1
Изобретение относится к устройствам, предотвращающим самоотвиачивание резьбавых соединений, работающих в условиях вибрационного нагружения, в частности, нажимных винтов блюмингов и толстолистовых станов.
В линии нажимного устройства блюминтов и толстолнставых станов, дйже п-ри наличии самотормозящихся винтов и сферического подпятника,, в иериод захвата слитка вследствие вибрации самоторможение не обеспечивается. Отсутствие самоторможения уменьшает точность размеров прокатанного слитка, вызывает увеличение числа шролусков, исключает работу стана в автоматическом режиме, т. е. снижает в конечном счете производительность стана.
Известны конструкции нажимных устройст1в, в которых для обеспечения самотормон ения шрименяются электриче ские тормоза. Однако |Практи1ка эксплуатации тормозов показала, что в линии нажимного ycTpoficTiBa реверсивного стана, которое работает .с большим числом включений в час, применение, их не является эффективным. УстанОВка дополнительного глобоидного редуктора с электроприводом также не дает желаемого аффекта.
конусным разрезным кольцом, яоджимаемым натяжными болтами, весьма слож-ны по конструкции, тр.ебуют применения привода, неизбежно связаны с деформа-цией резьбы и ври больщих усилиях и частых включениях практически неработоспособны, что ограничи-вает области их использов-ания.
Разработка кснстру-кции стопорящего устройства устраняет самоотвинчнвание в линии
нажимного м-еханизма обжимных стано-в. Это достигается тем, что нажимной винт и гайка оказываются жестко связанными в поперечном относительно оси аары напр.авлении. Для этого на торце гайки укрепляются специальные
нацравляющие, которые устраняя относительное смещение в паре в радиальном направлении и тем самым с,амоотдачу, не препятствуют осевому перемещению винта. Устранение явления самоотдачи позволяет
получить экономию металла на блюмингах и толстолистовых станах, автоматизировать технологический процесс и тем самым повысить производительность станов. С целью ловыщения надежности стапорения и снижения трудоемкости изготовления, фиксатор выПОлвен -в Виде охватывающего винт по наружному диаметру резьбы разре зного элемента и сжимающего его приспособления, а разрезной элемент - в виде кольца Конической наружной поверхностью. Сжимающее Приспособление .представляет собой диск и жестко связанную с гайкой втул-ку с внутревлей конической поверхностью. Описываемое устройство представлено на фиг. 1, 2, иллюстрирующих две разновидности конструктивного оформления предлагаемого устройства. На фиг. I показан общий вид предлагаемого устройства, в .котором налр-авляющими служат гладкие разрезные кольца 1, перемещаемые в осевом направлении нажим.ным диском 2 и болтами 3 в .конической втулке 4, укрепленной с помощью .болтов 5 на гайке 6 и прижимаемой к винту 7. При перемещении в осевом направлении кольцо устанавливается в положение, 1при котором зазор между ним и винтом равен нулю. В этом случае при поперечной, относительно оси лары, вибрации относительные смещения в паре отсутствуют, что соответствует статическим условиям работы винтовой пары, когда условие самоторможения.выполняется. На фиг. 2 показан общий (Вид устройства, в котором разрезной элемент 8 -вьиполнен в виде вкладышей, .прикрепляемых к гайке 6 болтами 9 и перемещаемых клиньями 10, которые 1прижи ают их 1К винту 7. Клинья опираются на направляющие . 11, закрепленные на станине машины параллельно оси винта. Стопорение клиньев лроизводится одним из известных способов. Таким образом, предлагаемое устройство, устраняя самоотдачу, не .препятствует в то же шремя осевому перемещению винта, т. е. ведению -процесса лрокатки. 4 Предмет изобретения 1.Стопорящее устройство тяжелонагруженных резьбовых соединений, лодверженных знакопеременной нагрузке, например, нажимных механизмов блюмингов и станов, содержащее винт, преимущественно с ленточной резьбой, гайку и фиксатор, отличающееся тем, что, с щелью повышения надежности сто.порения и снижения трудоемкост1И изготовления, фиксатор выпол-нен в виде охватывающего ВИНТ :ПО наружному диаметру резьбы разрезного элемента и сжимающего его приспособления. 2.Усгройст1во по п. 1, отличающееся тгм, что разрезной элемент выполнен в виде кольца с гладким цилиндриче1ск И1М отверстием, диаметр которого в свободном состоянии .несколько больше наружного диаметра резьбы винта, и с конической наружной поверхностью, а сжимающее .приспособление выполнено в виде диока и жестко связанной с гайкой втулки с внутренней коничес.кой поверхностью, соответствующей конической поверхности кольца. 3.Устройство по 1П. 1, отличающееся тем, что разрезной элемент вы)полнен в виде, ,например, двух вкладышей с цилиндрической гладкой расточкой, а сжимающее .приспособление - в виде клиньев, взаимодействующих с закрепленным на станине параллельно оси винта направляющими рейками и с «кладышами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Винтовая пара нажимного механизма прокатной клети | 1990 |
|
SU1761323A1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЖИМНОГО ВИНТА ОБЖИМНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2166392C2 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЖИМНОГО ВИНТА ОБЖИМНОГО СТАНА С НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ОТНОСИТЕЛЬНО ГАЙКИ | 2000 |
|
RU2185906C2 |
ВАЛОК ПИЛЬГЕРСТАНАКСЕСОЮЗНАЯni^tfUYU<4 Т?^'•'"••>&'-<^"'inet ПА) tH I и*' i tAi-;;, !r;:...ft?t"61-'-,Л*НСТ»НЛ ? | 1972 |
|
SU337167A1 |
ЗАГЛУШКА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЕЕ НА ОБЪЕКТ И СПОСОБ МОНТАЖА ЗАГЛУШКИ | 1999 |
|
RU2173811C2 |
Пакер-подвеска хвостовика, гидравлический привод якоря пакера-подвески хвостовика, поршень пакера-подвески хвостовика, узел гидравлического привода якоря пакера-подвески хвостовика | 2017 |
|
RU2674781C1 |
ПАКЕР МЕХАНИЧЕСКИЙ ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2013 |
|
RU2539468C1 |
Соединение маховика с валом | 1979 |
|
SU796514A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГЛАДКИХ ТРУБ | 2022 |
|
RU2786862C1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1968 |
|
SU211952A1 |
4-Л
ff.
Даты
1970-01-01—Публикация