(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU857594A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1977 |
|
SU657193A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1975 |
|
SU556264A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750166A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1990 |
|
SU1742547A1 |
Предохранительная муфта | 1976 |
|
SU602709A1 |
Многодисковая предохранительная муфта | 1975 |
|
SU529314A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1073507A2 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1772447A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1979 |
|
SU868170A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для передачи предельного крутящего момента. Известна предохранительная муфта, содержащая две,полумуфты с зубьями на тор цах, которые перемешаются по валу, вход$гг в зацепление одна с другой и передают крутящий момент flj. К недостаткам известной муфты относятся большие динамические нагрузки на привод во Время пробуксовки, низкая долго вечность, нестабильность передаваемого мо мента. Известна предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные телами качения, помешенными в торцовых глухих отверстиях одной из полумуфт и вза модействующими с торцовой поверхностью другой полумуфты, выполненной в виде упругого диска, соединенного с металлическим диском и поджатого к телам качения гидропластом с помощью плунжера, связанного с источником давления, например, гид росистемой 2. Данная муфта является наиболее близким прототипом по технической сущности и достигаемому эффекту. К недостаткам этой муфты относится сложность конструкции, недолговечность металлического диска, вызванная интен сивным износом при перемещении по нему тел кач§ния после срабатывания и вдавливанием их в начале работы муфты. Кроме того отсутствие в начале работы (фиксации шариков на торце ведущей полумуфты уменьшает надежность муфты и ее нагрузочную способность. С целью увеличения нагрузочной способности и долговечности в металлическом диске на торце, обращенном к телам качения, выполнены ребра, каждое из которых смещено относительно оси полумуфты в сторону вращения и расположено параллельно ей на расстоянии, меньшем радиуса тела качения, при этом упругий.риск установлен между торцом металлического диска и телами качения. На фиг. 1 изображена муфта, главный вид с частичным продольным разрезом; на фиг. 2 - резрез по А- на фиг. I; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4 - сечение по В-В на фиг, 2, Муфта содержит приводной вал I, на который посредством шлицевого соеаинения посаженй ведущая полумуфта 2, В ее торцо вой части выполнены два ряда отверстий с разными расстояниями от центра вала, расположенных на взаимно перпендикулярных диаметрах. В эти отверстия свободно по скользящей посадке установлены шарики 3, причем глубина отверстия равна - + 1.. 5 мм. Прижим полумуфты осуществляется пружиной сжатия 4, Расположение шариков 3 на разном расстоянии от центра обеспечивает Jcaждoмy шарику отдельную канавку для перекатки при перегрузке, что способствует повышению долговечности, стабилизации крутяшего момента. Полумуфта 2 связана посредством шариков 3 с ведомой полумуфтой 5 , к торцовой части которой жестко присоединен цилиндрический металлический диск 6, имеющий радиальные ребра. Каждое из ребер параллельно оси и смещено от нее в направ лении вращения на величину, меныпую радиуса щарика { fi ) Кроме того, эти ребра расположены че рез 90 , К диску 6 приклеен упругий диск 7, выполненный, например, из резины, плас массы, обеспечивающий безударную, плавную работу при перегрузке. Работа муфты заключается в следующем Крутящий момент передается с вала 1 ка полумуфту 2 и через шарики 3, упрутИй диск 7 и ребра диска 6 - на ведомую полумуфту 5. перегрузке полумуфты будут проскальзывать одна относительно другой. Величина крутящего момента регулируется сжатием пружины 4 гайкой S « контргайкой 9. ормула изобретени Предохранительная )Ta, содержащая две попумуфты, соединенные телами качения, помещенными в торцовых глухих отверстиях одной из полумуфт ii взаимодействующими с торцовой поверхностно другой полумуфты, упругий диск которой закреплен на металлическом диске, отличающаяся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности, долговеч-. ности, в металлическом диске на торце, обращенном к телам качения, выполнены ребра, каждое из которых смещено относительно оси полумуфты в сторону вращения и расположено параллельно ей на расстоянии , меньшем радиуса тела качения, при этом упругий диск установлен между торцом металлического диска и теламикачения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 478140, кл. F16 D 7/О4, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 3913О2, кл ТЧб Р 25/04, 1971.
Фиг.2
Фl/f.J
Авторы
Даты
1978-04-25—Публикация
1976-02-23—Подача