Изобретение относится к общему машиностроению и может применяться в редукторах авиационных двигателей.
Известны упругие муфты, содержащие две (ПОлумуфты, взаимодействующие между собой при помощи упругих элементов. Однако они имеют малую нагрузочную способность и низкие упругие свойства.
Отличительной особенностью предлагаемой муфты является то, что одна из полумуфт выполнена с радиально расположеиными ребрами, в пространство между которыми с зазором входят ребра другой полумуфты, выполненные на ее торцовой поверхности, а упругие элементы установлены в зазоры между ребрами полумуфт и приклеены к их поверхностям.
Кроме того, упругие элементы могут быть изогнуты и образуют впадины на боковой и торцовой поверхностях муфты, при этом наружная поверхность последней покрыта двухслойной упругой оболочкой, соответствующей по форме конфигурации муфты.
Такое выполнение обеспечивает повышение нагрузочной способности и увеличение упругих свойств муфты.
На фиг. 1 схематично изображена описываемая муфта, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку и вид по стрелке Б; на фиг. 3 - разрез по Л-Л на фиг. 2.
Упругая муфта содержит полумуфты / и 2, выполненные нз стали, упругие элементы 3, запрессованные в пространство между полумуфтами, и двухслойную оболочку, расположенную на наружной поверхности муфты.
Полумуфта 1 имеет радиальные ребра, в пространство между которыми с зазора входят ребра полумуфты 2, выполненные на ее торцовой поверхности. Упругие элементы входят в
зазоры между ребрами полумуфт и приклеены к их поверхностям. По наружному диаметру ребер при сборке под запрессовку прокладывается лента 4, затем фигурная прокладка 5, концы которой заПравляются между ребрами
и скрепляются кольцом. После этого по наружно1му диаметру второй раз прокладывается лента 4.
Такая конструкция оболочки значительно повышает нагрузочную способность муфты.
Для улучшения эластичности муфты, а также для снижения поверхностного растрескивания упругие элементы изогнуты так, что образуют впадины на боковой и торцовой поверхностях муфты, причем впадины находятся
между ребрами и образованы радиусами ь , , , 5, Se- Глубина впадины увеличивается от центра к периферии муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ С КОНИЧЕСКИМ КОЛЕСОМ | 2007 |
|
RU2335674C1 |
Предохранительная фрикционная муфтапОВышЕННОй ТОчНОСТи СРАбАТыВАНия | 1979 |
|
SU821802A1 |
Электромагнитная порошковая муфта | 1989 |
|
SU1594320A1 |
Упруго-демпфирующая муфта | 1978 |
|
SU681259A1 |
Зубчатая муфта | 1989 |
|
SU1640470A1 |
Предохранительная муфта | 1976 |
|
SU603789A1 |
Упругая муфта | 1983 |
|
SU1089313A1 |
ТРУБНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1988 |
|
RU2008547C1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU207590A1 |
УПРУГОПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1996 |
|
RU2115838C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация