Известные автоматы безопасности паровых и газовых турбин часто не срабатывают прн достижении заданного превышения числа оборотов сверх нормального, что объясняется заклиниванием бойка автомата в направляющих поверхностях.
Предлагаемый автомат отличается от известных тем, что боек подвешен с зазором в отверстии вала турбины, что исключает заклинивание и повышает надежность работы.
На чертеже представлен разрез предлагаемого автомата.
Боек / подвешеп в полости 2 вала турбины 3 на плоских спиральных пружипах 4, которые служат также для центрирования бойка. Пружины своей центральной частью фиксируются внутренними дистанционными втулками 5 и колпачковой гайкой 6 на стержне бойка, а внешней частью - внешними дистанционными втулками 7 и фасонной гайкой 8 на валу турбины. Необходимый первоначальный натяг регулируюш,их пружин обеспечивается завинчиванием регулируюш,ей гайки 9 на расчетную величину.
Колпачковая гайка, фасонная гайка и регулируюш;ая гайка фиксируются обычными стопорными устройствами.
зика 10 и его контргайки //, смещеп относительно оси вращения вала турбины на расчетную величину.
При настройке автомата иатяг пружин молсно регулировать изменением толщины стальной прокладки 12 и высоты нижней внешней дистанционной втулки, а центр тяжести системы может быть смещен в ту или другую сторону путем перемещения регулирующего грузика и его контргайки, расположенпых внутри бойка, которое осуществляется прн помощи специальпой створки через отверстие 13 в регулирующей гайке. При достнл ении заданного предельного числа оборотов центробежная сила, развиваемая системой, преодолевает натяг спиральных пружин и перемещает боек и связанные с ним пружины, внутренние дистанционные втулки и колпачковую гайку на заданную величину.
Верхняя часть колпачковой гайки ударяет по рычагу отключающего механизма, который перекрывает стопорный клапан турбипы. При снижении числа оборотов до нормального вся система возвращается в исходное положение.
Во избежание чрезмерного отклонения системы в момент удара колпачковой гайки по рычагу отключающего механизма в фасонной гайке и в корпусе вала предусмотре1 ы ограничивающие кольцевые буферные выступы М
пачковой гайкой 6, а также между выступом 15 и бойком должны иметь величину порядка 1 мм на сторону.
Предмет изобретения
Автомат безопасности турбомашины, например паровой или газовой, размещенный в радиальном отверстии вала ротора и содержащий боек, нагруженный регулируемой прулшной с предварительным натягом, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности и быстродействия, боек подвещен с зазором в отверстии вала турбины на плоских спиральных регулирующих пружинах, служащих одновременно и для центрирования бойка.
15
12
Даты
1966-01-01—Публикация