Известны подшипниковые узлы электродвигателей, содержащие щит, внутреннюю крышку уплотнения с резьбовыми отверстиями по периферии, внешнюю крышку и подшипник качения, наружное кольцо которого установлено в отверстии ступицы щита, а вцутреннее - на цапфе ротора. Внутренняя и внешняя крышки центрируются бортиками по внупренней поверхности ступицы щита, при помощи фланцев или ушков они стянуты между собой общими болтами, фиксируя наружное кольцо подшацника в ступице щита.
Однако в таких подшипниковых узлах при замене подшипника качения требуется демонтировать щит. Прн этом прЮИзводят полную разбор|Ку некоторых электродвигателей.
Предлагаемый подшипниковый узел отличается тем, что .он снабжен корпусом, расположенным в выполнениом в щите отверстии и служащим для установки наружного кольца подшипника качения, а наружный диаметр внутренней крышки уплотнения равен диаметру отверстия под корпус.
Это позволяет крышке перемешаться в отверстии ступицы щита в осевом направлении и допускает съем подшипника качения с цапфы ротора без съема щита при помощи известных устройств для демонтажа подшипников. Возможность съема подшипника с цапфы ротора без демонтажа щита снижает трудоемкость ремонта электродвигателя и упрощает операцию съема подшипника.
На фиг. 1 по казан предлагаемый подшиппикОВый узел электродвигателя; на фиг. 2 - тот
же узел, частично демонтированный, с установлеиным известным устройством для съема
подшипника.
Подшипниковый узел содержит щит У (на фиг. 1 показана только ступица щита), корпус 2, внутреннюю крышку уплотнения : с резьбовыми отверстиями, расположенными цо периферии, подшипник качения 4, наружное
кольцо которого установлено в корпусе, а внутреннее - на цапфе ротора 5. Внутренняя крышка и корпус центрированы по наружным поверхностям в отверстии ступицы щита и соединены между собой винтами 6. Корпус крепится к ступице щита винтами 7.
При съеме подшипника с цапфы ротора отвертываются винты 5 и 7 и .вынимается из щита корпус. После этого в резьбовые отверстия внутренней крышки ввертываются винты 8 известного устройства для съема подшипников, центральный винт 9 которого упираегся в торец цапфы ротора. Съе;м подшипника производится при ввинчивании центрального винта Предмет изобретения Подш-ипниковый узел электродвигателей, содержащий щит, иодшипнйк качения, установ„1 J ленный на цапфе ротора, и внутреннюю крышку унлотнения с резьбовыми отверстиями по периферии, отличающийся тем, что, с целью улучшения усло;вий эксплуатации, он снабжен корпусом, расположенным в выполненном в щите отверстии и служащим для установки наружного кольца подшипника качения, а паrj x. V лхч 1-лхл щч ,uLiijiii;m:i ri.a лачоппл, а ilttруж«ый диаметр внутренней крышюи унлошения равен диаметру отверстая под корпус fj f А t yv.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С РОТОРОМ НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2485352C1 |
СКВАЖИННЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2001 |
|
RU2208708C2 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2024160C1 |
ПОГРУЖНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2001 |
|
RU2198321C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1996 |
|
RU2122664C1 |
Фиг. 1
Даты
1970-01-01—Публикация