Известные токосъемники крановых троллей выполняются в виде чугунного башмака, перемещающегося по стальным троллям.
Ввиду неудовлетворительности электрических характеристик стальных троллеев целесообразно использовать вместо стали алюминневый сплав. Однако в этом случае чугунные башмаки невозможр о применять из-за большого износа троллей.
Известные же токосъемники с подпружиненными металлографитными щетками также невозможно использовать из-за износа самих щеток.
Предлагаемое устройство обеспечивает повышение износоустойчивости при работе токосъемника с алюминиевыми троллеями. Это достигает( я тем, что токосъемник выполнен в виде двух подпружиненных металлографитных щеток, размещенных на стальном корпусе, к которому жестко прикреплена скользящая графитовая опора, воснринимающая на себя вес токосъемника и раположенная между указанными щетками токосъемника.
На чертеже изображено предлагаемое устройство в трех проекциях, где: 1 - корпус токосъемника; 2 - металлографитиая щетка; 3 - пружины щеток; 4 - скользящая графитовая опора; 5 - ось токосъемника.
Скренление токосъемника с типовым рычажным устройством, закрепленным на кране, осуществляется при помощи осей 5, входящих в комплект деталей токосъемника.
Основным элементом в данном токосъемнике являются металлографитные щетки 2, при помощи которых осуществляется токосъем. Необходимое давление устанавливается с помощь)о пружин 3. Размер щеток в направленни осн троллей таков, что ирн прохождении зоны межсекционного троллейного зазора исключена возможность провала щетки в межсекционный зазор.
Токосъемник содержит также скользящую графитовую опору 4. Наличие опоры создает возможность регулировать давление пружнн на металлографитные щетки, а также придает устойчивость токосъемнику при прохождении межсекционных зазоров.
Опора выполняется из графита и не используется для токосъема, так как удельное и особенно переходное сопротивление графита велико и в несколько раз превосходит сопротивлеиие металлографитных щеток.
рое имеет место при чугунном токосъемнике, а также износ троллей и щеток столь незначителен, что износоустойчивость такого троллейного устройства следует считать полностью обеспеченной.
Использование данного токосъемника открывает возможность реализации техно-экономических преимуществ, создаваемых при внедрении троллей из алюминиевого сплава, вместо применяемых стальных троллей.
Предмет изобретения
Токосъемник для крановых тролей, содержащий подпружиненные металлографитные щетки и корпус токосъемиика, отличающийся тем, что, с целью обеспечения износоустойчивости при алюминиевых троллеях, он снабжен скользящей графитовой опорой, жестко прикрепленной к корпусу токосъемника между металлографитными щетками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2533375C2 |
Р П | 1973 |
|
SU399407A1 |
Устройство для электроснабжения транспортного средства | 1985 |
|
SU1364504A1 |
Устройство для удаления льда с троллей | 1982 |
|
SU1081022A1 |
УСТРОЙСТВО для ТРОЛЛЕЙНОГО ТОКОПОДВОДА | 1972 |
|
SU358203A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ С РАБОЧЕЙ СЕКЦИИ ТРОЛЛЕЕВ НА ОБЕСТОЧЕННУЮ СЕКЦИЮ ЧЕРЕЗ ТОКОПРИЕМНИК ПОДВИЖНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2032557C1 |
Устройство контроля перемещения рельсовых машин | 2022 |
|
RU2796068C1 |
Токосъемное устройство электрической машины | 1977 |
|
SU632021A1 |
Устройство для троллейного питания формировочных групп аккумуляторов | 1973 |
|
SU466577A1 |
ТРОЛЛЕИ С ТОКОСЪЕМНОЙ КАРЕТКОЙ, НАПРИМЕР, ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ МОСТОВЫХ АГРЕГАТОВ | 1997 |
|
RU2109421C1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация