Предохранительная шарнирная муфта Советский патент 1981 года по МПК F16D7/00 

Описание патента на изобретение SU859705A1

(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ШАРНИРНАЯ МУФТА

Похожие патенты SU859705A1

название год авторы номер документа
Предохранительная шарнирная муфта 1978
  • Мороз Владимир Михайлович
  • Бондарь Николай Иванович
  • Вовк Владимир Федорович
SU693064A1
Компенсационная муфта 1987
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
SU1530859A1
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 2007
  • Муромцев Владимир Иванович
RU2347120C1
Предохранительная фрикционная муфтапОВышЕННОй ТОчНОСТи СРАбАТыВАНия 1979
  • Сазыкин Сергей Сергеевич
  • Франкштейн Семен Абрамович
  • Ескевич Лев Павлович
  • Шиков Виктор Васильевич
SU821802A1
МУФТА 2008
  • Салдаев Геннадий Александрович
RU2357128C1
Предохранительная компесирующая муфта 1976
  • Ермакова Ирина Николаевна
  • Ермаков Юрий Михайлович
SU597882A1
Компенсирующая муфта 1989
  • Украинец Михаил Логвинович
  • Аникеенко Игорь Николаевич
  • Кауров Владимир Васильевич
SU1732053A1
Стенд для обкатки агрегатов транспортного средства 1978
  • Бочкарев Валентин Петрович
  • Воронин Владимир Михайлович
SU718747A1
МУФТА 2007
  • Салдаев Александр Макарович
  • Сусляев Александр Львович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаева Алла Ивановна
RU2357127C1
Сдвоенная шарнирная муфта 1982
  • Ильин Виктор Тимофеевич
SU1137263A1

Иллюстрации к изобретению SU 859 705 A1

Реферат патента 1981 года Предохранительная шарнирная муфта

Формула изобретения SU 859 705 A1

I

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов в механизмах, подверженных кратковременным перегрузкам, при значительном несовпадении осей валов.

Известна предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные упруги элементом, выполненным в виде лепест ков, закрепленных на одной из гюлумуфт и входящих во впадины другой 1.

Однако консольное крепление лепестков приводит к концетрации напряжений на закрепленных концах, что снижает долговечность и надежность работы муфты.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является предохранительная щарнирная муфта, содержащая две полумуфты в виде вилок со cфepичecк ми элементами и соединенные с ними два полых корпуса, связанные упругим элементом, выполненным в виде двух волнообразных кольцевых пружин со щтифтами на гребнях, входящих в отверстия на торцах корпусов 2.

Недостатками данной муфты являются низкая нагрузочная способность, сложность сборки и замены упругого элемента.

Цель изобретения - улучщение эксплуатационных свойств и повышение нагрузочной способности.

Поставленная цель достигается тем, что предохранительная шарнирная муфта, содержащая две полумуфты в виде вилок со

сферическими элементами и соединенные с ними два полых корпуса, связанные упругим элементом, снабжена помещенным в корпусах, стержнем, установленными на нем щлицевыми втулками и подпружиненными обой,Q мами, а упругий элемент выполнен в виде барабана, состоящего из продольных лепестков, концы которых расположены во впадинах щлицевых втулок и прижаты к ним обоймами, при этом на внутренней поверхности каждого корпуса выполнены цилиндts рические выступы, размещенные между лепестками барабана.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; 20 на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.

Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт, выполненных в виде втулок с вилками 3 и закрепленных на концах вилок сферических элементов 4. Вилки 3 расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Сферические элементы 4 входят в прорези 5 цилиндрических полых цапф 6. Две полые цапфы 6 жестко связаны с наружной цилиндрической поверхностью корпуса 7 ведупдей полумуфты 1, а две другие полые цапфы 8 жестко закреплены на периферии корпуса 9 ведомой полумуфты 2.

Корпуса 7 и 9 полумуфт входят один в другой, для чего корпус 9 ведомой полумуфты 2 снабжен фланцем 10, имеющим цилиндрическую кольцевую расточку для центровки и посадки корпуса 7 ведущей полумуфты 1.

На внутренних поверхностях 11 и 12 корпусов 7 и 9 полумуфт 1 и 2 имеются симметрично расположенные выступы 13 круглого профиля. Выступами 13 корпуса 7 и 9 входят во впадины между упругими лепестками

14,расположенными по окружности. Упругие лепестки 14 образуют барабан

15.Концы 16 лепестков помещены во впади нах 17 двух наружных щлицевых втулок 18 и двух внутренних обойм 19.

Корпуса 7 и 9 полумуфт 1 и 2 связаны между собой при помощи барабана 15, установленного на стержне 20 с двумя опорными шайбами 21 и двумя пружинными кольцами 22.

Для компенсации осевых зазоров при работе муфты имеются пружины 23, установленные между торцами обойм 19 и опорными щайбами 21.

Муфта работает следующим образом.

От ведущего вала получает вращение полумуфта 1 с вилкой 3, имеющей сферические элементы 4, и через цапфы 6 передает движение корпусу 7 от которого посредством выступов 13, входящих во впадины между упругими лепестками 14, закрепленными в щлицевых втулках 18 и обоймах 19, вращение передается аналогичным выступам 13 корпуса 9, а от корпуса посредством цапф 8 через вилку 3 - ведомой полумуфте 2 и ведомому валу.

В момент перегрузки выступы 13 корпуса 7 ведущей полумуфты 1 воздействуют на упругие лепестки 14 более интенсивно и деформируют их в направлении продольной оси упругого барабана 15, образованного лепестками 14. В результате этого упругий барабан уменьщает свои радиальные размеры, давая возможность выступам 13 корпуса 7 ведущей полумуфты 1 проворачиваться относительно ведомой полумуфты 2, предохраняя механизм от поломок.

Уменьщаясь в радиальных размерах, упругий барабан 15 увеличивает осевые размеры, раздвигая при этом левые и правые втулки 18 и обоймы 19. Для их возврата в исходное положение служат пружины 23, которые при увеличении осевых размеров 0 упругого барабана сжимаются между заплечиками обойм 19 и опорными щайбами 21.

Наличие выступов 13 в корпусе 9 ведомой полумуфты 2, аналогичных выступам 13 в корпусе 7 ведущей полумуфты 1, позволяет уменьщить тангенциальные силы, 5 действующие на упругие лепестки 14 барабана 15 в момент перегрузки.

Шарнирное соединение вилок 3 полумуфт 1 и 2 с полыми цапфами 6 и наличие упругого барабана 15 из лепестков 14 обеспечивает компенсацию угловых, радиальных и осевых смещений соединяемых валов.

Предлагаемая муфта может использоваться в прокатном оборудовании, сельхозмащинах, транспортных устройствах и т.д.

Формула изобретения

Предохранительная щарнирная муфта, содержащая две полу муфты в виде вилок со сферическими элементами и соединенные с ними два корпуса, связанные упругим элементом, отличающаяся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных свойств и повыщения нагрузочной способности, она снабжена помещенным в корпусах стержнем, установленными на нем щлицевыми втулками и подпружиненными обоймами, а упругий элемент выполнен в виде барабана, состоящего из продольных лепестков, концы которых расположены во впадинах щлицевых втулок и прижаты к ним обоймами, при этом на внутренней поверхности каждого корпуса выполнены цилиндрические выступы, размещенные между лепестками барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 5 1. Патент США № 2441038, кл. 64-29, 1948.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2602196/25-27, кл. F 16 D 3/28, 1978.

SU 859 705 A1

Авторы

Мороз Владимир Михайлович

Бондарь Николай Иванович

Вовк Владимир Федорович

Даты

1981-08-30Публикация

1979-01-22Подача