Система смазки двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором Советский патент 1985 года по МПК F01M1/00 F02B39/14 

Описание патента на изобретение SU1143865A1

1 Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройству систем смазки двигателей внутренне го сгорания U турбокомпрессором. Известна система смазки двигате ля внутреннего сгорания с турбокомпрессором, содержащая масляный насос, главную магистраль подачи масла к подшипникам двигателя, дополнительную ,магистраль подачи масла к подшипникам турбокомпрессо ра и масляный фильтр, снабженный фильтрующим элементом с каналом по дачи очищенного масла в главную магистраль, перепускным клапаном,подсоединенным к напорной магистрали насоса и к главной магистрали, и переходной втулкой с отверстием для подсоединения.дополнительной магистрали - к главной tO« Однако в известной системе при пуске двигателя возникает значитель ный перепад давления масла на фильтрующем элементе, приводящий к открытию перепускного клапана и перепуску неочищенного масла мимо фильтрующего элемента в главную и дополнительную масляные магистрали При попадании загрязненного масла в подшипники турбокомпр.ессора резко ухудшаются условия работы и снижается их надежность. Целью изобретения является обеспечение лучшей очистки масла в дополнительной магистрали и повьш1ени надежности работы подшипников тзфб компрессора. Цель достигается тем, что в сист ме смазки двигателя внутреннего ег рания с турбокомпрессором, содержа щей масляный насос, главную магистраль подачи масла к подшипникам двигателя, дополнительную магистрал подачи масла к подшипникам турбокомпрессора и масляный фильтр,снаб женный фш1ьтрую1цим элементом с каналом подачи очищенного масла в гла ную магистраль, перепускным клапан под оединенным к напорной магистра ли насоса и к главной магистрали, и переходной втулкой с отверстием для подсоединения дополнительной магистрали к главной, масляный фильтр дополнительно снабжен перепускной полой трубкой, один конец которой размещен в отверстии переходной втулки а другой - в канале 5 подачи очищенного масла в главную магистраль, причем ось отверстия переходной втулки совмещена с осью канала подачи очищенного масла. На чертеже приведена схема предлагаемой системы смазки. Система смазки содержит масляный насос 1, главную магистраль 2 подачи масла к подшипникам двигателя (не показан), дополнительную магистраль 3 подачи масла к подшипникам 4 турбокомпрессора и масляный фильтр 5. Последний снабжен фильтрующим элементом 6 с каналом 7 подачи очищенного.масла в главную магистраль 2, перепускным клапаном 8, подсоединенным к напорной магистрали 9 насоса 1 и к главной магистрали 2, и переходной втулкой 10 с отверстием 11- для подсоединения дополнительной магистрали 3 к главной. Масляньй фильтр 5 снабжен перепускной полой трубкой 12, один конец которой размещен в отверстии 1t переходной втулки 10, а другой - в канале 7 подачи очищенного масла в главную магистраль 2. Ось отверстия 11 переходной втулки 10 совмещена с осью канала 7 подачи очищенного масла. Система смазки работает следующим образом. При загрязнении фильтрующего элемента 6 или при пуске двигателя, когда создается кратковременный перепад давления на фильтрующем. элементе 6, обеспечивающий открытие перепускного клапана 8, неочищенное масло. Подаваемое в фильтр 5 через напорную магистраль 9 масляного насоса 1, разделяется на два потока. Часть неочищенного масла поступает в главную магистраль 2 через перепускной клапан 8. Другая часть масла поступает через фильтрунщий элемент 6 в канал 7. Очищенное масло поступает в главную магистраль 2 и через перепускную полую трубку 12 в отверстие 11 переходной втулки 10 и в дополнительную магистраль 3 для смазки подшипников 4 турбокомпрессора. Предотвращение попадания неочищенного масла в магистраль 3 подачи масла к подшипникам 4 турбокомпрессора обеспечивается расположением трубки 12 в канале 7 подачи очищенного масла и совмещением оси

Похожие патенты SU1143865A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592091C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Плаксин Алексей Михайлович
  • Бурцев Александр Юрьевич
RU2518309C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Денисов Александр Сергеевич
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Барыльникова Елена Петровна
  • Орлов Никита Васильевич
RU2503877C1
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Галиев Ильгиз Гакифович
  • Галимов Айнур Робертович
RU2698995C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Калимуллин Руслан Флюрович
  • Денисов Александр Сергеевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Шерстнев Николай Александрович
  • Темерсултанов Тухан Сайдахмедович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Пеньков Евгений Александрович
  • Галиев Радик Мирзашаехович
RU2796181C1
Автономная система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Шепелёв Сергей Дмитриевич
  • Гриценко Александр Владимирович
RU2815749C1
Устройство для предпусковой смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Богодяж Иван Петрович
SU979661A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором 1985
  • Богодяж Иван Петрович
SU1312197A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592092C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Ивченко Вадим Иванович
  • Петько Валерий Иванович
  • Харитончик Сергей Васильевич
RU2491428C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 143 865 A1

Реферат патента 1985 года Система смазки двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРВОК(МПРЕССО ЧМ, содержащая масляный насос, главную магистраль подачи масла к подшипникам дтсгателя, дополнительную магистраль подачи масла к подшипгаисам турбокомпрессора и масляный фильтр, снабже ш фильтрующим элементом с каналом подачи очищенного масла в главную магистраль, перепускным клапаном, подсоединейн к напорной магистрали насоса и к главной магистрали, и переходной втулкой с отверстием для подсоединения дополнительной магистрали к главной, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения лучшей очистки масла в дополнительной магистрали, масляный фильтр дополнительно снабжен пере(Л пускной полой трубкой, один конец которой размещен в отверстии переходной втулки, а другой - в канале подачи о шщемного масла в главную магистраль, причем ось отверстия переходной втулки совмещена с осью канала подаш ошиценного масла. 4k. 00 00 Од 01

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1143865A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Двигатели внутреннего сгорания
Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей.
Под ред
А.С
Орлина и М.Г
Круглова К
шииостроение, 1980, ic..222, 1«1С
Раздвижной паровозный золотник со скользящими по его скалке поршнями и упорными для них шайбами 1922
  • Трофимов И.О.
SU147A1

SU 1 143 865 A1

Авторы

Барун Владимир Наумович

Деулин Константин Николаевич

Григорьев Михаил Александрович

Бабкин Геннадий Алексеевич

Касич Петр Дмитриевич

Даты

1985-03-07Публикация

1982-12-03Подача