Если съемка изображения и запись звука производится на двух отдельных пленках, то для их синхронизации в процессе съемки ставят обыкновенно метки, по которым и начинают монтировать звук и изображение. Практика монтажа показывает, что даже при наличии меток и при соблюдении общепринятого сдвига звуковой записи на 19 кадров вперед относительно соответствующих кадров изображения не всегда удается достигнуть полного синхронизма. Существующие системы монтажных столов позволяют при монтаже картины лишь передвигать одну пленку относительно другой, само-же совпадение звука с изображением находится после ряда пропусков обеих пленок на монтажном столе.
Предлагаемый звукомонтажный сто/т позволяет в процессе прохождения пленки быстро находить то расстояние, на которое необходимо сдвинуть звук относительно изображения, чтобы достигнуть абсолют юго синхронизма. Это достигается применением передвижной фотоячейки, могущей перемещаться вдоль фонограммы.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид звукомонтажного стола; фиг. 2 - схематический разрез его в направлении, перпендикулярном обоим трекам.
На крышке стола (фиг. 1) расположены два трека 8 и 9, предназначенных для протягивания пленок с изображениями и фонограммой. Трек 8 для пленки с изображениями снабжен проекционным окном 4, над которым помещена оптическая система, состоящая из объектива 3, наклонного зеркала 2 и стетслянного матового экрана 1. Под треком 8 находится обтюратор и освещающая кадр -лампа с конденсором. Вся проекционная система 1, 2, 3 может быть заменена особой приставкой, позволяющей видеть изображение кадра в увеличенном виде. Трек 9 для пленки с фонограммой имеет звуковое окошко 5, над и под которым помещается фотоячейка, состоящая из фотоэлемента 7 и осветителя с оптикой, дающей уменьшенное изображение механической щели на пленку с фонограммой. Кроме того трек 9 для фонограммы имеет передвижную шкалу б, несущую на себе всю фотоячейку, могущую передвигаться вправо и влево в пределах 10-20 см и служащую, главным образом, для нахождения синхронности во время работы на звукомонтажном столе.
Для производства монтажа в треки 8 и 9 вкладывают обе пленки, обращая внимание лишь на то, чтобы звук относительно изображения был сдвинут вперед на расстояние 18 -19 кадров. Окончив эту операцию, включают транспортирующий механизм стола и звуковоспроизводящее устройство и просматривают изображение на экране, одновременно просЛушивая фонограм, при чем в случаях опережения или отставания звука от изображения передвигают фотоячейк/5 по фонограмме влево или вправо, добиваясь совпадения звука с изображением. Расстояние между найденным положением фотоячейки и серединой кадра дает точное указание, на какую длину необходимо п едвинуть фонограмму.
Предмет изобретения. Звукомонтажный стол с двумя треками, в котором трек, предназначенный
для продвижения кинопленки с изображениями снабжен проектирующей на небольшой экран оптической системой, отличающийся тем, что с целью точного определения ленты с фонограммой по отношению к кинопленке с изображениями трек 9, предназначенный для перемещения ленты с фонограммой, снабжен передвижным устройством 5 - 7 (фотоячейкой) для воспроизведения звука, соединенным с подвижною вдоль трека шкалою 6./
КМ /
( )/
rCll
t777;7 1 mg 77r :.iy--n-v.-:..-,Jij-.yferTr-.-,;:-
Авторы
Даты
1932-04-30—Публикация
1931-01-20—Подача