Устройство для электроснабжения транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60L5/38 B60L5/40 

Описание патента на изобретение SU1364504A1

25

--РОч Х Ч ХХ Х

гт

-/f

со

Ci

сд

о

Изобретение относится к электрифициро- иаиному транспорту и касается подачи энергии.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 изображен участок трассы электроснабжения транснортного средства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - токосъемник транспортного средства; на (|)иг. 5 - разрез В-В на фиг. 4.

Устройство содержит троллейный канал I 11 рельсы 2, по которым движется транспортное средство (тележка). В троллейном кана .10 I на изоляторах 3 установлен троллей 4 )лкового профиля. Изоляторы 3 крепятся 15 при помощи болтов 5 и пластин 6 к уголкам 7. Троллей 4 фиксируется за счет зажи- ia б(Х 1тов 5 и имеющихся на изоляторах выступов круглого сечения, входящих в отвер10

При движении транспортного средства по рельсам 2 в троллейном канале 1 токосъемник 15 скользит по троллею 4. Рельсы 2, к которым подается отрицательный потенциал, и троллей 4, к которому подается положительный потенциал, являются токонесущими элементами. Съем тока с рельсов может происходить при помощи колес транспортного средства или подпружиненных щин. Съем тока с троллея 4 происходит при помощи токосъемника 15, в котором основной контакт осуществляется через подпружиненную медную щину 28, скользящую по боковой поверхности троллея 4. Вертикальные неровности установки троллея и рельсов компенсируются за счет установки подпружинен ного щтока 17 в стакане 18. Горизонтальные неровности установки троллея 4 относительно рельсов компенсируются за счет установки стакана 18 и токосъемника 15 на

стия в троллее. Уголки 7, имеющие длину, Q параллельных осях 21 и 16. Таким образом.

Полыную, чем длина изоляторов 3, привариваются к пластинам 8, которые вместе с окантовкой 9 и непрерывным щвеллером 10 образуют профиль троллейного канала.

Вдоль всей длины канала с определен- :,1-.1 тагом расположены ямки 11 для сбо- ;: мхсора. В ямках, закрытых крыщками 12, Тара 13. Мусор В Тару 13 попа- : I но склизам 14.

( тока с троллея 4 происходит при

положение токосъемника относительно троллея неизменно, а контакт всегда осуществля ется по плоскости, что дает возможность передавать электрическую энергию боль- щой мощности. Небольщие размеры сечения троллейного канала и применяемый постоянный ток низкого напряжения дают возможность не закрывать канал крыщками. Троллей при этом оказывается достаточно хоро- що защищен от контакта с рельсами, так

мощи центрального токосъемника 15, ко- как находится на относительно больщом расстоянии от них и при этом расположен в глубине канала.

40

)11 через ось 16 закреплен на телескопи- ii i ком штоке 17. Последний свободно перемещается по вертикали в стакане 18 и удерживается в нем осью 19. Замыкание токосъемника 15 с троллеем 4 осуществляется пружиной 20.

Стакан 18 вместе с перечисленной сис- темо) токосъемника 15, щтока 17, оси 19 н пружины 20 установлен на оси 21, которая свободно проворачивается в корпусе 22. Последний через изолятор 23 крепится к основанию 24, которое посредством подвески 25 прикреплено к корпусу или раме поворотной тележки 26 подвижного объекта. На основании 24 закрепляются также защитные кожухи 27.

Токосъемник 15 представляет собой ме- 45 таллический (например, бронзовый) корпус П-образного сечения, в котором основной съем тока происходит при помощи медной Н1ИНЫ 28, установленной на двух медных осях 29. Постоянный прижим щины 28 достигается при помощи пружин 30, располо- 50 женных между корпусом токосъемника и щиной 28. На другом конце оси 29 закреплена медная пластина 31, к которой припаяна щпилька 32. К щпильке 32 при помощи наСкапливающийся в троллейном канале 1 мусор легко можно убрать при помощи 35 скребков в тару 13, находящуюся в приямках 11. По мере наполнения мусора тару 13 периодически очищают. Возможно также и установление скребков на транспортном средстве.

В случае необходимости осмотра или ремонта токосъемника щток 16 поднимается до выхода ПВ-образного паза из троллея 4 и поворачивается относительно оси 21. Это облегчает эксплуатацию устройства, избавляет от необходимости буксировать транспортное средство к концу троллея в случае выхода из строя токосъемника.

Формула изобретения

Устройство электроснабжения транспортного средства, содержащее троллейный канал с укрепленными в нем на стенке изоляторами, на которых смонтирована профилированная токопроводящая щина уголкового профиля, взаимодействующая одной своей

конечника 33 прикреплен кабель 34, через 55 полкой с контактным элементом щтанги то

При движении транспортного средства по рельсам 2 в троллейном канале 1 токосъемник 15 скользит по троллею 4. Рельсы 2, к которым подается отрицательный потенциал, и троллей 4, к которому подается положительный потенциал, являются токонесущими элементами. Съем тока с рельсов может происходить при помощи колес транспортного средства или подпружиненных щин. Съем тока с троллея 4 происходит при помощи токосъемника 15, в котором основной контакт осуществляется через подпружиненную медную щину 28, скользящую по боковой поверхности троллея 4. Вертикальные неровности установки троллея и рельсов компенсируются за счет установки подпружинен ного щтока 17 в стакане 18. Горизонтальные неровности установки троллея 4 относительно рельсов компенсируются за счет установки стакана 18 и токосъемника 15 на

параллельных осях 21 и 16. Таким образом.

положение токосъемника относительно троллея неизменно, а контакт всегда осуществля ется по плоскости, что дает возможность передавать электрическую энергию боль- щой мощности. Небольщие размеры сечения троллейного канала и применяемый постоянный ток низкого напряжения дают возможность не закрывать канал крыщками. Троллей при этом оказывается достаточно хоро- що защищен от контакта с рельсами, так

Скапливающийся в троллейном канале 1 мусор легко можно убрать при помощи скребков в тару 13, находящуюся в приямках 11. По мере наполнения мусора тару 13 периодически очищают. Возможно также и установление скребков на транспортном средстве.

В случае необходимости осмотра или ремонта токосъемника щток 16 поднимается до выхода ПВ-образного паза из троллея 4 и поворачивается относительно оси 21. Это облегчает эксплуатацию устройства, избавляет от необходимости буксировать транспортное средство к концу троллея в случае выхода из строя токосъемника.

Формула изобретения

Устройство электроснабжения транспортного средства, содержащее троллейный канал с укрепленными в нем на стенке изоляторами, на которых смонтирована профилированная токопроводящая щина уголкового профиля, взаимодействующая одной своей

полкой с контактным элементом щтанги то

Похожие патенты SU1364504A1

название год авторы номер документа
ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Мелихов Анатолий Сергеевич
RU2533375C2
Устройство контроля перемещения рельсовых машин 2022
  • Казанцев Артемий Сергеевич
  • Тарасенко Александр Павлович
RU2796068C1
Устройство электроснабжения наземного транспортного средства 1986
  • Смирнов Владимир Павлович
  • Кабанов Андрей Васильевич
SU1379152A1
Устройство для подвода электроэнергии к подвижному объекту 1987
  • Дробот Владимир Ефимович
  • Дзекан Борис Антонович
  • Туркот Виктор Владимирович
  • Лисогоров Виктор Николаевич
  • Бень Павел Александрович
SU1544697A1
ТОКОПРИЕМНИК РАБОТАЮЩЕГО НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Ченчик Г.Ф.
  • Показаньева В.А.
  • Пластинин Б.Г.
  • Павлов В.В.
RU2090388C1
ТРОЛЛЕИ С ТОКОСЪЕМНОЙ КАРЕТКОЙ, НАПРИМЕР, ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ МОСТОВЫХ АГРЕГАТОВ 1997
  • Майсов Иван Александрович
RU2109421C1
Вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов и токоприемник для токосъема с нескольких проводов воздушной контактной сети (варианты) 2021
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Смирнов Валерий Павлович
RU2763450C1
Устройство для отбора и перекладки полос обрезиненного корда 1986
  • Корчагин Анатолий Борисович
  • Ерыкалов Фарадей Филиппович
SU1435490A2
Устройство для питания троллейных электровозов 1938
  • Крушинский М.И.
SU57624A1
Троллейный токосъемник 1968
  • Дроздов Петр Ильич
SU437633A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 364 504 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для электроснабжения транспортного средства

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, а именно к системам электроснабжения напольного внутрицехового рельсового транспорта. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит троллей 4, взаимодействующий с головкой токосъемника 15, в которой основной контакт осуществляется через подпружиненную медную щину, скользящую по боковой поверхности троллея 4. Горизонтальные неровности установки троллея относительно рельсов компенсируются за счет установки стакана 18 и головки токосъемника 15 на парллельных осях 21 и 16. Вертикальные неровности установки троллея и рельсов компенсируются за счет установки подпружиненного штока 17 в стакане 18. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 364 504 A1

которыи подается напряжение на двигатель транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

косъемника, укрепленной на транспортном средстве с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности.

штанга выполнена из двух телескопических частей, подпружиненных относительно друг друга и имеюш,их ограниченное относительное перемещение, контактный элемент связан со штангой с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, выполнен в поперечном сечении П-образной фор/i

Д

мы с возможностью взаимодействия одной из своих выступающих частей с одной стороной указанной полки токопроводящей шины и снабжен взаимодействующей с другой стороной полки токопроводящей шины пластиной, подпружиненной относительно другой выступающей части контактного элемента.

/2

ц

Фиг.1

71

6-5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1364504A1

Устройство для отделения воды от рыбы 1958
  • Косцов Н.А.
SU115878A1
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1

SU 1 364 504 A1

Авторы

Горин Павел Алексеевич

Бурбура Михаил Иосифович

Лендерман Александр Семенович

Даты

1988-01-07Публикация

1985-10-14Подача