Изобретение относится к приборостроению, а именно к технике магнитной записи, и может быть использовано в кассетных воспроизводящих стереофонических магнитофонах с реверсом, предназначенных для установки в подвижных объектах, например автомобилях.
В известных лентопротяжных механизмах кассетных магнитофонов, в том числе автомобильных стереофонических с реверсом, универсальная (воспроизводящая) магнитная головка закреплена на щасси или каретке таким образом, что ее фланец по отнощению к кассете находится внизу, между собственно головкой и лентопротяжным механизмом, при этом через одно из отверстий упругого фланца головка жестко крепежным винтом базируется на стойке с высотой, соответствующей номинальному значению стандартной высоты расположения головки относительно кассеты, а через другое отверстие подпружиненно свинчивается регулированным винтом с щасси или кареткой с возможностью регулировки угла наклона рабочего зазора головки относительно направления протягивания магнитной ленты (регулировка перекоса). Недостатком таких лентопротяжных механизмов является то, что они кроме регулировки перекоса магнитной головки относительно магнитной ленты, не имеют таких регулировок по выполнению стандартных требований согласования положения головки относительно кассеты и ленты, как: регулировки по высоте, т. е. точного совмещения середины рабочей поверхности головки с серединой магнитной ленты, исключающего проникание из одного канала в другой; регулировки угла между торцовой плоскостью головки и плоскостью опоры для кассеты, т. е. исключения возможности выдавливания магнитной ленты вверх или вниз, приводящего к вальцовке одной из ее кромок;регулировки границ ввода магнитной головки, т. е. обеспечения оптимального прижима магнитной ленты к рабочей поверхности головки, что приводит к необходимости назначения высоких точностей на размеры, участвующие в обеспечении соответствующих стандартных параметров, и соответственно к использованию прецизионных, дорогих способов обработки и к дополнительным трудозатратам на отработке технологической оснастки.
Известно устройство крепления и юсти ровки магнитной головки, снабженной дополнительным жестким фланцем, содержащее три регулировочных винта, два из которых, задний и один боковой, подпружинены, и опорный жесткий щтифт, задающий высоту установки головки относительно щасси 1.
Данное устройство обеспечивает регулировку перекоса и угла между торцовой плоскостью головки и плоскостью опоры для катущек, но не позволяет обеспечивать регулировку по высоте и оптимальный прижим магнитной ленты к рабочей поверхности головки.
Наиболее близким к предлагаемому является реверсивный лентопротяжный механизм, содержащий щасси с установленными на нем кареткой с четырехдорожечной воспроизводящей магнитной головкой, узлом отвода-подвода каретки, механизмом реверса, прижимными роликами, узлом фиксации, и щарнирно связанную с щасси плату с установленными на ней стойкой фиксации, элементами реверса, приводным двигателем постоянного тока, ведущими валами с разными направлениями вращения, платиками с подмоточными роликами, подкассетными узлами 2.
Однако такой механизм относительно сложен в настройке.
Кроме того, в нем возможно смещение магнитной головки в ее базовой плоскости при механических воздействиях и наличие
достаточно высокого относительного уровня помех в канале воспроизведения магнитофона.
Цель изобретения - упрощение настройки реверсивного лентопротяжного механизма, уменьщение вероятности смещения магнитной головки ее базовой плоскости при механических воздействиях и снижение относительного уровня помех в канале воспроизведения магнитофона.
Поставленная цель достигается тем, что
в реверсивный лентопротяжный механизм магнитофона, содержащий щасси с установленными на нем кареткой с четырехдорожечной воспроизводящей магнитной головкой, узлом отвода-подвода каретки, механизмом
реверса, прижимными роликами, узлом фиксации, и щарнирно связанную с щасси плату с установленными на ней стойкой фиксации, элементами реверса, приводным двигателем постоянного тока, ведущими валами с разными направлениями вращения,
платиками с подмоточными роликами, подкассетными узлами, введены подпружиненная в трех точках платформа, соединенная с кареткой проходящими через отверстия в платформе и внутри, пружин тремя регулировочньши винтами, и крепежная накладка, с которой платформа соединена проходящими через пазы в платформе и отверстия во фланце магнитной головки двумя крепежными винтами, при этом фланец магнитной головки размещ:ен над лентопротяжным механизмом и магнитной головкой.
Причем боковые отверстия у подпружиненной платформы для прохода регулировочных винтов выполнены без зазора относительно диаметра шейки регулировочных винтов, одно - круглым без зазора по диаметру, а другое - в виде паза без зазора по ширине. В реверсивном лентопротяжном механизме подпружиненная платформа снабжена отогнутой частью - экраном, расположенным в промежутке между приводным двигателем и зоной соединения проводов с магнитной головкой.
На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, обш,ий вид; на фиг. 2 - центральная часть механизма; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2, положение элементов соответствует перемеш,ению магнитной ленты (не показана) в прямом направлении.
Реверсивный лентопротяжный механизм содержит шасси 1 и плату 2, взаимосвязанные посредством шарниров 3.
На шасси 1 установлены каретки 4 с магнитной головкой 5, узел отвода-подвода каретки 6с эксцентриком 7, механизм реверса, состоящий из импульсного электромагнита 8, подпружиненного рычага 9, шатуна 10 кривошипа 11 и ползуна 12, прижимные ролики, состояш,ие из. подпружиненных кронштейнов 13 и обрезиненных роликов 14, узел фиксации, состоящий из удерживаюш,его электромагнита 15, крючка 16 и подг пружиненного рычага 17, а также направляющие 18 для кассеты 19.
На плате 2 установлены стойки фиксации 20, элементы реверса , т. е. подпружиненные рычаги 21, ограничители 22 и пружина 23, приводной двигатель 24, ремень 25, ведущие валы, состоящие из валов 26, маховиков 27 и зубчатых втулок 28, подкассетные узлы, состоящие из подкатушников 29 и зубчатых дисков 30, платики 31 с зубчатыми подмоточными роликами 32, а также стойки 33, упорные для кассеты 19 при фиксации-расфиксации.
На каретке 4 и в отверстиях 34 посредством регулировочных винтов 35 установлена платформа 36, подпружиненная посредство.м пружин 37. Через пазы 38 у платформы 36 к нижней ее плоскости посредством крепежной накладки 39 и винтов 40 прижат базовой плоскостью фланец магнитной головки 5.
Боковые отверстия, круглое и паз, у платформы 36 для прохода регулировочных винтов 35 выполнены без зазора, круглое по диаметру, паз по ширине, относительно диаметра шейки регулировочных винтов (по скользящей посадке). Экран 41, выполненный в виде отогнутой части платформы 36, расположен в промежутке между приводным двигателем 24 и зоной припайки проводов к магнитной головке 5.
Фиксация реверсивного лентопротяжного механизма в рабочем состоянии осущестачяется при вставлении кассеты 19 в направляющие 18 и дальнейшем на нее воздействии, которое передается на стойки 33. в результате чего плата 2 из-за шарнирной связи с шасси 1 перемещается относительно него вперед и вверх. Составляющая движения платы 2 вверх обеспечивает введение валов 26 и подкатушников 29 в соответствующие отверстия кассеты 19, а составляющая движения платы вперед обеспечивает отвод стойкой фиксации 20 вправо подпружиненнного рь1чага 17 и западание стойки 20 в паз крючка 16, а также воздействие левого вала 26 на левый ролик 14 (магнитная лента оказывается зажатой между ними), и выступа ползуна 12 на левый подпружиненный рычаг 21, что, в свою очередь, вызывает перемещение левого платика 31 под действием пружины 23 до левого ограничителя 22 и сцепление левого подмоточного ролика 32 с левой втулкой 28. После подачи электропитания на удерживающий электромагнит 15 и приводной двигатель 24 ручное воздействие на кассету 19 прекращается (см. фиг. 1), идет рабочий режим протягиванием магнитной ленты в прямом направлении, по рабочей поверхности магнитной головки 5 справа налево.
В рабочем режиме протягивания ленты в прямом направлении между правыми роликами 14 и валом 26 имеет зазор 42, а между правыми подмоточными роликами 32 и втулкой 28 - зазор 43. Вращающиеся вхолостую правые маховики 27, подкассетный узел 29 и 30, подмоточный ролик 32 обеспечивают компенсацию: маховик, вращающийся по отнощению к непосредственно ведущему ленту валу в противоположном направлении, компенсирует воздействие длиннопериодических колебаний подвижного объекта, взаимосцепленные подкассетный узел и подмоточный ролик подтормаживают магнитную ленту.
При реверсе электропитание в течение около 0,05 с подается на импульсный электромагнит 8, втягивающийся якорь которого разворачивает подпружиненный рычаг 9, перемещающийся шатун 10, который, пролетая свободное пространство фигурного паза кривошипа И, в конце разворачивает его против часовой стрелки, что обеспечивает перемещение ползуна 12 из одного крайнего положения в другое, слева направо, после чего якорь электромагнита 8 и рычаг 9 возвращаются в исходное положение, а шатун 10 в правый верхний узел паза кривошипа 11. Перемещение ползуна 12 еле ва направо обеспечивает перескок подпру жиненных левого кронштейна 13 и правого рычага 21 на его выступы и западание правого кронштейна и левого рычага в его впадины, зазоры возникают между левыми ведущим валом, прижимным и подмоточным роликами, а правые прижимной и подмоточньгй ролики вступают во взаимодействие с правым ведущим валом, обеспечивая протягивание магнитной ленты в обратном направлении, по рабочей поверхности магнитной головки 5 слева направо. После подачи на электромагнит 8 следующего импульса электропитания элементы реверсивного лентопротяжного механизма приходят в положения, указанные на фиг. 1. Режим перемотки магнитной ленты включается после отвода каретки 4, производимого эксцентриком 7 при его повороте по часовой стрелке, происходящего при подаче электропитания на узел б в течение около 0,1 с, при этоц, каретка 4 отводит левый кронщтейн 13, прекращая взаимодействие левых роликов 14 и вала 26. Перемотка осуществляется левым подкатущником 29, вращающимся без проскальзывания относительно диска 30, при поданном на приводной двигатель 24 повыщенном напряжении электропитания. После кратковременной подачи на узел 6 электропитания обратной полярности каретка 4 подводится, элементы реверсивного лентопротяжного механизма приходят в положения, указанные на фиг. 1. Расфиксация реверсивного лентопротяжного механизма происходит при снятии электропитания с удерживающего электромагнита 15, крючок 16 разворачивается против часовой стрелки, плата 2 под собственным весом перемещается в нижнее нерабочее положение, кассета 19 посредством стоек 33 выдвигается по направляющим 18 до положения, из которого возможно изъять ее вручную. После механической сбор1 и (и электромонтажа) реверсивного лентопротяжного механизма и проверки выполнения перечисленных режимов, перед установкой в магнитофон, производится его настройка по электроакустическим параметрам, заключающаяся в обеспечении оптимального пространственного положения магнитной головки 5 относительно кассеты 19 и магнитной ленты: при вращении всех трех регулировочных винтов 35 в одном направлении на одно число оборотов регулируется положение головки 5 относительно кассеты 19 по высоте и совмещение дорожек головки с соответствующими дорожками на ленте; при вращении одного из боковых регулировочных винтов 35 в одном направлении, а другого бокового в другом направлении регулируется перекос магнитной головки, углы наклона ее рабочих зазоров относительно направлений протягивания ленты; при вращении заднего регулировочного винта 35 в том или ином направлении регулируется угол между торцовой плоскостью головки и плоскостью опоры для кассеты и обеспечение одинакового прижима ленты к крайним дорожкам головки; при отпускании крепежных винтов 40 и перемещении обеих сторон накладки 39 вдоль пазов платформы 36 в одном направлении на одинаковые расстояния, с последующей затяжкой винтов 40, регулируются границы ввода головки в кассету 19 и обеспечение с птимального прижима ленты к рабочей поверхности головки; при отпускании крепежных винтов 40 и перемещении вдоль пазов 38 одной стороны накладки 39 в одном направлении, а другой стороны в другом направлении, с последующей затяжкой винтов 40, обеспечивайся симметрирование углов захода магнитной ленты на рабочую поверхность головки и выравнивание параметров воспроизведения при прямом и обратном направлениях протягивания ленты. Обеспечение перечисленных пяти регулировок, составляющих в совокупности три угловых и три линейных перемещения головки вокруг и вдоль всех трех пространственных осей, позволяет разместить, сориентировать и зафиксировать магнитную головку в любом отдельном реверсивном лентопротяжном механизме таким образом, что его электрические параметры будут оптимальными, -т. е. с максимальным использованием качества магнитной головки и магнитной ленты, без внесения собственных погрещностей, зависящих от технологического уровня его изготовления. При этом вся настройка выполняется при доступе ко всем регулировочным элементам, винтам и накладке, с одной стороны, сверху, что позволяет сократить время, затрачиваемое на ее проведение, в 1,5-2 раза по сравнению с прототипом. Выполнение у подпружиненной платформы боковых отверстий, круглого по диаметру, а паза по щирине, без зазора относительно диаметра щейки регулировочных вин-; тов позволяет исключить возможность смещений магнитной головки в базовой ее плоскости при случайных и инерционных механических воздействиях, т. е. обеспечить сохранение параметров, обеспеченных при настройке реверсивного лентопротяжного механизма в эксплуатации. 0i/e.2 фигд
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный лентопротяжный механизм | 1990 |
|
SU1777173A1 |
БЕСТОРМОЗНОЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1970 |
|
SU274412A1 |
Кассета для широкоформатной магнитной ленты | 1990 |
|
SU1797724A3 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА | 1992 |
|
RU2054202C1 |
Реверсивный лентопротяжный механизм | 1990 |
|
SU1697111A1 |
Лентопротяжный механизм | 1990 |
|
SU1792543A3 |
Реверсивный лентопротяжный механизм | 1981 |
|
SU1030850A1 |
Многошпиндельный привод лентопротяжного механизма кассетного магнитофона | 1980 |
|
SU1287225A1 |
Лентопротяжный механизм | 1988 |
|
SU1607005A1 |
Лентопротяжный механизм кассетного автомобильного магнитофона | 1985 |
|
SU1277198A1 |
1. РЕВЕРСИВНЫЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ МАГНИТОФОНА, содержащий шасси с установленными на нем кареткой с четырехдорожечной воспроводящей магнитной головкой, узлом отвода-подвода каретки, механизмом реверса, прижимными роликами, узлом фиксации и шарнирно связанную с шасси плату с установленными на ней стойкой фиксации, элементами реверса, приводным двигателем постоянного тока, ведущими валами с разными направлениями вращения, платиками с подмоточными роликами, подкассетными узлами, отличающийся тем, что, с целью упрощения настройки, в него введены подпружиненная в трех точках платформа, соединенная с кареткой проходящими через отверстия в платформе и внутри пружин тремя регулировочными винтами, и крепежная накладка, с которой платформа соединена проходящими через пазы в платформе и отверстия во фланце магнитной головки двумя крепежными винтами, при этом фланец-магнитной головки размещен над лентопротяжным механизмом н магнитной головкой. 2.Реверсивный лентопротяжный механизм по п. 1, отличающийся тем,, что, с целью уменьшения вероятности смещений магнитной головки в ее базовой плоскости при механических воздействиях, боковые отверстия у подпружиненных платформ для прохода регулировочных винтов выполнены без зазора относительно диаметра шейки регулировочных винтов, одно - круглым s без зазора по диаметру, другое - в виде паза без зазора по щирине. 3.Реверсивный лентопротяжный механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения относительного уровня помех в канале воспроизведения магнитофона, подпружиненная платформа снабжена отогнутой частью - экраном, расположенным в промежутке между приводным двигателем и зоной соединения проводов с магнитной головкой. СО со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Паровозный поршень, останавливающийся при езде без пара | 1924 |
|
SU839A1 |
Проспект; Фирма «Dual | |||
Рейсмус | 1927 |
|
SU7742A1 |
St | |||
Georgen Schwarzwald, ФРГ | |||
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1984-10-15—Публикация
1983-01-14—Подача