Изобретение относится к области ,вентиляторостроения.
Известны лопасти осевото вентилятора с размещенным внутри гасителем колебаний.
Предлол енная лопасть осевого вентилятора отличается от известных тем, что таситель выполнен в виде снабженного амортизирующими ограничителями инерционного груза, прикрепленного к свободному концу консольной пластины, жестко закрепленной на торцовой накладке лопасти.
Такое выполнение лопасти позволяет повысить ее надежность и долговечность, так как благодаря уменьшению амплитуд колебаний конца лопасти уменьшатся динамические напряжения.
На чертеже схематично представлено продольное сечение лопасти плоскостью, перпендикулярной хорде профиля и проходящей через наибольщую высоту поперечно-го -сечения лопасти.
Лопасть У В виде тонкостенной оболочки с одной стороны прикреплена к ободу 2 втулки колеса, а с другой закрыта торцовой накладкой 3, .в которой имеется отверстие для установки гасителя 4.
ционного :груза 6, который прикреплен к свободному концу консольной пластины 7, второй конец которой лсестко закреплен на торцовой накладке -при помощи винтов, стягивающих губки (на чертеже не показаны).
Собранный в такОМ виде гаситель крепится к тордовой накладке лопасти так, чтобы продольная ось консольной пластины проходила через центр тяжести поперечного сечения лопасти, а плоскость колебания груза совпадала бы с плоскостью колебаний лопасти.
С целью уменьщения габаритов консольной пластины она может быть выполнена ,в виде балки равного сопротивления по типу пластинчатой рессоры.
При возбуждении воздушным потоком колебаний лопасти наибольшие перемещения имеет торец лопасти. Эти перемещения торца вызывают в противофазе колебания труза на
консоли. Благодаря возникновению таких колебаний груза значительно уменьшается амплитуда колебаний конца самой лопасти.
Благодаря вьгсокой собственной частоте колебаний лопасти инерционный груз и габариты тасителя получаются небольшими и его вполне можно разместить внутри полости лопасти. Оптимальная настройка гасителя предполагает наличие демпфирования ,в системе гасителя. В предлагаемой конструщии демпфирование 01беспечивается как силами трения между листами КОНСОЛЬНОЙ пластины, так и внутренним трением в материале самой пластины, а при очень больших амплитудах груза работают в качестве демпфера и амортизируюш.ие ограничители 5. 5 10 Предмет изобретения Лопасть осевото вентилятора с размещенным внутри гасителем колебаний, отлтчающаяся тем, что, с (целью повышения надежности, гаситель выполнен в виде снабженного амортизирующими ограничителями инерционного груза, прикрепленного к свободному концу консольной пластины, жестко закрепленной на торцовой накладке лопасти.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизирующее устройство контейнеровоза | 1976 |
|
SU691374A1 |
ФОРМА МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2002 |
|
RU2209725C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ГАСИТЕЛЬ ПЛЯСКИ ПРОВОДОВ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2005 |
|
RU2316865C1 |
УСТРОЙСТВО ГАШЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ АНТЕННЫХ СИСТЕМ, ВЫПОЛНЕННЫХ В ФОРМЕ КОНСОЛЬНОЙ БАЛКИ | 2018 |
|
RU2725826C2 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1996 |
|
RU2096565C1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2230242C1 |
Динамический гаситель колебаний сооружений | 1987 |
|
SU1418435A1 |
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕМПФИРУЮЩИХ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ПОПЕРЕЧНЫХ КОЛЕБАНИЯХ | 1991 |
|
RU2029285C1 |
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2010 |
|
RU2412511C1 |
Динамический гаситель колебаний | 1980 |
|
SU909062A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация