллер В.Н.
SU100932A1
ДАТЧИК СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ТУРБОМАШИНЫ ОТ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ^«•«^•^^•^p*iMKbrfib^rf^^^4>&^^kv^4BCECOlvBHAnПАТЕН1НО-Т[Х1Ш"-'КД>&БИ5ЛИО~ЕКА 1972
SU325400A1

Иллюстрации к изобретению SU 180 196 A1

Реферат патента 1966 года АВТОМАТ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРБОМАШИНЫ

Формула изобретения SU 180 196 A1

15

12

SU 180 196 A1

Даты

1966-01-01Публикация