Изобретение относится к области записи на магнитном, бумажном или на другом ленточном носителе информации, в частности к устройствам протягивания носителя в стартстопном режиме.
Известны старт-стопные лентопротяжные механизмы, содержащие электромагниты, ведущий и прижимной ролики и тормозной узел.
Однако известные устройства вследствие большого числа торможений и разгонов имеют невысокую стабильность продвижения носителя и повышенные энергозатраты. Это объясняется тем, что в паре шкив - ремень наблюдается проскальзывание при переменной нагрузке на прижИМНой ролик, а электромагнит продвижения обладает достаточно высокими потерями за счет нерациональной конструкции полюсов. Последнее позволяет использовать лишь незначительную часть лолей рассеяния, обуславливающих тяговое усилие продвигающих элементов.
С целью повышения стабильности скорости протягивания носителя и уменьшения энергозатрат в предлагаемом устройстве якорь и сердечник электромагнита продвижения выполнены с плоскими полюсами, а связь ведущего и прижимного роликов осуществлена посредством зубчатого зацепления, при этом тормозная планка жестко связана с закрепленной в корпусе гофрированной пружиной, на которой размещена тарельчатая регулировочная пружина, соединенная с регулировочньш винтом, осуществляющим излтенение прижимного усилия на носитель.
На чертеже изображена конструкция предлагаемого устройства.
На фиг. 1 изображен общий вид лентопротяжного устройства; на фиг. 2 - вид сбо.ку тормозного узла.
Носитель 1 движется по иаправляющим 2 и 3. Полюса электромапЕитав продвижения 4 и торможения 5 выставляются с ними залодлицо. Ведущий ролик 6 располагается на рычаге 7, который крепится так, чтобы рабочая лаверхность ролика находилась в одной плоскости с поверхностью направляющей 2. На якоре 8 электромагнита продвижения 4 крепится прижи.м-най ролик 9. Ведущий и прижимкой ролики связаны между собой зубчаты.ми венцами 10 и вращаются от двигателя через шестерню 11. Якорь электромагнита продвижения одним из своих концов закреплен посредством шардира.
Электромагнит торможения располагается по «алравлеиию движения носителя, что увеличивает площадь тормозного участка. Тормозная планка 12 (якорь тормозного электромапнита) крепится на гофрирова,нной дружине 13, которая IB свою очередь жестко укреплена на корпусе лентопротяжного устройстваВ предлагаемом устройстве можно использовать различные -по толщине носителей, так как имеется воЗМожность изменять прижимное усилие на носитель посредством регулироеочной прулшны 14 и винта 15.
П р е д М е т изобретения
Старт-СТОЛБ о е лентопротяжное устройство, содержащее электромагниты, ведущий и лрижимяой ролики и тормозной узел, отличающееся тем, что, С целью обеспечения возможности использования различяото ло толщине IHQICHтеля информации, .повышения стабильности его протягивания, « уменьшения энергозатрат, якорь и 1сердечНИ,к электро,мапнита продвижения выполнены с ялоским и полюсами, а связь
ведущего и прилси-много роликов осуществлена посредством зубчатого зацепления, при этом тормозная планка жестко связана с закрепленной в корпусе устройства гофрированной лружиной, на которой размещена тарельчатая регулировочная цружнна, соединенная с регулировочным винтом, осуществляющим изменение прижимного усилия на носитель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСТОРМОЗНОЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1970 |
|
SU274412A1 |
Реверсивный лентопротяжный механизм магнитофона | 1983 |
|
SU1119073A1 |
Лентопротяжное устройство | 1977 |
|
SU629542A1 |
Узел ведущего вала | 1973 |
|
SU460572A1 |
Устройство для заправки носителя информации в магнитофоне | 1986 |
|
SU1521295A3 |
ПРИЖИМНОЙ И ВЕДУЩИЙ РОЛИКИ | 1971 |
|
SU297989A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАГОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЙ! БУМАЖНОЙ ЛЕНТЫ['"^3 НАЯ• :7п::т | 1971 |
|
SU314321A1 |
Лентопротяжный механизм | 1976 |
|
SU585535A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ ИНФОРМАЦИИ НА БУМАЖНОЙЛЕНТЕ | 1971 |
|
SU296284A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВОВ.:-.-гО.---1 J V,-' -- —^ | 1972 |
|
SU328488A1 |
9 Ю
t
Фиг. 1
5
Ой
14
8
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация