Синхронное озвучивание немого фильма Советский патент 1932 года по МПК G11B27/02 

Описание патента на изобретение SU27213A1

Техника изготов(1еняя звучащего фильма в большинстве случаев не дает возможности одновременной .записи звука и згсъемни изображения. ДЛ того, чтобы избегнуть примешйван 1Я к звуку посторонних тонов и шумов, приходится пр |бегать к студийной записи звука, имея зарднее изготовленный немой фильм, требующий озвучания. Последующее озвучани,е немого фильма является неизбежным в громадном большинстве случаев, а именно: при засъемке полнометражных фильмов, художественного содержания, в научных и кеигровых , фильмах, в кино-хронике, в фильмах документального характера, в мультипликациях, в озвучании значительных запасов ранее заснятого материала, хранящегося в фильмотеках и т. п.

При последующей записи звука к vyjKe имеющемуся готовому немому филь-tay существеннейщей зацачёН является -достичь синхронизма, т.-е, идеального совпадения звуковых. Моментов с отдельными кадрами немого .ф14льма. ,Предлагаемый Способ синхронного озвучания немого фильма, имеет целью упростит, работу по синхронизации. , , Работа поозвучанию немого фильма, вводится к трем моментам: 1) разработка звуко-шумового Kj(iaBKpa, 2) разра. ботка звуко-щунов ой партитуры и 3) запись синхронного звуко-шумового оформ ления к немому фильму при помощм любой из существующих. систем звукозалисывающих аппаратов.

Для изготовления звуко - шумово1ч клавира немой , подлежащий озву чанию,. располагают на специальном мои-; тажно-метражном столе. Монтажно-метражный стол снабжен пружинными зажимами для-фильма и матовь1м.стекл6му освещаемым снизу равномерным светОй электрических ламп и рйзмечейным прочной краской или каким-либо другим способом на поперечные деления дпо размеру кадров фильмд.

, Расположив позити§н& (или негативный) немой фильм:на матовом стекле стола, получают зозможность видеть содержание оп 8ей ленного куска ленты например, куска. в 1 метр, содержащего 52 кадра. Ознакомившись с содерйсанием отрезка, располагают по обеим ст эронам фильма, вдоль последнего, две ., изготовленных из бумаги или иJ Какого-либо другого материала (например, полотна, шелка и т. п. Ленты также снабжены поперечным делениями, совпадающими с делениями, матового стекла стола, т.-е. с границами кадров фильма. Кроме того, каждая из лент снабжена пятью линейкайи обычной нотной .системы, при чем линейки

одной ленты срответствукэт скрипичному ключу, а линейки другой ленты-басовому ключу. Нотная система на лентах служитдля записи как музыки и шума,

так и речевого coпpdвoждeния к немому фильму. Располагая ленты клавира по обе стороны фильма, с соблюдением при этом полного совпадения его кадров с делениями на ленте, прочно закрепляют зажимами с обеих сторон одновременно часть, фильма и.обе ленты клавира- длиной около одного метра.

После этрг-о приступают-|К,.,нанесению на ленте клавира тушью,; %лИ какимлиб© другим способом, (всякого рода

обозначений характера музыки, шума, речи и т. п., соответствующих содержанию данного куска немого фильма.

Затем зажимь снимают и фильм передвигают на монтажно-метражном столе на следующие 52 кадра, продолжая составление клавира, -при чем обе боковые ленты накладывают на метражный стол не сплошной полосой, а отдельными отрезками, например, в один метр длиной. Последнее делается для удобства работы,хотя вполне возможно применение и сплошных лент клавира, передвигаемых при помощи роликов, укрепляемых на обоих краях монтажнометражного стола.

Если применяется сплошная лента клавира, то она свертывается обычным способом в рулон; если ,же имеют дело с отрезками ленты то их Перенумеровьшают в порядке метров фильма, а затем склеивают или сшивают и сматываюТ в рулон. .Верхнюю и нижнюю (скрипичную и басовую) ленты клавира

также склеивают или сшивают, но пр прс д6льной линии. Цолучённая указанным способом двойнай- нотная система образует синхронно - зёуковой клавир,, являющийся, в свою очередь, удобоиспользуемым материалом- для изготовления синхронно-звуковой партитуры для озвучания немоУР фильма.

При изготовлении синхронно-звуковой артитуры к немому фильму пользуются ентой клавира, не нуждаясь при этом в демонстрации фильма на экране, что

уже само|по себе начйтельно облегчает рабрту. Далее, пользуясь зафиксироваными на ленте клавира шумом, муз ыкой и т. п., приуроченным к опреде ленным кадрам, разрабатывают обычным в музыке способом партитуру для участвующих исполнителей. Постепенно передвигая ленту клавира рукой или при помощи какого - либо приспособления, просматривают весь .материал, пРдлежащий разработке в партитуре, без какой-либо необходимостипри этом прикадаться к самому фильму или демонстрировать его на экране.

Указанный способ .дает также возможность прорепетировать единолично все звуково офррмление кинофильма сидя за музыкальным инструментом ознакомиться в течение короткого времени с звуковым оформлением всего фильма в целом, а также разыскать без затруднений необходимое месго фильма, нущ дающееся в коррективах при звуковом оформлении. Соответственно ритму музыки и шума устанавливает(:я, норма скорости прохождения кадровув проекционном аппарате в течение. определенногР времени, что отсчитывается при помощиметронома или секундомера.

В цартитуру включают также указания о длительности определенногр момента, отмечают характер оформления (музыка, шум и проч.), ставят сигналы о приближающейся перемене монтажного кадра или звукового момента и указывают общее количество пройденных метров фильма.

При производстве репетиций дирижер и режиссер, пользующиеся партитурой, следят 3 строгим соблюдением всеми исполнителями ритма, устанрвленного для данного момента и зафиксированного в партитуре, без кайих-либо отклонений, так как установлено, что отклонение в 4--5 кадров, равное по времени Va секунды, способно нарушить четкий синхронизм.

После того, как всеми исполнителям усвоень их партии, дается одно-д,ва исполнения с демонстрацией немого фильма, внРсятся желательные поправки в содержание оформления, затем звуковое оформление фиксируется звукозаписывающим аппаратом на киноплен-: ку или на граммофрнные пластинки.

Описанный спосРб может быть видо-Г изменен следующим образом. Парал. лельно. проходящему филуму, на монтажно - метражном столе неподвижно укрепляются две металлических ленты,

длиною каждая около одного метра. На каждой из лент выгравированы пятилинейная нотная система и пронумерованные поперечные деления, соответствующие кадрам фильма.Это видоизменение монтажного стола даетвозможиость

даже при небольшом навыке в /работе

заносить содер-жйние звукомузыкальногЪ оформления не только на пенту клавир, а и непосредственно на ноты услов, но метрированного клавира обычного типа. Условное метрирование клавира производится путем наложения параллельно нотным лин,ейкам каучукового

или т. п. штампа, дающего деления одной. строки клавира соответстэенно количеtTBy кадров немого фильма (например, 52 кадра соответствуют одной строке клавира, одному, метру пленки и трем секундам прохождения фильма в проекционном агтарате); Такое упрощение клавкра дает- возможность композитору, звуко{эежиссеру и сценаристу, работающим , над озвучанием немого фильма, рассчитать вс моменты оформления фильма, .синхронизируя звуковые моменты с зрительными образами.

По мнению изобретателей, условно метрированный клавир дает врзможность облегчить работу композитора и режиссера, не только при озвучании уже готовых фильмов, но и: при создании новых звуковых фильмрв по имеющемусялитературному сценарию. В последнем случае заменой немого фильма является

) проработанный в деталях и надлежащим

образом хронометрированный литературный сценарий, вся же работа по озвучаник) будущего немого фильма ведется композитором и режиссером способом, описанным выше.

Предмет изобретения;

1. Способ синхронного озвучания немого фильма, отличающийся тем,-что немой фильм, метр за метром, продвигают по монтажнр-метражному столу, располагая по бокам его, с целью составления синхронно-звукового клавира, нродольньге ленты из бумаги, MaTepHH,j клеенки или т. п., разделенные на кадры, совпадающие с кадрами немого фильма и снабженные нотной пятилинёйнрй Си- стемой с басовым и скрипичным ключами, затем обе боковые ленты продольно склеивают или сшивают, наматывают на рулон и после этого составвляют по клавиру синхронно-звуковую партитуру с введением ряда обозначений, связанных с ритмами прохождения немого фильма, в зависимости от характера оформления и специальных условий демонстрации фильма на экране, с целью пользования им при дальнейшей съемке звукового фильма.

2. В указанном в п. 1 мрнтажно-метражном столе применение неподвижно укрепляемых на нем двух параллельных металлических лент с выгравированными на последних скрипичной и басовой нотной системой и с нумерованными делениями, соответствующими кадрам $трезка фильма, обрабатываемого для озвучания.

Похожие патенты SU27213A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИЯНО 2006
  • Прохорова Ольга Владимировна
RU2349964C2
Устройство для хронографирования звуковой записи 1930
  • Шолпо Е.А.
SU34780A1
Устройство для записи звука на непрозрачных поверхностях 1931
  • Куржиямский М.С.
  • Светозаров Б.Ф.
  • Скворцов Б.П.
  • Юрченко В.П.
SU31648A1
СПОСОБ АНИМАЦИИ ПЕРЕДВИГАЮЩЕЙСЯ С ПОМОЩЬЮ ДВИГАТЕЛЯ КУКЛЫ И ПОДОБНЫХ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Мартин Мор[De]
RU2091112C1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОМУ МУЗИЦИРОВАНИЮ 1994
  • Бергер Нина Александровна
RU2090938C1
УСТРОЙСТВО ВЫЗОВА НА МОБИЛЬНОМ ТЕЛЕФОНЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ АНИМАЦИЕЙ ФИГУРОК АНИМАЦИИ И МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН С ВЫЗОВОМ МЕХАНИЧЕСКОЙ АНИМАЦИЕЙ ФИГУРОК АНИМАЦИИ 2013
  • Чайкин Константин Юрьевич
RU2539197C1
УСТРОЙСТВО ВЫЗОВА НА МОБИЛЬНОМ ТЕЛЕФОНЕ НАТУРАЛЬНЫМИ ЗВУКАМИ МЕХАНИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА И МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН С ВЫЗОВОМ НАТУРАЛЬНЫМИ ЗВУКАМИ МЕХАНИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА 2013
  • Чайкин Константин Юрьевич
RU2538090C1
УСТРОЙСТВО ПОСТРОЕНИЯ ТРЕХМЕРНЫХ ФИГУР, СПОСОБ КОМБИНИРОВАНИЯ И СОЕДИНЕНИЯ ЗВУКОВ И СПОСОБ КОМБИНИРОВАНИЯ И СОЕДИНЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ 1993
  • Таран Валентин Михайлович
RU2097089C1
УСТРОЙСТВО ВЫЗОВА НА МОБИЛЬНОМ ТЕЛЕФОНЕ НАТУРАЛЬНЫМИ ЗВУКАМИ МЕХАНИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА И/ИЛИ МЕХАНИЧЕСКОЙ АНИМАЦИЕЙ ФИГУРОК АНИМАЦИИ (ВАРИАНТЫ) И МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН С ВЫЗОВОМ НАТУРАЛЬНЫМИ ЗВУКАМИ МЕХАНИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА И/ИЛИ МЕХАНИЧЕСКОЙ АНИМАЦИЕЙ ФИГУРОК АНИМАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Чайкин Константин Юрьевич
RU2513031C1
Способ озвучивания кинофильмов и устройство для его осуществления 1989
  • Бартенев Владимир Иванович
  • Мызь Александр Николаевич
SU1705793A1

Реферат патента 1932 года Синхронное озвучивание немого фильма

Формула изобретения SU 27 213 A1

SU 27 213 A1

Авторы

Куржиямский М.С.

Юрченко В.П.

Даты

1932-07-31Публикация

1930-02-05Подача