Изобретение относится к области измерений параметров движения.
Известные устройства для градуировки и новерки угловых акселерометров основаны на торможении предварительно раскрученного маховика. Однако погрешность задания углового ускорения, обусловленная рядом не поддающихся учету факторов (влияние подшипников, нестабильность момента трения и т. д.), в этих устройствах недопустимо велика.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено диском, ось которого через передачу винт - гайка связана с нажимной тарелкой тормозного устройства и спиральной пружиной с регулируемым углом закручивания - с маховиком. Это повышает точность воспроизведения угловых ускорений.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Оно содержит электродвигатель 1, на валу которого укренлен маховик, состоящий из корпуса 2 и крышки 3 с укрепленными на ней исследуемым и контрольным акселерометрами. В корпусе 2 маховика расположен диск 4, жестко закрепленный на оси 5 и связанный спиральной пружиной 6 с установочным стаканом 7. Последний может поворачиваться относительно корпуса 2 при помощичервячной передачи 8. Ось 5 связана передачей типа винт-гайка с нажимной тарелкой 9 тормозного устройства, состоящего из пружин 10, упирающихся в нажимную тарелку 9, кольца 11, тормозных вкладышей 12 и держателя 13. Перед началом работы стакан 7 поворачивают при помощи червячной передачи относительно корпуса 2, задавая величину углового ускорения. Раскрутив маховик при помощи электродвигателя, последний отключают и включают тормозное устройство. При этом на ось 5 действуют моменты:
.Л1д /,в; М„ Са; М k-P,
где /д - момент инерции диска 4, е. - угловое ускорение, С - жесткость пружины 6, а - угол закручивания пружины 6, к - коэффициент, определяемый передачей винт-гайка,
Р - усилие нрижатия тормозного устройства.
При равнозамедленном вращении маховика и диска перечисленные моменты уравновешиваются:
Мд + М Мп.
В случае уменьшения углового ускорения уменьшается момент Л1д и диск под действием нескомненсированной части момента М поворачивается относительно корпуса. При этом нажимная тарелка 9 опускается и сжимает
пружины 10. Увеличение силы прижатия тормозного кольца // вызывает увеличение момента MT:, что приводит К возвращению величины углового ускорения к его прежнему значению.
Таким образом, стабилизация воспроизводимого углового ускорения на заданном регулировочной системой уровне осуществляет.ся за счет обратной связи между величиной момента торможения и вызываемого им в данный момент времени - углового ускорения .маховика.
Предмет изобретения
Устройство для градуировки угловых акселерометров, содержащее электродвигатель, маховик и тормозное устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения угловых ускорений, оно снабжено диском, ось которого через передачу винт- гайка связана с нажимной тарелкой тормоз.ного устройства и сйиральной пружиной с регулируемым углом закручивания - с маховиком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ГРАДУИРОВКИ угловых | 1972 |
|
SU356566A1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2075639C1 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС С МУФТОВЫМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2312768C2 |
Винтовой пресс | 1989 |
|
SU1646892A1 |
Винтовой пресс | 1988 |
|
SU1539076A1 |
ПРИВОД | 1989 |
|
RU2083888C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 1995 |
|
RU2075638C1 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС С МУФТОВЫМ ПРИВОДОМ | 1999 |
|
RU2169077C2 |
Винтовой пресс | 1987 |
|
SU1497043A1 |
Винтовой пресс | 1988 |
|
SU1523394A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация