Изобретение относится к краностроению, в частности к складываюнцимся башенным кранам.
Известны башенные краны, включающие поворотную платформу, опирающуюся на самоходное шасси и несущую шарнирные подкосы. Подкосы соединены с башней и составляют с ней и платформой шарнирный четырехзвенный механизм с монтажным полиспастом, образованным свободной ветвью грузового каната. Иедостатком таких кранов является то, что в начальный момент подъема башни, при монтаже крана, возникают значительные монтажные усилия, что приводит к большим нагрузкам на подъемный полиспаст.
Цель изобретения - снизить монтажные усилия в начале подъема башни.
Для этого в монтажном полиспасте установлена траверса с обводными блоками на концах, соединенных с тягами, которые шарнирно связаны с осями крепления ведущего подкоса четырехзвенника на башне.
На фиг. 1 показан предлагаемый кран в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - траверса с обводными блоками; на фиг. 4 - схема запасовки грузовой и обратной ветвей каната.
платформу 3, башню 4 и стрелу 5. Башня соединена с поворотной платформой звеньями 6 и 7, концы которых шарнирно закреплены с обеих сторон башни в узлах 5 и Р и соответственно в поворотной платформе в узлах W и 11. Опорная рама снабжена аутриггерами J2.
Башня, звенья, поворотная платформа и монтажный полиспаст 13 образуют шарнирный четырехзвенный механизм для подъема башни со стрелой в рабочее и складывания в транспортное положение. Звено 6 является ведущим и приводит шарнирный четырехзвенный механизм в движение с помощью монтажного полиспаста 3 и подвижных блоков М которые закреплены на оси 15 крепления этого звена в башне 4.
Силовым элементом шарнирного четырехзвенного механизма является монтажный полиспаст 13, который образован свободной ветвью грузового каната 16 лебедки 17, подвижными блоками 14 ведущего звена 6 и подвижными блоками 18 стойки 19 поворотной платформы 3.
Для прохода обратной ветви грузового каната 16 с одной стороны башни 4 на другую монтажный полиспаст 13 снабжен траверсой 20 с обводными блоками 21.
ных блоков 21 таким образом, чтобы ветвь каната 16 проходила внутри трубы. На концах трубы закреплены цапфы 23, которыми траверса шарнирно соединена с тягами 24. Другие концы тяг шарнирно соединены с осями 15 крепления ведущего звена 6 к башне.
В транспортном положении крана башня 4 опирается на траверсу 20, образует перегиб ветвей монтажного полиспаста 13, и, таким образом, изменяет направление действующих усилий и увеличивает плечо монтажного полиспаста относительно мгновенного центра поворота башни 4.
При подъеме башни возникает дополнительное вертикальное усилие, суммарное от усилий ветвей монтажного полиспаста 13 и тяг 24, снижающее наибольшие усилия в монтажном полиспасте в начальный момент подъема башни.
Предмет изобретения
Башенный кран, включаюший поворотную платформу, опираюшуюся на самоходное шасси и несущую шарнирные подкосы, соединенные с башней и составляющие с ней и платформой шарнирный четырехзвенный механизм с монтажным полиспастом, образованным свободной ветвью грузового каната, отличающийся тем, что, с целью снижения монтажных усилий в начале подъема башни, в монтажном
полиспасте установлена траверса с обводными блоками на концах, соединенных с тягами, шарнирно связанными с осями крепления ведущего подкоса четырехзвенника на башне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕВОДА БАШЕННОГО КРАНА В РАБОЧЕЕ И ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЙ | 1970 |
|
SU282632A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОЛОННЫ МОБИЛЬНБАШЕННОГО КРАНА&ft^'•• • .f t •'• ^;=»?Пи | 1969 |
|
SU422680A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1969 |
|
SU256191A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU289716A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2371374C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2254285C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЬ!Й КРАН | 1968 |
|
SU211051A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙ | 1970 |
|
SU277222A1 |
ig 618 7
Pus 3 Vi/
2420 21
UB 4
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация