УСТРОЙСТВО для ТРОЛЛЕЙНОГО ТОКОПОДВОДА Советский патент 1972 года по МПК B60L5/08 

Описание патента на изобретение SU358203A1

Изобретение относится к токосъемникам для монорельсового транспорта.

Известен токоподвод с токонесущими шинами (троллеями), в котором скользящий токосъемник опирается на шинную сборку и направляется ею

В этой конструкции токонесущие шины уложены в один ряд на дно корытообразного профиля, а токосъемник выполнен в форме каретки с роликами, который удерживается и направляется бортами этого профиля.

Указанный токоподвод имеет следующие недостатки:

1.Направляющее устройство из корытообразного профиля и роликов усложняет конструкцию, а в корыто с троллеями могут попадать посторонние предметы.

2.Недостаточная компактность токоподвода снижает его эффективность, особенно при использовании на автоматизированных дорогах, где применяются троллеи управления. Значительные габариты токоподвода и многотроллейность таких дорог вынуждает устанавливать два трехтроллейных токоподвода с обеих сторон электровоза удорожает транспорт и сужает его технические возможности.

Это достигается тем, что токонесущие шины (троллеи) с помощью П-образного крепления расположены в двух параллельных плоскостях, образуя два противолежащих ряда, а токосъемник размещен между рядами шин и выполнен в форме колодки с подпружиненными контактными щетками, которыми он свободно опирается на противолежащие шины и передвигается по ним под действием свободного

давления толкателя, пропущенного между рядами щин и закрепленного на ведущей тележке.

Контактные щетки имеют продольные пазы по профилю троллей для удержания токосъемника, а для снятия со щеток нагрузки от веса токосъемника между ним и корпусом тележки установлена тарированная пружина.

Двухрядная сборка троллей и межтроллейное расположение токосъемника обладает тем

преимуществом, что отпадает необходимость в специальных направляющих, так как сами троллеи удерживают и направляют токосъемник. При этом соответственно уменьщаются габариты токоподвода, что позволяет в сравнении с прототипом вдвое увеличить число контактных пар (троллея-щетка) без увеличения габаритов.

Похожие патенты SU358203A1

название год авторы номер документа
Устройство для электроснабжения транспортного средства 1985
  • Горин Павел Алексеевич
  • Бурбура Михаил Иосифович
  • Лендерман Александр Семенович
SU1364504A1
Сборщик форм 1985
  • Левшин Геннадий Егорович
SU1324759A1
ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Мелихов Анатолий Сергеевич
RU2533375C2
Устройство для отбора и перекладки полос обрезиненного корда 1986
  • Корчагин Анатолий Борисович
  • Ерыкалов Фарадей Филиппович
SU1435490A2
Разъемная магнитная форма 1983
  • Левшин Геннадий Егорович
SU1238884A1
МОСТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ 1992
  • Майсов Иван Александрович
RU2048717C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2633667C2
Магнитная разъемная форма и транспортное средство для магнитной разъемной формы 1987
  • Левшин Геннадий Егорович
  • Цемахович Борис Давыдович
SU1675020A1
Токосъемное устройство для подвижного объекта 1984
  • Лактионов Александр Георгиевич
  • Калентьев Владимир Иванович
  • Лебедев Лев Леонидович
SU1355511A1
Узел стыковки троллей преимущественно установок для укладки бетонной смеси 1987
  • Витухновский Леонид Львович
  • Иванов Владимир Константинович
  • Рейтблат Владимир Наумович
SU1701546A1

Иллюстрации к изобретению SU 358 203 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для ТРОЛЛЕЙНОГО ТОКОПОДВОДА

Формула изобретения SU 358 203 A1

SU 358 203 A1

Даты

1972-01-01Публикация