Изобретение относится к токосъемникам для монорельсового транспорта.
Известен токоподвод с токонесущими шинами (троллеями), в котором скользящий токосъемник опирается на шинную сборку и направляется ею
В этой конструкции токонесущие шины уложены в один ряд на дно корытообразного профиля, а токосъемник выполнен в форме каретки с роликами, который удерживается и направляется бортами этого профиля.
Указанный токоподвод имеет следующие недостатки:
1.Направляющее устройство из корытообразного профиля и роликов усложняет конструкцию, а в корыто с троллеями могут попадать посторонние предметы.
2.Недостаточная компактность токоподвода снижает его эффективность, особенно при использовании на автоматизированных дорогах, где применяются троллеи управления. Значительные габариты токоподвода и многотроллейность таких дорог вынуждает устанавливать два трехтроллейных токоподвода с обеих сторон электровоза удорожает транспорт и сужает его технические возможности.
Это достигается тем, что токонесущие шины (троллеи) с помощью П-образного крепления расположены в двух параллельных плоскостях, образуя два противолежащих ряда, а токосъемник размещен между рядами шин и выполнен в форме колодки с подпружиненными контактными щетками, которыми он свободно опирается на противолежащие шины и передвигается по ним под действием свободного
давления толкателя, пропущенного между рядами щин и закрепленного на ведущей тележке.
Контактные щетки имеют продольные пазы по профилю троллей для удержания токосъемника, а для снятия со щеток нагрузки от веса токосъемника между ним и корпусом тележки установлена тарированная пружина.
Двухрядная сборка троллей и межтроллейное расположение токосъемника обладает тем
преимуществом, что отпадает необходимость в специальных направляющих, так как сами троллеи удерживают и направляют токосъемник. При этом соответственно уменьщаются габариты токоподвода, что позволяет в сравнении с прототипом вдвое увеличить число контактных пар (троллея-щетка) без увеличения габаритов.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для электроснабжения транспортного средства | 1985 | 
 | SU1364504A1 | 
| Сборщик форм | 1985 | 
 | SU1324759A1 | 
| ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 | 
 | RU2533375C2 | 
| Устройство для отбора и перекладки полос обрезиненного корда | 1986 | 
 | SU1435490A2 | 
| Разъемная магнитная форма | 1983 | 
 | SU1238884A1 | 
| МОСТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ | 1992 | 
 | RU2048717C1 | 
| ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) | 2016 | 
 | RU2633667C2 | 
| Магнитная разъемная форма и транспортное средство для магнитной разъемной формы | 1987 | 
 | SU1675020A1 | 
| Токосъемное устройство для подвижного объекта | 1984 | 
 | SU1355511A1 | 
| Узел стыковки троллей преимущественно установок для укладки бетонной смеси | 1987 | 
 | SU1701546A1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Даты
1972-01-01—Публикация