Известны башенные краны с поворотной платформой, опирающейся на самоходное шасси, несущее шарнирный подкос, который соединен с башней и снабжен устройством для разворота его относительно поворотной платформы и башни относительно подкоса.
Недостатком известных кранов является неравномерное распределение нагрузок на шасси крана в транспортном положении.
Цель настоящего изобретения - обеспечение равномерного распределения нагрузок. Достигается она тем, что устройство для разворота подкоса и башни выполнено в виде полиспастов, образованных ветвями грузового каната, запасованного для этого через блоки, соответственно закрепленные на верхнем конце нодкоса и на основании башни.
На фиг. 1 показан кран в рабочем положении; на фиг. 2 - схема запасовки канатов; на фиг. 3 - кран в процессе монтажа; на фиг. 4 - кран в транспортном положении.
Кран состоит из поворотной платформы 1 (фиг. 1), башни 2, стрелы 3 и грузовой тележки 4 с крюковой обоймой 5. Стрела удерживается расчалом 6 с помощью распорок 7 и 8 и оттяжки 9. Подкос 10 шарнирно связан с поворотной платформой / и башней 2.
ки 4, блоки 14 и 15 на стреле, блок 16 монтажного каната 17, блоки 18 и 19 башни и закреплен на грузовом барабане 20. Канат 21 передвижения грузовой тележки закреплен на раме грузовой тележки и пропущен последовательно через блоки 22 и 23 на стреле, блок 24 монтансного каната 25, блоки 26 и 27 на башне и закреплен на барабане 28 лебедки передвижения грузовой тележки.
Монтажный канат 17 проходит через блок 29 в корне башни 2 и закреплен на поворотной платформе 1.
xVloнтaжный канат 25 пропущен через блоки 30 и 31 на башне, блоки 32-35 на стойках поворотной платформы / и закреплен на башне 2 в месте крепления к ней подкоса 10.
Стрелка 3 в кране описываемой конструкции установлена под углом к горизонту, несколько большим 30°, что обеспечивает опускание грузовой тележки вдоль стрелы под собственной тяжестью при почти горизонтальной траектории груза.
Демонтируют кран следующим образом.
Грузовую тележку 4 переводят на конец стрелы до упора 36. Крюковую обойму 5 поднимают до соприкосновения ее с грузовой тележкой.
фиг. 2) натягивают монтажный канат 25 и поднимают башню 2 до выхода ее из зацепления с осью крепления иа поворотной платформе (см. фиг. 1). При этом корневая часть башни стремится переместиться вправо, но удерживается монтажным канатом 17.
Включением грузового барабана 20 «на спуск (см. фиг. 2) опускают башню 2 и одновременно складывают стрелу 3 до положения, показанного на фиг. 3.
Дальнейшим попеременным включением «на спуск барабанов 20 и 28 кран Складывают в транспортное положение (фиг. 4), при котором башня онирается на переднюю опорную стойку 37, поперечину стойки поворотной платформы 1 и прижимается к ним натяжением крюковой обоймы 5, зацепленной за шасси крана.
Монтаж крана происходит в обратном порядке.
Предмет изобретения
Башенный кран, содержащий поворотную платформу, опирающуюся на самоходное шасси, несущее шарнирный подкос, соединенный с башней и снабженный устройством для разворота его относительно поворотной платформы и башни относительно подкоса, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузки на шасси от веса стрелы и башни в транспортном положении, устройство для разворота подкоса и башни выполнено в виде полиспастов, образованных ветвями грузового каната, запасованного для этого через блоки, соответственно закрепленные на верхнем конце подкоса и на основании башни.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙ | 1970 |
|
SU286168A1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1248942A1 |
КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙ | 1970 |
|
SU277222A1 |
БАШЕННО-СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1973 |
|
SU405807A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1970 |
|
SU260854A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕВОДА БАШЕННОГО КРАНА В РАБОЧЕЕ И ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЙ | 1970 |
|
SU282632A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой | 1973 |
|
SU519386A1 |
Автомобильный кран | 1982 |
|
SU1177262A1 |
9 и г I
35
34
f3
30
аз 3
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация