(54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОНТЕЙНЕРОВОЗА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления кабины на остове транспортного средства | 1989 |
|
SU1722930A1 |
Виброизоляционная транспортная платформа | 2020 |
|
RU2734126C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ГРУЗОВОЙ КОНТЕЙНЕР С УНИВЕРСАЛЬНОЙ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЙ ПЛАТФОРМОЙ, ОСНАЩЕННОЙ СИСТЕМАМИ РЕГУЛИРУЕМЫХ БЛОК-ЭЛЕМЕНТОВ ДЕМПФИРУЮЩИХ ПРУЖИН ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ НАГРУЗОК | 2022 |
|
RU2791065C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2275308C2 |
Рама вагона-платформы и вагон-платформа | 2016 |
|
RU2643322C2 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1981 |
|
SU992265A1 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 1991 |
|
RU2022832C1 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 1996 |
|
RU2115571C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ УПАКОВОК С ГЕКСАФТОРИДОМ УРАНА | 2001 |
|
RU2206932C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 2008 |
|
RU2397080C2 |
. . . . -1 Изобретение относится к транспор ным средствам и касается амортизируют тих устройств контейнеровозов. Известно амортизирующее устройство контейнеровоза, содержащее опорные плиты для контейнеров и упругие консольные элементы, закрепленные на раме кон тейнеровоза . Недостатком его 5голяются высокие ударные и вибрационные нагрузки, переда ющиеся на перевозимые контейнеры. Цель изобретения - уменьшение ударных и вибрационных нагрузок на контейнеры. Это достигается тем, что устройство снабжено фрикционными накладками, установленныгли на раме контейнеровоза, а опорные плиты расположены на фрикционных накладках с возможностью относител ного перемещения и вьшолнены с пазами, в которых размещены свободные концы упругих консольных элементов. Упругие элементы могут быть связаны с рамой через трубчатый торсион. На фиг. 1 схематически изображено Предложенное устройство, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство, второй вариант, разрез; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3i на фиг. 5 - устройство, третий вариантг, разрез; на фиг, 6 - сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 5. Амортизируюшее устройство контейнеровоза содержит опорные плиты 1 для контейнеров 2, установленные на фрикционных накладках 3, расположенных на балках 4, 5 рамы 6 контейнеровоза. Каждая из плит вьшолнена с фиксируюшими упорами 7, 8, размещенньтми в посадочных гнездах 9, 1О контейнера 2, и пазами 11, в которых расположены свободные концы упругих элементов 12, жестко прикрепленных к кронштейнам 14 связями 13. Кронштейны 14 жестко связ) с балками 4, 5 рамы 6, а фрикционные накладки 3 закреплены между стопорными упорами 15. 0. Упругие консольные эломе}1Т 1 12 могут быть также оакЕхгплпиы на торсиою в виде съемной горизонтальной трубы 16 (фиг. 3). Ср-эдняя часть торсиорш петлями 17 жестко прикреплена к балке 18 рамы, а концы горизонтальной трубы 16, во 1 збежание их загибов при эксплуатации, свободно закручены внутри ограничительных петель 19, установленных на бал ках 4 и 5 рамы. Жесткое крепление консольного элемента 12 к горизонтальной трубе 16 осуществлено соединением 20. Возможна также гор1 зонтальная установка упругого консольного элемента 12 (фиг. 5). При этом опорные плиты 1 выполнены с пазами 11, в которых размещен свободный конец консольного элемента 12. Другой конец его жестко прикреплен уголками 21 к балке 22 рамы контейнеровоза. Устройство работает следующим образом. Продольная инерционная нагрузка от контейнера 1 при ударе контейнеровоза о препятствие, трогании или при торможении передается через упоры 7, 8 на подвижную опорную плиту 1. Если эта нагрузка меньше силы сухого трения, зависящей от вертикальной нагрузки контейнера 2, то удар жестко передается на балки 4, 5 рамы без амортизации. При нагрузках, превышающих силу трения в узле, опорная плита 1 перемещается по накладке 3, увлекает за собой верхний конец упругого ;еле мен та 12, обеспечивая возвращающую силу амортизатора. Стопорные упоры 15 обеспечивают безопасность устройства в работе и прочност упругих элементов, рассчитанных на опре- до дёленное мад:симальное перемещение. Демпфирование продольных колебаний контейнеров 2 происходит за счет сухого трения опорной плиты 1 и накладки 3. Упругие элементы 12 возвращают систе- 45 му в исходное положение, подготавливая ее к амортизации последующих ударных нагрузок. Для смягчения жесткости амортизатора нижний конец упругого консоль44него элемента 12 может бр..ть закреплен на торсионо, выполненном в виде горизонтальной трубы 16. Средняя часть тор- . сиона с помощью петель 17 жестко закреплена на балке 18 рамы, а концы его, во избежание загибов при эксплуатации, свободнозакручены внутри ограничительных петель 19, установленных на боковых балках рамы. Жесткое крепление упругого элемента 12 к торс иону 16 осуществляется соединением 2О. При таком выполнении устройства трубчатый торсион 16, закручиваемый при ударных нагрузках, работает как торсионная пружина, соединенная последовательно с консольным элементом 12. Консольный элемент 12 средней частью может быть неподвижно при.жат с помощью крепежных уголков 21 к балке 22 рамы, а концы его, как в предыдущих вариантах, щарнирно связаны с подвижными опорными плитами контейнера при помощи пазов 11 в плитах 1. Формула Изобретения 1. Амортизирующее устройство контейнеровоза, содержащее опорные плиты для контейнеров и упругие консольйые элементы, закрепленные на раме контейнеровоза, отличающееся тем, что, с целью уменьшения ударных и вибрационных нагрузок на перевозимые контейнеры, оно снабжено фрикционными накладками, установленными на раме контейнеровоза, а опорные плиты расположены на фрикционных накладках с возможностью относительного перемещения и выполнены с пазами, в размещены свободные концы упругих консольных элементов. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы связаны с рамой через трубчатый торсион. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент CUJA № 38О4447, кл. 29 3-89, 1974 (прототип). SS:.
W 8
VA
k
11
и.2
1 /3
IT
15
fS Фи2Л ui.S :
Г-Г
.7
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1976-11-03—Подача