Механизм подачи канатно-цепной пилы Советский патент 1982 года по МПК E21C29/00 

Описание патента на изобретение SU935613A1

(54) .МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ КАНАТНО-ЦЕПНОЙ ПИЛЫ

Похожие патенты SU935613A1

название год авторы номер документа
Привод канатно-цепных пил 1985
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Бардовский Анатолий Данилович
  • Жуков Александр Александрович
SU1326732A1
Механизм подачи канатно-цепной пилы 1980
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Голик Владимир Борисович
  • Жуков Александр Александрович
SU899925A1
Механизм подачи канатно-цепной пилы 1979
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Голик Владимир Борисович
SU859632A1
Привод канатно-цепных пил 1980
  • Голик Владимир Борисович
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Жуков Александр Александрович
  • Асташов Александр Петрович
SU883414A1
Вариатор скорости механизма подачи горной машины 1980
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Голик Владимир Борисович
  • Доброборский Георгий Александрович
  • Бардовский Анатолий Данилович
  • Жуков Александр Александрович
SU926277A1
Механизм подачи горной машины 1983
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Крупко Валерий Георгиевич
  • Рябошапка Геннадий Александрович
  • Ворошилов Александр Викторович
SU1094961A1
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА 1993
  • Киселев Леонид Иванович
RU2084331C1
Привод канатно-угольной пилы 1984
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Крупко Валерий Григорьевич
  • Бондаевский Геннадий Иванович
  • Руденко Сергей Васильевич
SU1191577A1
Транспортная система для несинхронных автоматических линий 1976
  • Королев Михаил Александрович
SU738835A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2392166C1

Иллюстрации к изобретению SU 935 613 A1

Реферат патента 1982 года Механизм подачи канатно-цепной пилы

Формула изобретения SU 935 613 A1

1

Изобретение относится к оборудованию для механизации выемки каменной соли и других однородных полезных ископаемых с помощью гибких режущих органов, в частности канатно-цепных пил возвратно-поступательного действия.

Известен механизм подачи канатно-цеоных пил, включающий привод, передачу для канатных барабанов в виде ведущей и ведомых звездочек, укрепленных на валах, и цепи 1.

Недостатком известного механизма, подачи является сложность и громоздкость механической части привода.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому механизму является механизм подачи канатноцепной пилы, включающий привод, цепную передачу для канатных барабанов, выполненную в виде цепи, неподвижной двухвенцовой звездочки, между венцами которой на ведущем валу расположено водило с роликами

I на осях, ведомую звездочку с валом и натяжное приспособление. При этом привод включает гидравлическое устройство дпя регулирования скорости подачи Г 2 .

Недостатком этого механизма подачи является ненадежность гидравлического устройства дпя регулирования скорости подачи привода.

Цель изобретения - пЬвьшениё на10дежности механизма подачи.

Указанная цель достигается тем, что механизм подачи снабжен установленными на ведущем валу втулками с наююнными поводками, кинематичес-

15 ки связанньпуш между собой, оси роликов снабжены ползунами, а натяжное приспособление выполнено в виде связанных посредством опорного. вала кривошипно-шатунных механизмов с

20 подпружиненными ползунами, при этом водило выполнено с , в которых размещены ползуны, связанные наклонными поводками с втулками. 3 На фиг, 1 изображен механизм пода чи в составе всей машины с гибкими режущими органами, общий вид; на фиг. 2 сечение на фиг. I; на фиг, 3 - сечение Б-Б на фиг, 2-; на фиг. 4- схема рукояток управления механизмом подачи на фиг, 5 сечение В-В на фиг. 2, Механизм подачи 1 (фиг, 1) установлен на общей раме 2 привода двух канатно-цепных пил 3 и 4, приводиi ix в движение двумя парами тяговых канатов 5 и 6 с опорой на парные отклоняющие блоки 7 и 8, Канаты 5 и 6 проходят через рычажно-роликовы реверсоры 9 и 10 и крепятся к барабанам подачи 11, 12и 13, 14, установленным на валу барабанов 15, имею щем опору 16, Реверсоры 9 и 10 приводятся от главного электродвигателя 17 через редуктор режущей части 18, Механизм подачи 1 (фиг, I) состоит из привода 19 и цепной передачи 20 в герметичном корпусе. Привод 19 включает автономный электродвига тель 21 с встроенным планетарным компактным редуктором 22 и целью отбора мощности 23 от редуктора режущей части 18, Вал барабанов 15 соединяется с механизмом подачи 1 с помощью муфты М, Цепная передача 20 (фиг, 2 и 3) состоит из трехрядной цепи 24, неподвиззсной двухвендовой звездочки 25 между венцами 26 которой на ведущем валу 27 -размещено водило 28 с роликами 29 на осях 30, ведомой зве дочки 31 и снабжена натяжным приспо соблением 32 Оси роликов 30 снабже ны ползунами 33, которые размещены в паз.ах водила и попарно соединены наклонными поводками 34 со скользящими, на ведущем валу i;7 втулками 35 (нагтимер, ролики а и Ь, а также ролики с И d), каждая из которых связана винтовой парой 36 (37) и зу чатой парой 38 (39) с индивидуальными рукоятками управления 40 и 41. Рукоятка 40 закреппена на валу 42 щестерни зубчатой пары 38, а рукоят ка валу 43 зубчатой пары 39, Между рукоятками установлена скобафиксатор 44, а рукоятки связаны меж ду собой блокировочной пружиной рас тяжения Пр (фиг, 4).Втулки 35 соеди нены с соответствующими винтовыми парами обоймой 44 и подшипниковым узлом 45. Ведущий вал 27 соединяет34;ся С Приводом 19 предохранительной муфтой 46, Натяжное приспособление 32(фиг,5 представляет собой сдвоенный кривошипно-шатунный механизм, состоящий из двух кривошипов 47, шатунов 48 и подпружиненных ползунов 49, В свободном шарнире ,кривов1ипно-шатунного механизма установлен вал 50 ведомой звездочки 31, которая выполнена двухвенцовой с цилиндрическим пояском 51, На валу 50 установлена шестерня 52, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 53, зат крепленным на опорном валу 54 кривсипипов 47. На валу 54 установлена муфта М для. соединения с валом барабанов 15 (фиг, 1), В зацеплении с колесом 53 находится шестерня 55, вал которой 56 может соединяться с цепью отбора мощности 22 с помощью управляемой сцепной муфты 57 (фиг, 5), Средний ряд трехрядной цепи 24 (фиг, 2 и 5) снабжен роликами 58 увеличенного диаметра. Ролики 29 водила имеют радиус наружной окружности - г, а ролики 58 трехрядной цепи - Го. Центры вращения роликов 29 размещены на окружности радиуса R, условный радиус обката неподвижной звездочки обозначается RO. Механизм подачи работает следукгщим образом. От электродвигателя 21 через планетарный редуктор 22 (фиг, 1) и предохранительную муфту 46 (фиг, З) получает вращение, например, против часовой стрелки, ведущий вал 27 с угловой скоростью Ш (4мг, 2). Вместе с валом 27 вращается водило 28 с роликами 29, которые, оттягивая трехрядную цепь 24 от неподвижной звездочки 25, генерирую в цепи волны движения, которые заставляют цепь медленно перекатываться по неподвижной звездочке (с условным радиусом обката R). При этом цепь 24 вращает ведомую звездочку 31 с замедленной скоростью (Jf , При определениых соотношениях R, Гр, г и R можно получить достаточно высокое и необходимое значение передаточного числа цепной передачи. От. вала 50 ведомой звездочки через зубчатую пару 52-53 (фиг. 5) вращается к 1ходной вал 54 и через муфту М вал барабанов, подачи 15 (4иг, 1), Муфта 57 при этом отключена. Таким образом канатио-цепные пили попучают рабочую скорость подачи. Изменение рабочей скорости подачи или угловой частоты (jt) при (V - con5t) происходит за счет изменения радиуса R расположения центров вращения роликов 29 водила следующим образом. При давлении, например на рукоятку 41 последняя повернется только тогда, когда управляемая ей пара роликов 29 выйдет из контакта с трехрядной цепью 24 (практи чески в долю секунды). Рукоятка 41 поворачивает вал 43 и через зубча- тую передачу 39,гайку винтовой пары 37, поворот которой вызывает осевое смещение втулки 35, которая с помощью наклонных поводков 34 вызывает радиальное перемещение парны ползунов ЗЗд с роликами 29 (а и b фиг. 2 и 3). Тем caNflDiM происходит изменение величины радиусй R установки этих роликов. Поворот рукоятки 41 вызывает увеличение усилия пружиныПр, и, как только пара роликов, связанных с рукояткой 40, выйдет из контакта с трехрядной цепью 24, пружина 45 досылает эту. рукоятку в HjTKHoe положение вслед за рукояткой 41, что аналогичным образом вызывает одинаковое изменение величины радиуса R второй пары роликов 30 (с и d).. Кэм&неняе радиуса R всех роли|Ков вызывает нужное изменение передаточного числа, скорости вращения барабанов и скорости подачи пил. Измене(ше радиуса R сопровождается изменением длины контура отрез ка цепи, взаимодействующей с роликами водила и неподвижной звездочкой. Это изменение компенсируется без силового растяжения цепи натяжным приспособлением 32 за счет сжатия-растяжения пружин ползунов 49, сопровождающегося поворотом шатуно 48 и кривошипов 47 вместе с шестерней 52 относительно колеса 53. Положение выходного вала 54 при этом не изменяется. Пружины ползунов 49 одновременно служат для уменьшения динамических нагрузок на механизм подачи. Предохранение-механизмо. от поло мок при экстренных перегрузках обес печивается предохранительной муфтой 46 (фиг. 3). При маневровой подаче рукоятки управления 40 и 41 выводятся в нулевое положение так, что при вращении водила с роликами цепь остается неподвижной. Затем включается муфта 57, соединяющая механизм подачи с цепью отбора мощности 23 (фиг. l)j При этом ускоренное вращение, через зубчатую пару 55-53, получает вал 54 и барабаны подачи. Это, конечно, сопровождается вращением звездочки 51 и холостым движением цели по роликам вращающегося водила, без нарушения нормальной работы механизма. Таким образом, предлагаемый меха- низм подачи, являясь механическим вариатором скорости, обеспечивает работу канатно-цепных пил в заданном режиме без применения ненадежного в условиях соляных рудников гидрова- риатора скорости. Формула изобретения Механизм подачи каначно-цепной пилы, включающий привод, цепную передачу для канатных барабанов, выполненную в виде цепи, неподвижной двухвенцовой звездочки, между венца- ми которой на ведущем валу расположено водило с роликами на осях, ведомой звездочки с валом и натяжное приспособление, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленными на ведущем валу втулками с наклонными поводками, кинематически связанными между собой, оси роликов снабжены ползунами, а натяжное приспособление выполнено в виде связанных посредством опорного вала кривошип но-шатунных механизмов с подпружиненными ползунами, при этом водило выполнено с пазами, в которых размещены ползуны, связанные наклонными поводками с втулками. Источники инфоомации. принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 796418, кл. Е 21 С 29/00, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2748442/03, кл. Е 21 С 29/00, 1979 (прототип).

o

:j

:ь t

|1 Ч

CVI

(V

:

SU 935 613 A1

Авторы

Картавый Николай Григорьевич

Степанов Евгений Аркадьевич

Жуков Александр Александрович

Бардовский Анатолий Данилович

Доброборский Георгий Александрович

Даты

1982-06-15Публикация

1980-03-28Подача