25
f«
--РОч Х Ч ХХ Х
гт
-/f
(Л
со
Ci
сд
о
Изобретение относится к электрифициро- иаиному транспорту и касается подачи энергии.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 изображен участок трассы электроснабжения транснортного средства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - токосъемник транспортного средства; на (|)иг. 5 - разрез В-В на фиг. 4.
Устройство содержит троллейный канал I 11 рельсы 2, по которым движется транспортное средство (тележка). В троллейном кана .10 I на изоляторах 3 установлен троллей 4 )лкового профиля. Изоляторы 3 крепятся 15 при помощи болтов 5 и пластин 6 к уголкам 7. Троллей 4 фиксируется за счет зажи- ia б(Х 1тов 5 и имеющихся на изоляторах выступов круглого сечения, входящих в отвер10
При движении транспортного средства по рельсам 2 в троллейном канале 1 токосъемник 15 скользит по троллею 4. Рельсы 2, к которым подается отрицательный потенциал, и троллей 4, к которому подается положительный потенциал, являются токонесущими элементами. Съем тока с рельсов может происходить при помощи колес транспортного средства или подпружиненных щин. Съем тока с троллея 4 происходит при помощи токосъемника 15, в котором основной контакт осуществляется через подпружиненную медную щину 28, скользящую по боковой поверхности троллея 4. Вертикальные неровности установки троллея и рельсов компенсируются за счет установки подпружинен ного щтока 17 в стакане 18. Горизонтальные неровности установки троллея 4 относительно рельсов компенсируются за счет установки стакана 18 и токосъемника 15 на
стия в троллее. Уголки 7, имеющие длину, Q параллельных осях 21 и 16. Таким образом.
Полыную, чем длина изоляторов 3, привариваются к пластинам 8, которые вместе с окантовкой 9 и непрерывным щвеллером 10 образуют профиль троллейного канала.
Вдоль всей длины канала с определен- :,1-.1 тагом расположены ямки 11 для сбо- ;: мхсора. В ямках, закрытых крыщками 12, Тара 13. Мусор В Тару 13 попа- : I но склизам 14.
( тока с троллея 4 происходит при
положение токосъемника относительно троллея неизменно, а контакт всегда осуществля ется по плоскости, что дает возможность передавать электрическую энергию боль- щой мощности. Небольщие размеры сечения троллейного канала и применяемый постоянный ток низкого напряжения дают возможность не закрывать канал крыщками. Троллей при этом оказывается достаточно хоро- що защищен от контакта с рельсами, так
мощи центрального токосъемника 15, ко- как находится на относительно больщом расстоянии от них и при этом расположен в глубине канала.
40
)11 через ось 16 закреплен на телескопи- ii i ком штоке 17. Последний свободно перемещается по вертикали в стакане 18 и удерживается в нем осью 19. Замыкание токосъемника 15 с троллеем 4 осуществляется пружиной 20.
Стакан 18 вместе с перечисленной сис- темо) токосъемника 15, щтока 17, оси 19 н пружины 20 установлен на оси 21, которая свободно проворачивается в корпусе 22. Последний через изолятор 23 крепится к основанию 24, которое посредством подвески 25 прикреплено к корпусу или раме поворотной тележки 26 подвижного объекта. На основании 24 закрепляются также защитные кожухи 27.
Токосъемник 15 представляет собой ме- 45 таллический (например, бронзовый) корпус П-образного сечения, в котором основной съем тока происходит при помощи медной Н1ИНЫ 28, установленной на двух медных осях 29. Постоянный прижим щины 28 достигается при помощи пружин 30, располо- 50 женных между корпусом токосъемника и щиной 28. На другом конце оси 29 закреплена медная пластина 31, к которой припаяна щпилька 32. К щпильке 32 при помощи наСкапливающийся в троллейном канале 1 мусор легко можно убрать при помощи 35 скребков в тару 13, находящуюся в приямках 11. По мере наполнения мусора тару 13 периодически очищают. Возможно также и установление скребков на транспортном средстве.
В случае необходимости осмотра или ремонта токосъемника щток 16 поднимается до выхода ПВ-образного паза из троллея 4 и поворачивается относительно оси 21. Это облегчает эксплуатацию устройства, избавляет от необходимости буксировать транспортное средство к концу троллея в случае выхода из строя токосъемника.
Формула изобретения
Устройство электроснабжения транспортного средства, содержащее троллейный канал с укрепленными в нем на стенке изоляторами, на которых смонтирована профилированная токопроводящая щина уголкового профиля, взаимодействующая одной своей
конечника 33 прикреплен кабель 34, через 55 полкой с контактным элементом щтанги то
При движении транспортного средства по рельсам 2 в троллейном канале 1 токосъемник 15 скользит по троллею 4. Рельсы 2, к которым подается отрицательный потенциал, и троллей 4, к которому подается положительный потенциал, являются токонесущими элементами. Съем тока с рельсов может происходить при помощи колес транспортного средства или подпружиненных щин. Съем тока с троллея 4 происходит при помощи токосъемника 15, в котором основной контакт осуществляется через подпружиненную медную щину 28, скользящую по боковой поверхности троллея 4. Вертикальные неровности установки троллея и рельсов компенсируются за счет установки подпружинен ного щтока 17 в стакане 18. Горизонтальные неровности установки троллея 4 относительно рельсов компенсируются за счет установки стакана 18 и токосъемника 15 на
параллельных осях 21 и 16. Таким образом.
положение токосъемника относительно троллея неизменно, а контакт всегда осуществля ется по плоскости, что дает возможность передавать электрическую энергию боль- щой мощности. Небольщие размеры сечения троллейного канала и применяемый постоянный ток низкого напряжения дают возможность не закрывать канал крыщками. Троллей при этом оказывается достаточно хоро- що защищен от контакта с рельсами, так
Скапливающийся в троллейном канале 1 мусор легко можно убрать при помощи скребков в тару 13, находящуюся в приямках 11. По мере наполнения мусора тару 13 периодически очищают. Возможно также и установление скребков на транспортном средстве.
В случае необходимости осмотра или ремонта токосъемника щток 16 поднимается до выхода ПВ-образного паза из троллея 4 и поворачивается относительно оси 21. Это облегчает эксплуатацию устройства, избавляет от необходимости буксировать транспортное средство к концу троллея в случае выхода из строя токосъемника.
Формула изобретения
Устройство электроснабжения транспортного средства, содержащее троллейный канал с укрепленными в нем на стенке изоляторами, на которых смонтирована профилированная токопроводящая щина уголкового профиля, взаимодействующая одной своей
полкой с контактным элементом щтанги то
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2533375C2 |
Устройство контроля перемещения рельсовых машин | 2022 |
|
RU2796068C1 |
Устройство электроснабжения наземного транспортного средства | 1986 |
|
SU1379152A1 |
Устройство для подвода электроэнергии к подвижному объекту | 1987 |
|
SU1544697A1 |
ТОКОПРИЕМНИК РАБОТАЮЩЕГО НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2090388C1 |
ТРОЛЛЕИ С ТОКОСЪЕМНОЙ КАРЕТКОЙ, НАПРИМЕР, ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ МОСТОВЫХ АГРЕГАТОВ | 1997 |
|
RU2109421C1 |
Вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов и токоприемник для токосъема с нескольких проводов воздушной контактной сети (варианты) | 2021 |
|
RU2763450C1 |
Устройство для отбора и перекладки полос обрезиненного корда | 1986 |
|
SU1435490A2 |
Устройство для питания троллейных электровозов | 1938 |
|
SU57624A1 |
Троллейный токосъемник | 1968 |
|
SU437633A1 |
Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, а именно к системам электроснабжения напольного внутрицехового рельсового транспорта. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит троллей 4, взаимодействующий с головкой токосъемника 15, в которой основной контакт осуществляется через подпружиненную медную щину, скользящую по боковой поверхности троллея 4. Горизонтальные неровности установки троллея относительно рельсов компенсируются за счет установки стакана 18 и головки токосъемника 15 на парллельных осях 21 и 16. Вертикальные неровности установки троллея и рельсов компенсируются за счет установки подпружиненного штока 17 в стакане 18. 5 ил.
которыи подается напряжение на двигатель транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
косъемника, укрепленной на транспортном средстве с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности.
штанга выполнена из двух телескопических частей, подпружиненных относительно друг друга и имеюш,их ограниченное относительное перемещение, контактный элемент связан со штангой с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, выполнен в поперечном сечении П-образной фор/i
Д
мы с возможностью взаимодействия одной из своих выступающих частей с одной стороной указанной полки токопроводящей шины и снабжен взаимодействующей с другой стороной полки токопроводящей шины пластиной, подпружиненной относительно другой выступающей части контактного элемента.
/2
ц
Фиг.1
71
J«
6-5
Устройство для отделения воды от рыбы | 1958 |
|
SU115878A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1985-10-14—Подача