Приспособление для аранжировки музыкальных произведений на оркестр Советский патент 1932 года по МПК G10G1/04 

Описание патента на изобретение SU26178A1

Предлагаемое приспособление щя аранжировки музыкальных произведений предназначено для музыкантов, обладающих знанием элементарного курса теории музыки и знакомых со всеми инструментами военного оркестра, но не имеющих достаточных теоретических знаний из области гармонии и инструментовки.

На чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают приспособление в трех проекциях; фиК 4 И 5-таблицы переложения безтранспоиировки и с транспонировкой от 1 до 86.

Приступая к переложению, необходимо, просмотрев nkecy, найти .тон, который, строго считаясь с объёмом духовых инструмеь тов, в особенн.ости, медных, был бы удобен для пьесь и не превышал бы для инструментов в тоне В-4 диэзов ийи бемолей.

Если, пьесу лучше поднять или опустить, но из-за предполагаемой трудности переложения с транспонировкой, не оставлять ту тональность, в которой пьеса написана; следует отметить, что, пользуясь предлагаемым ключом-стороной В с поставленными там цифрами, трудность эта отпадает. При той же тональности или транспонировке в любой из тонов записывание производится машинально. Когда тон, выбран, следует проставить ключи и тональности для всех инструментов. При

малом знакомстве со сравнением тональностей инструментов разных строев, должно воспользоваться ключом-- стороной А и таблицей № 1. По выборе тона для инструментов в тоне В, .он укажет трны для инструментов в тоне Es (альты, валторны) и С (басы). Например: инструментом в тоне В нужно писать в тоне ми бемоль мажор. Взяв ключ и повернув к себе стороной А, следует поставить острый угол с буквой В на нужную тональность, в данном случае на ми бемоль мажор (3 бемоля). Острый угол с буквой С кажет на 5 бемолей- это тональность ( бемоль мажор), в которой нужно писать басам. Угол с буквой ES показывает тональность (2 бемоля) С бемоль мажор для инструментов в тоне s..

Проставив ключи и -знаки можно приступать к переложению. Имеются два способа вести переложение - без транспонировки ,и с транспонировкой. В первом случае, т.-е- при переложении без транспонировки выделить по таблице № 2а и 26 (фиг. 4) (1. аккомпанемент) гармонию сумеет каждый музыкант. Если аккорд разбросан, нужно сгруппировать его от ноты do вверх. Если ноты до нет, то от ноты ре, ми и т. д. Писать в партитуру нужно с таблиц 8а и 86. Чтобы легче было найти там нужные аккорды, имеется таблица всех

аккордов и случайных сочетаний, над кото(ыми проставлены цифры. В этой таблице № 7 найти аккорд, если он перестроен как сказано выше, нетрудно; номер его поможет отыскать этот в таблицах № 8а и Qb.

Отыскав аккорд и стоящие под ним на следующей линейке б нот, следует слева, первые из них писать: верхнюю - первому альту и йижнюю-второму альту; средние две ноты принадлежат валторнам, первой и второй; третья -первому альту и нижняя-второму альту; средние две ноты принадлежат валторнам-первой и второй; третья пара, второму и третьему тенорам. Например, нужно написать аккорд до, ми соль. Втаблице №7 отьаскивается этот аккорд, находящийся под № 57. Отыскав этот номер в таблицах № 8а и бб, находят и нужный аккорд до, ми, соль. Первому альту писать ре, второму си; первой валторне см, второй соль; второму тенору до и третьему соль. Наглядней это покажет пример № 3.

Если надо поставить аккорд со случайными знаками, следует ставить знаки на те ноты, фЬрма которых будет совпадать с формой ноты со случайным знаком. НаТ1ример, в аккорде ми, соль Дмэз, си (таблица № 8, аккорд 59), первому альту писать не ре, а ре бенопъ и третьему тенору не соль, а диэз. В этом.же случае, если первому альту в ключе уже поставлен на ноту/) бемоль, а третьему тенору бемоль на ноту соль, то вместо диэзов следует ставить бекары. I

- 2 -

Какими знаками писать, т.-е. половинными, четвертями или другими, укажет или перекладь(ваемая пьеса, или собственный вкус.

Все, что было сказано в связи с переложением аккомпанемента без транспонировки, касается-переложения и с транспонировкой, но при транспонировке надо писать,не ту группу нот, которая написана под аккордом, а которая будет указана ключом стороной В одним из длийных острых yrhoB. На стороне В ключа поставлены шесть Цифр. Цифру 1 следует ставить на аккорд тогда, когда нужно этот йккорд поднять на секунду или опустить на септиму. Какую цифру ставить на аккорд при транспонировке на разные интервалы-укажет таблица № 4.

Для переложения баса служит таблица № 5, указывающая, какую ноту писать басу, когда в пьесе для него написана нота до. Зная это-нетрудно сказать, какую ноту ему писать, йогда будет другая нота. Если пьеса транспонируется, тогда писать басу ноты, указываемые цифрами (таблица № 4).

Предмет изобретения.

Приспособление для аранжировки музь1кальных произведений на оркестр, отличающееся применением движку с указ.ателями I, II, 1, 2, 3, 4, 5, б. С, В Для таблицы № 1 тональностей и таблиц № 8а и 86-разбивки аккордов по отдельным инструментам.

Похожие патенты SU26178A1

название год авторы номер документа
Графическое пособие по расшифровке фортепианных аккордов для игры на баяне 1947
  • Александров П.К.
SU75646A1
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКЕ НА ОСНОВЕ "ХРОМОРЯДА БЕЛЕЦКОГО" 1998
  • Белецкий С.В.
RU2137205C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАНСПОНИРОВАНИЯ НОТ НА КЛАВИШНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ 1926
  • Александров П.К.
SU4297A1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИЯНО 2006
  • Прохорова Ольга Владимировна
RU2349964C2
Музыкальный инструмент 1989
  • Павлишин Валерий Александрович
SU1778778A1
УЧЕБНАЯ ГИТАРА ДЛЯ ВОКАЛИСТОВ-ЛЮБИТЕЛЕЙ 2009
  • Прохоров Алексей Григорьевич
RU2406162C1
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ЗАПИСИ ЗВУКА И СТАЦИОНАРНЫЙ НОСИТЕЛЬ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ К МУЗЫКАЛЬНОМУ ИНТОНИРОВАНИЮ БИКАМЕРАЛЬНОЙ ГАММЫ 2000
  • Пай Вилфред Т.
RU2234745C2
ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ ПО НОТАМ 1973
  • М. А. Новиков
SU374652A1
Искатель аккордов для струнных музыкальных инструментов 1978
  • Меленевский Мирон Маркович
  • Сафонов Вячеслав Михайлович
SU947903A1
СПОСОБ ЦВЕТОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗВУКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Сапожникова К.В.
  • Тайманов Р.Е.
RU2259858C1

Иллюстрации к изобретению SU 26 178 A1

Реферат патента 1932 года Приспособление для аранжировки музыкальных произведений на оркестр

Формула изобретения SU 26 178 A1

Л. П.

/It г у f

фиг 2

N-7.,

i I IS гг К га м 1Я Я « .

фиг 5

т а 4S я stestr к и г з е я г и м а «

SU 26 178 A1

Авторы

Гладченко И.И.

Даты

1932-04-30Публикация

1930-07-31Подача