Изобретение относится к области машиностроения, а именно К колструкции многорядного роликового Подшипника, преимущественно для опор валков прокатных станов.
При создании конструкции многорядного роликового подшипника для опор щалКОй прокатных станов необходимо обеспечить его повышенную радиальную жесткость и надежную работу при .перекосах валков.
Известны многорядные роликовые подшипни-ки, содержашие наружное и внутреннее кольца с цилиндрическими дорожками качения и 1иомешенпые между ними Комбинированные ролики с криволинейными или прямолинейными скосами на всей длине или на части длины поверхности роликов. При этом длина скосов у роликов всех рядов одинакова.
Однако у таких подшииникощ вследствие бомбинирования роликов (выполнения роликов со скосами) происходит уменьшение плошадск коптакта роликов с дорожками качения 1И снижение грузоподъемности и радиальной жесткости, что является недопустимым при прокатке с высокой точностью.
Целью настоящего изобретения является создание конструкции мпогсрядного роликового подшипника, обеспечивающей повышенную радиальную жесткость и снижение кроМОЧНых давлений при контактировании крайних рядов роликов с дорожками качения колец.
Эта цель доСтигается за счет увеличения площади контакта роликов с дорожками качения колец, путем уменьшения длины скосов у роликов средних рядов, что не повлияет на работоспособность подшипника при перекосах валков, так как у средних рядов роликов кромочные давления менее значительны, чем у роликов крайних рядов.
На фиг. 1 изображен многорядный роликовый подшипник в продольном разрезе; на фиг. 2 - бомбинированный ролик с криволинейными скосами на всей длине рабочей поверхности; на фиг. 3 - .бомбинированный ролик с прямолинейными скосами на части длины рабочей поверхности; на фиг. 4 - бомбинированный ролик с кр иволинейными скосами на части длины рабочей поверхности.
ПодшипниК содержит ряды роликав 1, 2, 3 и 4, паруж.ные кольца 5 и б, внутреннее кольцо/и дистанционные кольца 8, 9, 10.
Предусмотрены следующие варианты конструкции, в которых применены:
1. Бомбинированные ролиюи с криволинейными скосами, образованными радиусом R на всей длине рабочей поверхности ролика. У роликов Крайних рядов радиус бомбияы меньше, чем у роликов средних рядов 2.Бомбинированные ролики с прямолинейными скосами, образованными еод углом а на части рабочей -поверхности ролика длиной /. У роликов крайних рядов длина скосов больше, чем у роликов средних рядо1В /1,4 С/2,3. 3.БомбИНирощанные ролики с криволинейными скосами, образованными радиусом R на части рабочей поверхности роликов длиною /. У роликов крайних рядов длина скосов больше или радиус меньше, чем у роЛИ1КОВ средних рядов - /1,,з; Rl,,3. При работе подшипника большая длина скосов у роликов крайних рядов позволяет снизить .кромочные давления, а меньшая длина скосов у роликов средних рядов .позволяет повысить радиальную жесткость подшипника. В частном случае ролики средних рядов могут вообще не иметь бомбины, т. е. могут быть изготовлены цилиндрическими без скосов. Предмет .изобретения Л ногорядный роликовый подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца с цилиндрическими дорожками «ачения и помещенные между ними бомби«ированНые ролики со.скосами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения кромочных давлений при контактировании крайних .рядов роликов с дорожками качения колец и по.выщения радиальной жесткосси подшипника, по мере удаления рол.иков от центра скосы их имеют увеличенную длину.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роликовый подшипник | 1989 |
|
SU1732032A1 |
КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 2005 |
|
RU2296251C1 |
РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ОДНОРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК | 2001 |
|
RU2215205C2 |
РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ОДНОРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК | 2000 |
|
RU2199039C2 |
Синусная многорядная передача | 1990 |
|
SU1737188A1 |
ШАРНИР ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1994 |
|
RU2089308C1 |
Опора прокатного валка | 1987 |
|
SU1443999A1 |
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2585437C2 |
Многорядный цилиндрический бессепараторный роликоподшипник | 1985 |
|
SU1430629A1 |
"Роликовый подшипник "Бархатный" | 1991 |
|
SU1794212A3 |
7 fO
. /
У иг.2
иг.З
.Ч
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация