1 Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройству систем смазки двигателей внутренне го сгорания U турбокомпрессором. Известна система смазки двигате ля внутреннего сгорания с турбокомпрессором, содержащая масляный насос, главную магистраль подачи масла к подшипникам двигателя, дополнительную ,магистраль подачи масла к подшипникам турбокомпрессо ра и масляный фильтр, снабженный фильтрующим элементом с каналом по дачи очищенного масла в главную магистраль, перепускным клапаном,подсоединенным к напорной магистрали насоса и к главной магистрали, и переходной втулкой с отверстием для подсоединения.дополнительной магистрали - к главной tO« Однако в известной системе при пуске двигателя возникает значитель ный перепад давления масла на фильтрующем элементе, приводящий к открытию перепускного клапана и перепуску неочищенного масла мимо фильтрующего элемента в главную и дополнительную масляные магистрали При попадании загрязненного масла в подшипники турбокомпр.ессора резко ухудшаются условия работы и снижается их надежность. Целью изобретения является обеспечение лучшей очистки масла в дополнительной магистрали и повьш1ени надежности работы подшипников тзфб компрессора. Цель достигается тем, что в сист ме смазки двигателя внутреннего ег рания с турбокомпрессором, содержа щей масляный насос, главную магистраль подачи масла к подшипникам двигателя, дополнительную магистрал подачи масла к подшипникам турбокомпрессора и масляный фильтр,снаб женный фш1ьтрую1цим элементом с каналом подачи очищенного масла в гла ную магистраль, перепускным клапан под оединенным к напорной магистра ли насоса и к главной магистрали, и переходной втулкой с отверстием для подсоединения дополнительной магистрали к главной, масляный фильтр дополнительно снабжен перепускной полой трубкой, один конец которой размещен в отверстии переходной втулки а другой - в канале 5 подачи очищенного масла в главную магистраль, причем ось отверстия переходной втулки совмещена с осью канала подачи очищенного масла. На чертеже приведена схема предлагаемой системы смазки. Система смазки содержит масляный насос 1, главную магистраль 2 подачи масла к подшипникам двигателя (не показан), дополнительную магистраль 3 подачи масла к подшипникам 4 турбокомпрессора и масляный фильтр 5. Последний снабжен фильтрующим элементом 6 с каналом 7 подачи очищенного.масла в главную магистраль 2, перепускным клапаном 8, подсоединенным к напорной магистрали 9 насоса 1 и к главной магистрали 2, и переходной втулкой 10 с отверстием 11- для подсоединения дополнительной магистрали 3 к главной. Масляньй фильтр 5 снабжен перепускной полой трубкой 12, один конец которой размещен в отверстии 1t переходной втулки 10, а другой - в канале 7 подачи очищенного масла в главную магистраль 2. Ось отверстия 11 переходной втулки 10 совмещена с осью канала 7 подачи очищенного масла. Система смазки работает следующим образом. При загрязнении фильтрующего элемента 6 или при пуске двигателя, когда создается кратковременный перепад давления на фильтрующем. элементе 6, обеспечивающий открытие перепускного клапана 8, неочищенное масло. Подаваемое в фильтр 5 через напорную магистраль 9 масляного насоса 1, разделяется на два потока. Часть неочищенного масла поступает в главную магистраль 2 через перепускной клапан 8. Другая часть масла поступает через фильтрунщий элемент 6 в канал 7. Очищенное масло поступает в главную магистраль 2 и через перепускную полую трубку 12 в отверстие 11 переходной втулки 10 и в дополнительную магистраль 3 для смазки подшипников 4 турбокомпрессора. Предотвращение попадания неочищенного масла в магистраль 3 подачи масла к подшипникам 4 турбокомпрессора обеспечивается расположением трубки 12 в канале 7 подачи очищенного масла и совмещением оси
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2592091C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2518309C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2503877C1 |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2698995C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2796181C1 |
Автономная система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2815749C1 |
Устройство для предпусковой смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU979661A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором | 1985 |
|
SU1312197A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592092C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2491428C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРВОК(МПРЕССО ЧМ, содержащая масляный насос, главную магистраль подачи масла к подшипникам дтсгателя, дополнительную магистраль подачи масла к подшипгаисам турбокомпрессора и масляный фильтр, снабже ш фильтрующим элементом с каналом подачи очищенного масла в главную магистраль, перепускным клапаном, подсоединейн к напорной магистрали насоса и к главной магистрали, и переходной втулкой с отверстием для подсоединения дополнительной магистрали к главной, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения лучшей очистки масла в дополнительной магистрали, масляный фильтр дополнительно снабжен пере(Л пускной полой трубкой, один конец которой размещен в отверстии переходной втулки, а другой - в канале подачи о шщемного масла в главную магистраль, причем ось отверстия переходной втулки совмещена с осью канала подаш ошиценного масла. 4k. 00 00 Од 01
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Двигатели внутреннего сгорания | |||
Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. | |||
Под ред | |||
А.С | |||
Орлина и М.Г | |||
Круглова К | |||
шииостроение, 1980, ic..222, 1«1С | |||
Раздвижной паровозный золотник со скользящими по его скалке поршнями и упорными для них шайбами | 1922 |
|
SU147A1 |
Авторы
Даты
1985-03-07—Публикация
1982-12-03—Подача