Известны лебедки для привода канатной угольной пилы, выключающие два барабана с редужтором, гидропривод и механизмы, осуществляющие возвратно-поступательное движение и 1подачу пилы на забой, состоящие из гидроцилиндра, зубчатой рейки, кривощипношатунного и храпового механизмов.
Предлагаемая лебедка отличается тем, что редуктор барабанов выполнен с дифференциалами, водила которых 1кинбматически -связаны с зубчатой рейкой, а центральные шестерни - с кривошипно-шатунным и храповым механизмами.
Это позволяет уменьшить габариты лебедки и повысить эффективность ее работы.
На фиг. 1 изображена гидрокинематичеокая схема предлагаемой лебедки; на фиг. 2 - барабаны С дифференциалами.
Лебедка состоит из двух барабанов / и 2, редуктор которых выполнен с дифференцилами 3 и 4, зубчатой рейки 5, гидроцилиндра 6, кривошипно-шатунного механизма 7, храпового механизма 8, электродвигателя 9 и гидронасоса 10.
От электродвигателя 9 через цил;индричеокие шестерни 11 и 12 крутящий момент передается на вал гидронасоса 10. Из гидронасоса поток масла через золотник 13 ручного управления и рабочий золотник 14 направляется в гидроцилиндр 6, 1где приводит в днижеиие шток и соединенную с ним зубчатую рейку 5. Рейка через зубчатое колесо 15 приводит в :качательное движение водила 16 дифференциалов 3 Я 4 барабанов лебедки. Барабаны совершают «ачательное движение на постоянный регулируемый угол. За счет такого движения режущий орган пилы получает возвратно-поступательное движение, благодаря которому осуществляется резание угля. Так как направление вращения барабанов одинаковое, то для получения 1возвратно-поступательного движения режущего органа навивка канатов на барабаны имеет противоположные направления, в результате чего один канат сбегает с верхней части барабана, а другой - с нижней.
Подача режущего органа на забой осуществляется за счет равномерной намотки обоих канатов на барабаны независимо от их качательных движений. Для этого посредством щтока гидроцилиндра 6, движение через кривощипно-шатунный 7 и храповой 8 меха1НИЗМЫ передается к храповому колесу 17 и далее через кулачковую муфту 18 ,к конической паре 19-20. Здесь крутящий момент распределяется и через зубчатые колеса 21 и 22 передается к центральным шестерням 23 дифференциалов барабанов лебедки. При этом обеспечивается равномерная подмотка
обоих канатов и, следовательно, лодача режущего органа на забой.
Скорость шодачи регулируется за счет изменения 1кодичества зубцов храпового колеса, захватываемых рабочей 1собач1кой во время хода.
Во «рбамя маневрового хода подмотка канатов производится гидродвигателем 24, крутящий момент .которого через цилиндрические шестерни 25 -л 26 к кулачковую муфту 18 передается к конической таре 19-20. Рейка 5 При этом неподвижна, так жак поток масла из гидронасоса направляется в (гидродвйгатель. На-правление вращения гкдродвигателя можно менять с помощью .крана 27, а скорость ;вращения - дросселем 28.
Для -предотвращения порыва тяговых канатов при заклинивании 1режущего органа в
гидросистему включен предохранительный клапан 29.
Предмет изобретения
Лебедка для привода (канатной угольной лилы, включающая два барабана с редуктором, гидропривод и Механизмы, осуществляющие воЗВратнонпоступательное движение и
(подачу пилы на забой, состоящие из гидроцилиндра, зубчатой рейки, крввошипно-шатунного и храиавого механизмов, отличающаяс.ч тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения эффективности ее работы, редуктор выполнен с дифференциалами, водила которых кинематически связаны с зубчатой рейкой, а центральные шестерни - с кривошнпно-шатуннЫМ и храповым механизмами.
b-Hf о
)
L....
xti
со
а е
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухбарабанная лебедка для привода угольной пилы | 1961 |
|
SU146466A1 |
Привод канатно-цепной пилы | 1978 |
|
SU773260A1 |
Канатный привод цепной пилы | 1979 |
|
SU872751A1 |
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА\ *^т|^) glSPl^^ | 1973 |
|
SU435968A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА | 1999 |
|
RU2157333C1 |
ПРИВОД УГОЛЬНОЙ ПИЛЫ | 2001 |
|
RU2203417C1 |
ПРИВОД УГОЛЬНОЙ ПИЛЫ | 1992 |
|
RU2065044C1 |
Механизм подачи канатно-цепной пилы | 1980 |
|
SU935613A1 |
Привод ведущего моста прицепа | 1986 |
|
SU1369977A1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2012 |
|
RU2506455C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация